Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Содержание

В ряду классиков мировой литературы Достоевский заслуженно носит звание мастера в раскрытии тайн человеческой души и создателя искусства мысли. Роман «Преступление и наказание» открывает новый, высший этап творчества Достоевского. Здесь он впервые выступил как создатель принципиально
Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, В ряду классиков мировой литературы Достоевский заслуженно носит звание мастера в раскрытии ИнтерьерыИнтерьеры «петербургских углов» не похожи на человеческое жилье. Каморка Раскольникова, «проходной угол» В романе преобладает желтый цвет. Этот цвет выбран не случайно. В романе Раскольников жил в “...крошечной клетушке, имевшей самый жалкий вид, и до того И так ужасную картину духоты и тесноты усугубляют отношения между людьми в Сцены уличной жизниСцены уличной жизни в романе показывают, что Петербург – город Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она, еще ребенок, жить дальше нормально В Петербурге мы видим и детей, но они не играют с присущей Автор хочет показать одиночество Раскольникова. Но одинок не только Раскольников, одиноки и От такой жизни люди отупели, они смотрят друг на друга враждебно, недоверчиво. МИХАИЛ ШЕМЯКИНМихаил Шемякин родился в Москве в 1943 году, детство провел в Иллюстрации Серии иллюстраций к «Преступлению и наказанию» выполнены с 1964 по 1969 Набережная Фонтанки. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1966 Петербургская улица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Офорт Раскольников с мещанином. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Офорт Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Офорт Раскольников и Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш Раскольников. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, тушь, акварель Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш Раскольников и старуха-процентщица. Сон Раскольникова. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и Исповедь на площади. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Бумага, карандаш Раскольников и старуха-процентщица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Бумага, графитный карандаш, коллаж Эскиз к балету по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1985. Бумага, тушь, акварель
Слайды презентации

Слайд 2 В ряду классиков мировой литературы Достоевский заслуженно носит

В ряду классиков мировой литературы Достоевский заслуженно носит звание мастера в

звание мастера в раскрытии тайн человеческой души и создателя

искусства мысли. Роман «Преступление и наказание» открывает новый, высший этап творчества Достоевского. Здесь он впервые выступил как создатель принципиально нового романа в мировой литературе, который получил название полифонического (многоголосого).

Слайд 3 Интерьеры
Интерьеры «петербургских углов» не похожи на человеческое жилье.

ИнтерьерыИнтерьеры «петербургских углов» не похожи на человеческое жилье. Каморка Раскольникова, «проходной

Каморка Раскольникова, «проходной угол» Мармеладова, «сарай» Сони, отдельный номер

в гостинице, где проводит последнюю ночь Свидригайлов,— это темные, сырые «гробы».

Слайд 4 В романе преобладает желтый цвет. Этот цвет выбран

В романе преобладает желтый цвет. Этот цвет выбран не случайно. В

не случайно. В романе мы находим комнату старухи- процентщицы

с желтыми обоями, мебель из желтого дерева, бледно –желтое лицо героя, желтое лицо у Мармеладова, на Петровском острове – ярко – желтые домишки, в полицейской конторе герою подают «желтый стакан, наполненный желтой водой», Соня живет по желтому билету. Желтый мир внешнего мира адекватен желчному характеру героя, живущего в «желтой каморке». Таким образом, город и герой едины.

Слайд 5 Раскольников жил в “...крошечной клетушке, имевшей самый жалкий

Раскольников жил в “...крошечной клетушке, имевшей самый жалкий вид, и до

вид, и до того низкой, что вот-вот стукнешься головой...”.

“...Отставшие, жёлтого цвета обои...” вызывают такое же расслоение в душе, калеча и ломая её навсегда. Как гроб видится нам постель Раскольникова - “...неуклюжая большая софа...”, которую, как саван, сплошь покрывают лохмотья. Выгляните на улицу: жёлтые, пыльные, высокие дома с “дворами-колодцами”, “слепыми окнами”, выбитые стёкла, развороченный асфальт - человек не может долго существовать в таком кошмаре без вреда для своего рассудка. Коморка Раскольникова отражает весь Петербург.

Слайд 6 И так ужасную картину духоты и тесноты усугубляют

И так ужасную картину духоты и тесноты усугубляют отношения между людьми

отношения между людьми в Петербурге. Именно для того, чтобы

лучше их показать Достоевский вводит уличные сцены.

