Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Изобразительно-выразительные средства языка

Содержание

Аллегория – иносказание, перенесение значений одного круга явлений на другой. Например, с мира людей на животных. В баснях или сказках глупость, упрямство, трусость людей показаны через образы животных . Такие образы носят общеязыковой характер.Грустит соловей у
Изобразительно-выразительные средства языка Аллегория – иносказание, перенесение значений одного круга явлений на другой. Например, с Антомасия – употребление собственного имени в значении нарицательного.1) Мы все глядим в Гипербола – приём, основанный на преувеличениях.1)Глаза громадные, как прожекторы.2) В бамбуковой заросли Гротеск – предельное преувеличение1) Этот градоначальник был с фаршированной головой. ( Из Ирония – насмешка, осмеяние , содержащее оценку.1)Откуда, умная, бредёшь ты, голова?2) Ноздрёв Литота – средство, основанное на преуменьшении, противоположное гиперболе.1) Талии у девиц были Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз Метонимия ( переименовывать) – сближение по смежности (её нельзя переделать в сравнение)1) Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как живых1) Плакаты кричали о Победе.2) О Перифраза – средство, при котором предмет, явление заменяется признаком1) Это был царь Синекдоха – обозначение целого через часть, замена родового понятия видовым1) Все флаги Сравнение – сопоставление одного явления или понятия с другим1) Лёд неокрепший на Эпитет – образное определение1) И мы в твоих стихах, поэт, не разгадали Стилистические фигуры речиЭто обобщённое название стилистических приёмов, в которых слово, в отличие Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале стихотворных строк; единоначатиеЛюблю ЭПИФОРА – повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного Антитеза – приём контраста, противопоставления явлений и понятий.Ты и убогая,Ты и обильная,Ты Градация – постепенность действий, событий и т.д. по возрастающей или убывающей значимостиНе Именительный представления – субъект синтаксически подчёркнут в зачине, он центр сообщения Москва! Инверсия – перестановка, иной порядок в предложении, чем это установлено грамматикойШвейцара мимо Лексический повтор – намеренное повторение одного и того же словаКак пошли наши Синтаксический параллелизм –построение предложений по одной схемеМне казалось, что деревья и молодая Умолчание – фигура, предоставляющая читателю догадку, о чём идёт речь Поедешь скоро Оксюморон –сочетание не сочетающихся по смыслу слов«Мёртвые души».В глазах мелькнуло выражение весёленького Риторический вопрос, восклицание, обращениеА вы, надменные потомкиИзвестной подлостью прославленных отцов!… Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого - либо слова, вид умолчанияМы Цитация ( цитирование)« Ахматова была самой поэзией, высшим и чистейшим её воплощением»,- Аллитерация – приём повторения согласных звуковШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой. Ассонанс – приём повторения гласных звуковСкучна мне оттепель:Вонь, грязь, весной я болен…
Слайды презентации

Слайд 2 Аллегория – иносказание, перенесение значений одного круга явлений

Аллегория – иносказание, перенесение значений одного круга явлений на другой. Например,

на другой. Например, с мира людей на животных.
В баснях

или сказках глупость, упрямство, трусость людей показаны через образы животных . Такие образы носят общеязыковой характер.
Грустит соловей у поверженной розы, надрывно поёт над цветком.

Слайд 3 Антомасия – употребление собственного имени в значении нарицательного.
1)

Антомасия – употребление собственного имени в значении нарицательного.1) Мы все глядим

Мы все глядим в Наполеоны… (А.С.Пушкин)
2) Явление «хлестаковщины»

до сих пор сохраняется в нашем обществе.
3) Да кто из нас не «обломов»!.

Слайд 4 Гипербола – приём, основанный на преувеличениях.
1)Глаза громадные, как

Гипербола – приём, основанный на преувеличениях.1)Глаза громадные, как прожекторы.2) В бамбуковой

прожекторы.
2) В бамбуковой заросли мяукал кот, заблудившийся в этих

необъятных джунглях.

