Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Проза периода Великой Отечественной войны

Публицистика периода Великой Отечественной войныВ эпоху Отечественной войны 1812 года многое, по словам Л.Толстого, определяла «скрытая теплота патриотизма». Массовый героизм, какого еще не знала история человечества, душевная сила, стойкость, мужество, безмерная любовь народа
Проза периода Великой Отечественной войны Блясинская сельская модельная библиотека.2018 год. Публицистика периода Великой Отечественной войныВ эпоху Отечественной войны 1812 Искусство публицистики за четыре года прошло несколько основных этапов. Если в первые Жанр повести в годы Великой Отечественной войныЗа четыре года войны проза пережила Характерная примета военной прозы 1942 – 1943 годов – появление новелл, циклов Достижения этих писателей были продолжены и развиты К.Симоновым в повести «Дни и Преодоление трагедии в романе А.Фадеева «Молодая гвардия»В романе А.Фадеева «Молодая гвардия» от Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Публицистика периода Великой Отечественной войны

В эпоху Отечественной войны

Публицистика периода Великой Отечественной войныВ эпоху Отечественной войны 1812

1812 года многое, по словам Л.Толстого, определяла «скрытая теплота

патриотизма». Массовый героизм, какого еще не знала история человечества, душевная сила, стойкость, мужество, безмерная любовь народа к Отчизне раскрылись с особой полнотой в период Великой Отечественной войны. Обостренное патриотическое, социальное и нравственное начало определяли строй мыслей, поступков воинов Советской Армии. На этом и акцентировали внимание читателя писатели-публицисты тех лет.
Крупнейшие мастера слова – А.Толстой, Л.Леонов, М.Шолохов – стали и выдающимися публицистами. Популярностью на фронте и в тылу пользовалось яркое, темпераментное слово И.Эренбурга. Важный вклад в публицистику тех лет внесли А.Фадеев, В.Вишневский, Н.Тихонов.


Слайд 3


Искусство публицистики за четыре года прошло несколько основных

Искусство публицистики за четыре года прошло несколько основных этапов. Если в

этапов. Если в первые месяцы войны ей были присущи

преимущественно отвлеченно-схематические способы изображения врага, то в начале 1942 года публицистика обогащается элементами психологического анализа. В огненном слове публициста и митинговая нота. И обращение к душевному миру человека.
Следующий этап совпал с переломом в ходе войны, с необходимостью углубленного социально-политического рассмотрения фашистского фронта и тыла, выяснения причин близящегося поражения гитлеризма и неотвратимости возмездия. Этими обстоятельствами вызвано обращение к таким жанрам, как памфлет и обозрение.
На завершающем этапе войны появилось тяготение к документальности. Так, например, в «Окнах ТАСС» наряду с графическим исполнением плакатов широко использовался метод фотомонтажа. Писатели и поэты вводили в свои произведения дневниковые записи, письма, фотографии и другие документальные свидетельства.
Публицистика военных лет – качественно иной, по сравнению с предшествующими периодами, этап развития этого боевого и действенного искусства. Глубочайший оптимизм, несокрушимая вера в победу – вот что поддерживало публицистов даже в самые трудные времена. Особую мощь придавало их выступлениям обращение к истории, к национальным истокам патриотизма. Важная особенность публицистики той поры – широкое использование листовки, плаката, карикатуры.


Слайд 5 Жанр повести в годы Великой Отечественной войны

За четыре

Жанр повести в годы Великой Отечественной войныЗа четыре года войны проза

года войны проза пережила значительную эволюцию. Первоначально война освещалась

в очерковом, схематично-беллетризованном варианте. Таковы многочисленные  рассказы  и повести лета, осени, начала зимы 1942 года. Позже фронтовая действительность постигалась писателями в сложной диалектике героического и повседневного.
Уже в первые два года войны было опубликовано свыше двухсот повестей. Из всех прозаических жанров только очерк и рассказ могли поспорить в популярности с повестью. Повесть – жанр необычный для западноевропейских  литератур (многим из них неведом сам термин «повесть». А если он и встречается, как, например, в польской литературе, то означает «роман»),  весьма характерен для русской национальной традиции.
В 20–30-е годы доминировали психологически-бытовая, приключенческая и сатирико-юмористическая разновидности жанра. В годы Великой Отечественной (как и в годы гражданской войны) на первое место вышла героическая, романтическая повесть.
Стремление раскрыть суровую и горькую правду первых месяцев войны, достижениями в области создания героических характеров отмечены «Русская повесть» (1942) Петра Павленко и повесть Василия Гроссмана «Народ бессмертен».  Однако между этими произведениями есть различия в способах воплощения темы. У П.Павленко событийно-фабульное  начало доминирует над раскрытием психологии войны. В повести «Народ бессмертен» образы рядовых солдат и офицеров воссозданы несравненно полнее и глубже.

Слайд 7 Характерная примета военной прозы 1942 – 1943 годов

Характерная примета военной прозы 1942 – 1943 годов – появление новелл,

– появление новелл, циклов рассказов, связанных единством действующих лиц,

образом повествователя или лирической сквозной темой. Именно так построены «Рассказы Ивана Сударева» Алексея Толстого, «Морская душа» Л.Соболева, «Март-апрель» В.Кожевникова. Драматизм в этих произведениях оттеняется лирической и одновременно возвышенно-поэтической, романтической чертой, помогающей выявить душевную красоту героя. Углубляется проникновение во внутренний мир человека. Более убедительно и художественно совершенно раскрываются социально-этические истоки патриотизма.

Слайд 9
Достижения этих писателей были продолжены и развиты К.Симоновым

Достижения этих писателей были продолжены и развиты К.Симоновым в повести «Дни

в повести «Дни и ночи» – первом крупном произведении,

посвященном битве на Волге. В «Непокоренных» Б.Горбатова на примере семьи Тараса Яценко показано, как пламя сопротивления врагу, даже в его глубоком тылу, постепенно перерастает в пожар всенародной борьбы.

Слайд 11 Преодоление трагедии в романе А.Фадеева «Молодая гвардия»
В романе

Преодоление трагедии в романе А.Фадеева «Молодая гвардия»В романе А.Фадеева «Молодая гвардия»

А.Фадеева «Молодая гвардия» от прежней аналитичной,  «толстовской манеры», присущей

автору «Разгрома» и «Последнего из удэге», мало что остается.  Фадеев отходит от вымышленного повествования и опирается на конкретные факты и документы. В то же время он пишет свой роман красками, характерными для высокой романтической трагедии, отбирая контрастные тона. Добро и зло, свет и мрак, прекрасное и безобразное стоят на разных полюсах. Границы между понятиями-антагонистами не просто прочерчены, но как бы прорублены. Напряженный эмоционально-экспрессивный стиль полностью отвечает этой манере.
Книга Фадеева романтична и в то же время насыщена острой публицистической мыслью социолога и историка. Она построена на документальном материале и одновременно удивительно поэтична.


  • Имя файла: proza-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0