Слайд 7 Сцены уличной жизни
Сцены уличной жизни в романе показывают,

Сцены уличной жизниСцены уличной жизни в романе показывают, что Петербург –

что Петербург – город униженных, оскорбленных, это город, которому

не чуждо насилие над слабыми. Вся уличная жизнь отражает состояние людей, живущих в нем.

Слайд 8 Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она, еще

Вспомним, как Раскольников встречает пьяную девочку. Она, еще ребенок, жить дальше

ребенок, жить дальше нормально с таким позором она уже

не сможет. Возможно, будущее этой девочки мы видим позже, когда Раскольников видит самоубийство. На мосту его стегают плеткой, чтобы он чуть не попал под повозку. Всё это говорит о злости, раздражительности людей.

Слайд 9 В Петербурге мы видим и детей, но они

В Петербурге мы видим и детей, но они не играют с

не играют с присущей им детской радостью, даже в

них мы видим только страдания: “неужели ты не видела здесь детей, по углам, которых матери милостыню посылают просить? Я узнавал, где живут эти матери и в какой обстановке. Там детям нельзя оставаться детьми. Там семилетний развратен и вор”.


Слайд 10 Автор хочет показать одиночество Раскольникова. Но одинок не

Автор хочет показать одиночество Раскольникова. Но одинок не только Раскольников, одиноки

только Раскольников, одиноки и другие обитатели этого города .

Мир, который показывает Достоевский, - это мир непонимания, равнодушия людей друг к другу.

Слайд 11 От такой жизни люди отупели, они смотрят друг

От такой жизни люди отупели, они смотрят друг на друга враждебно,

на друга враждебно, недоверчиво. Между всеми людьми только безразличие,

звериное любопытство, злорадная насмешка.

Слайд 12 МИХАИЛ ШЕМЯКИН
Михаил Шемякин родился в Москве в 1943

МИХАИЛ ШЕМЯКИНМихаил Шемякин родился в Москве в 1943 году, детство провел

году, детство провел в Германии, в 1957 году переехал

с родителями в Ленинград и через четырнадцать лет был вынужден его покинуть. Принудительно высланный из страны, он нашел прибежище в Париже, где получил известность как один из ведущих представителей эстетического диссидентства.

Слайд 13 Иллюстрации
Серии иллюстраций к «Преступлению и наказанию» выполнены

Иллюстрации Серии иллюстраций к «Преступлению и наказанию» выполнены с 1964 по

с 1964 по 1969 годы. Шемякин усматривал главные события

романа по преимуществу в снах и видениях Раскольникова, ставящих героя перед проблемой «переступания порога». Накопив опыт сопротивления чуждым влияниям, мастер ощущал глубоко родственной идею Достоевского о том, что «новое» может войти в жизнь только в результате отстранения «старого», когда смело переступаются границы, начертанные той или иной традицией.

Слайд 14
Набережная Фонтанки. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и

Набережная Фонтанки. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1966

наказание». 1966


Слайд 15 Петербургская улица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и

Петербургская улица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Офорт

наказание». 1965. Офорт


Слайд 16 Раскольников с мещанином. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление

Раскольников с мещанином. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Офорт

и наказание». 1967. Офорт


Слайд 17 Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964.

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Офорт

Офорт


Слайд 18 Раскольников и Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление

Раскольников и Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

и наказание». 1964. Бумага, карандаш


Слайд 19 Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и

Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

наказание». 1964. Бумага, карандаш


Слайд 20 Раскольников. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и

Раскольников. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, тушь, акварель

наказание». 1964. Бумага, тушь, акварель


Слайд 21 Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и

Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

наказание». 1964. Бумага, карандаш


Слайд 22 Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

1964. Бумага, карандаш


Слайд 23 Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964.

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Бумага, карандаш


Слайд 24 Раскольников и старуха-процентщица. Сон Раскольникова. Эскиз иллюстрации к

Раскольников и старуха-процентщица. Сон Раскольникова. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление

роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш


Слайд 25 Исповедь на площади. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление

Исповедь на площади. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Бумага, карандаш

и наказание». 1965. Бумага, карандаш


Слайд 26 Раскольников и старуха-процентщица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление

Раскольников и старуха-процентщица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Бумага, графитный карандаш, коллаж

и наказание». 1967. Бумага, графитный карандаш, коллаж


  • Имя файла: peterburg-dostoevskogo-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0