Слайд 5 Гротеск – предельное преувеличение
1) Этот градоначальник был с

Гротеск – предельное преувеличение1) Этот градоначальник был с фаршированной головой. (

фаршированной головой. ( Из « Истории одного города Салтыкова-Щедрина.)


Слайд 6 Ирония – насмешка, осмеяние , содержащее оценку.
1)Откуда, умная,

Ирония – насмешка, осмеяние , содержащее оценку.1)Откуда, умная, бредёшь ты, голова?2)

бредёшь ты, голова?
2) Ноздрёв был в некотором отношении

исторический человек.

Слайд 7 Литота – средство, основанное на преуменьшении, противоположное гиперболе.
1)

Литота – средство, основанное на преуменьшении, противоположное гиперболе.1) Талии у девиц

Талии у девиц были никак не толще бутылочной шейки.
2)

Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.

Слайд 8 Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит

Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова,

переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при

этом отсутствует, но подразумевается.

1) Звёзды пересыпались белыми зёрнами.

2) Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег.


Слайд 9 Метонимия ( переименовывать) – сближение по смежности (её

Метонимия ( переименовывать) – сближение по смежности (её нельзя переделать в

нельзя переделать в сравнение)
1) От этого происшествия ахала вся

Московская улица.
2) « Я три тарелки съел».
3) И вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ.
4) Эй, борода! Как проехать к Плюшкину?
5) Вся деревня над ним смеялась.

Слайд 10 Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как живых
1) Плакаты

Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов, как живых1) Плакаты кричали о Победе.2)

кричали о Победе.
2) О чём ты воешь, ветер ночной?
3)

Телеграф гудел свою скучную песню.

Слайд 11 Перифраза – средство, при котором предмет, явление заменяется

Перифраза – средство, при котором предмет, явление заменяется признаком1) Это был

признаком
1) Это был царь зверей.( Лев)
2) Будем же заботиться

о братьях наших меньших.
3) А.С. Пушкин – солнце русской поэзии.


Слайд 12 Синекдоха – обозначение целого через часть, замена родового

Синекдоха – обозначение целого через часть, замена родового понятия видовым1) Все

понятия видовым
1) Все флаги в гости будут к нам.
2)

Там стонет человек от рабства и цепей.
3)И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

Слайд 13 Сравнение – сопоставление одного явления или понятия с

Сравнение – сопоставление одного явления или понятия с другим1) Лёд неокрепший

другим
1) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий

сахар лежит.
2) Ракета, точно разбившись о небо, с треском рассыпалась.

Слайд 14 Эпитет – образное определение
1) И мы в твоих

Эпитет – образное определение1) И мы в твоих стихах, поэт, не

стихах, поэт, не разгадали младенческой печали.
2) Наступил синий, тягучий

рассвет.
3) На нас, дымясь, спускалось разъярённое небо.

Слайд 15 Стилистические фигуры речи
Это обобщённое название стилистических приёмов, в

Стилистические фигуры речиЭто обобщённое название стилистических приёмов, в которых слово, в

которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает

в переносном значении.

Слайд 16 Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в

Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале стихотворных строк;

начале стихотворных строк; единоначатие
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий,

стройный вид…
(А.Пушкин)
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона…
( С.Есенин)


Слайд 17 ЭПИФОРА – повторение одних и тех же элементов

ЭПИФОРА – повторение одних и тех же элементов в конце каждого

в конце каждого параллельного ряда.
О весна без конца и

без края,
Без конца и края мечта.
Струится бесконечный дождь,
Томительный дождь

Слайд 18 Антитеза – приём контраста, противопоставления явлений и понятий.
Ты

Антитеза – приём контраста, противопоставления явлений и понятий.Ты и убогая,Ты и

и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!

( Н. А.Некрасов)

Я вижу печальные очи, я слышу весёлую речь.

