Слайд 2
ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА
Веру Полозкову можно считать феноменом современной
литературной жизни: она, поэт-блоггер с переполненными залами, очень рано
заявила о себе, в свое время стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com, к 25 годам успела издать две книги, сыграть в театре и стать обладательницей нескольких литературных премий.
Слайд 3
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры:
собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В
этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
Слайд 4
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии
«Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает
противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
Слайд 5
Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений,
которое создается и за счет чередования :
ударных и безударных
слогов . Упорядоченность междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику;
тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста — фразовую;
восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.
Слайд 6
Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений
во всех микротемах текста:
0,14
0,19
0,33 (о смерти близкого человека)
0,15
0,13 (
о несправедливом отношении к маме)
0,25 (о поэтической сущности лирической героини)
0,13
0 (о предательстве близких людей)
0,03
0,11
0,14
0,13
Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.
Слайд 7
Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения
в контрастных по величине синтагмах.
Почти во всех микротемах
К =0.
Нарушения: К=0,2
физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»),
страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера»)
страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется»
Одиночество
Слайд 8
И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух
одинаковых интонаций:
0,4
0,4 (0,5) – о смерти близкого человека
0,5 (0,4)
– об одиночестве
0,3 (0,2)
0,2 (0.3)
0,2
0,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини