Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пушкин и театр

Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным.
Пушкин и театр Драматического писателя  должно судить по законам,  им Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.Исследованию родной  жизни  и Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. Он Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —актерского мастерства, В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся отрывку «Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не драма, Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все вступало в противоречие с В трагедии нет главного героя, вокруг которого развертываются события. Пушкин создал Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием. Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски: В Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации формацией буржуазной, крестьянское восстание, Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным театром является создание русской
Слайды презентации

Слайд 2 Драматического писателя должно судить по

Драматического писателя должно судить по законам, им самим над

законам, им самим над собою признанным.

А.С.Пушкин

Слайд 3 Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.
Исследованию родной

Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.Исследованию родной жизни и должен

жизни и должен подчинить драматический

поэт свое произведение.

Он страстно проповедовал идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам,
против приспособления “всего русского ко всему европейскому”:


Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ:
он рассматривает драму как исследование жизни
народа во имя ее совершенствования.

О театре


Слайд 4 Раздумывать о театре поэт начал еще

Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы. Он

в лицейские годы.
Он постоянно посещал Петербургский Большой театр,
вечера

у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов .

Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.

Первые шаги в драматургии


Слайд 5 Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые

Уже в этой ранней статье Пушкин поднял самые важные проблемы —актерского

важные проблемы —актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой

характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”.


Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает
истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Статья “Мои замечания об русском театре” (1820),


Слайд 6 В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском.

В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся

Судя по сохранившимся отрывку и плану, "Вадим" задуман был

Пушкиным как политическая трагедия.

К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и план). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разоблачение барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу ("дядьку").

Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале.

Замыслы


Слайд 7 "Борис Годунов"
Эта трагедия, написанная в 1825, является

синтезом общественно-политических раздумий и художественных исканий драматурга в этот

период.

Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы».



«Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».


Слайд 8

«Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина

«Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не

— совсем не драма, а разве эпическая поэма в

разговорной форме... Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: «В „Борисе Годунове“ Пушкина почти нет никакого драматизма».

Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками.
С легкой руки первых «критиков трагедия была признана «несценичной».

К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским:


Слайд 9 Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все

Содержание «Бориса Годунова», принципы построения, стилистика — все вступало в противоречие

вступало в противоречие с общепринятыми нормами .
В

трагедии нет последовательного развития интриги, но есть целостный поток исторических событий, воплощенный в небольших картинах.
Нет непрерывного сценического действия.
В трагедии отсутствует членение на акты.
Нет единства места (действие в трагедии происходит и на площадях Москвы, и на литовской границе, и в Польше, и в царских палатах), и частично сохраняет только единство действия.
Вместо традиционных 24 часов протяженность действия равна семи годам.

Симметричность построения еще с большей силой раскрывает взрывчатую динамику действия.


Новаторство


Слайд 10

В трагедии нет главного героя, вокруг которого

В трагедии нет главного героя, вокруг которого развертываются события. Пушкин

развертываются события.

Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа,

показывает на протяжении трагедии эволюцию этого образа.
Место и значение народных сцен в трагедии определены ее идейной концепцией, утверждающей неизбежность гибели любой враждебной народу власти, в данном случае — царской власти.

Поэт как бы практически осуществил сформулированную им позднее программу: «Что развивается в трагедии? какая цель ее? Человек и народ — Судьба человеческая, судьба народная»
Трагедия называлась «Борис Годунов», но речь шла прежде всего о роли народа в истории.


Слайд 11 Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая»

Необычна стилистика трагедии, в которой «высокая» речь сочеталась с просторечием.

речь сочеталась с просторечием.
Единство слога, необходимое в

классицизме, Пушкин нарушает, индивидуализируя язык персонажей.
Как и Шекспир, он смешивает стихотворную и прозаическую речь.
Внутри стихотворной речи рифмованный стих соседствует с белым стихом.

В трагедии Пушкина молчание, пауза столь же драматически насыщенны, как и слово.
Огромное историческое, социальное, философское содержание воплощено в емкой и предельно лаконичной форме.


Слайд 12 Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий

Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые наброски:

(незавершённые наброски: "Насилу выехать решились из Москвы" и перевод

комедии французского писателя К. Бонжура "Муж-волокита").

В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий". В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую".
Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований".
Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное,
философски глубокое разрешение.

"Маленькие трагедии" по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.

Развитие жанра


Слайд 13 В "Русалке" Пушкин (так и не завершает всей

В

пьесы целиком) обратился к русской народной жизни, к фантастическим

элементам русской поэзии и сказки. Здесь он, как бы синтезирует отдельные черты, свойственные "Борису Годунову" и поэтике "Маленьких трагедий": характеры даны в развитии, они раскрываются на протяжении длительного времени, разработаны с социальной остротой, с психологической тонкостью.


Слайд 14 Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации

Размах замысла чрезвычайно широк: показать смену феодальной формации формацией буржуазной, крестьянское

формацией буржуазной, крестьянское восстание, силу денежного мешка и духовную

убогость буржуа Пушкин вывел здесь представителей науки и искусства, наметив их судьбу в сложных и противоречивых условиях этой переходной эпохи.
Можно предположить, что в завершённом виде "Сцены из рыцарских времен" представили бы новую форму драмы, вобравшую весь опыт пушкинских "драматических изучении".

Уделяя в последние годы жизни исключительное внимание темам восстания Пугачёва, истории Петра I и истории феодализма в Западной Европе, драматург создаёт "Сцены из рыцарских времён«, отрывок "От этих знатных господ" (1835и план драмы о папессе Иоанне (1834-1835),отрывок "И ты тут был" (1835) и набросок комедии "Через неделю буду в Париже" (1834 - 1835). "Сцены из рыцарских времён " - социально-философская драма, написанная, прозой.


  • Имя файла: pushkin-i-teatr.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0