Слайд 19 Градация – постепенность действий, событий и т.д. по

Градация – постепенность действий, событий и т.д. по возрастающей или убывающей

возрастающей или убывающей значимости
Не жалею, не зову, не плачу,


Всё пройдет, как с белых яблонь дым…
( С.А.Есенин)
Час, и другой, и третий продолжалась переправа. ( А.К.Толстой)

Слайд 20 Именительный представления – субъект синтаксически подчёркнут в зачине,

Именительный представления – субъект синтаксически подчёркнут в зачине, он центр сообщения

он центр сообщения
Москва! Как много в этом звуке
Для

сердца русского слилось…
(А.С.Пушкин)
Наше Отечество, наша Родина, Родина-мать. Отечеством мы зовём свою страну потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши…
/ По К. Ушинскому/

Слайд 21 Инверсия – перестановка, иной порядок в предложении, чем

Инверсия – перестановка, иной порядок в предложении, чем это установлено грамматикойШвейцара

это установлено грамматикой
Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным

ступеням… ( А.С.Пушкин)

Роняет лес багряный свой убор,
Серебрит мороз увянувшее поле…
( А.С.Пушкин)

Слайд 22 Лексический повтор – намеренное повторение одного и того

Лексический повтор – намеренное повторение одного и того же словаКак пошли

же слова
Как пошли наши ребята
В красной гвардии служить –
В

красной гвардии служить -
Буйну голову сложить! ( А. Блок)

Слайд 23 Синтаксический параллелизм –построение предложений по одной схеме
Мне казалось,

Синтаксический параллелизм –построение предложений по одной схемеМне казалось, что деревья и

что деревья и молодая трава спали. Казалось, что даже

колокола звонили не так громко и весело.

Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской…
( М. Ю. Лермонтов)

Слайд 24 Умолчание – фигура, предоставляющая читателю догадку, о чём

Умолчание – фигура, предоставляющая читателю догадку, о чём идёт речь Поедешь

идёт речь
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж… Да что?
Моей

судьбой, сказать по правде,
Очень никто не озабочен.
( М.Ю.Лермонтов)

Слайд 25 Оксюморон –сочетание не сочетающихся по смыслу слов
«Мёртвые души».
В

Оксюморон –сочетание не сочетающихся по смыслу слов«Мёртвые души».В глазах мелькнуло выражение

глазах мелькнуло выражение весёленького сумасшествия.

Честный вор, бесчувственная эмоциональность, больное

счастье, хилый силач, богатый нищий и т.д.

Слайд 26 Риторический вопрос, восклицание, обращение
А вы, надменные потомки
Известной подлостью

Риторический вопрос, восклицание, обращениеА вы, надменные потомкиИзвестной подлостью прославленных отцов!…

прославленных отцов!…

( М.Лермонтов)
Что такое красота? Одинаково ли мы воспринимаем красивое? Можно ли оценить красоту? Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам…Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

Слайд 27 Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого -

Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого - либо слова, вид

либо слова, вид умолчания
Мы сёлы - в пепел,
Грады –

в прах,
В мечи – серпы и плуги.
( В. Жуковский)
Только ты люби меня. А уж я тебя буду – до последней волосиночки.
( А. Иванов)

Слайд 28 Цитация ( цитирование)
« Ахматова была самой поэзией, высшим

Цитация ( цитирование)« Ахматова была самой поэзией, высшим и чистейшим её

и чистейшим её воплощением»,- писал Никита Струве.

По словам Никиты

Струве, Анна Андреевна Ахматова « была самой поэзией, высшим и чистейшим её воплощением».


Слайд 29 Аллитерация – приём повторения согласных звуков
Шипенье пенистых бокалов
И

Аллитерация – приём повторения согласных звуковШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.

пунша пламень голубой.

( А.С.Пушкин)

  • Имя файла: izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 1