Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Раннее Творчество Максима Горького

Выполнил Ученик 11 А Класса Кайсаров Кирилл Алексеевич Лицей # 176 Выход
Выход Реферат на тему Раннее Творчество Максима Горького Выполнил Ученик 11 А Класса Кайсаров Кирилл Писатель и время				Особенности романтизма				Пусть сильнее грянет буря!				Цикл Писатель и ВремяТворчество молодого Горького проникнуто грозовым Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя Близость и различие романтического и реалистического циклов Но все же было бы неправильным утверждать, Особенности романтизмаУже в первом рассказе «Макар Чудра» Вот Чудра описывает Лойку: «Усы легли на «Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Горький говорил, что вряд ли он что-либо Героико-легендарные и аллегорические образы в творчестве Горького Пусть сильнее грянет буря! Горький принимает активное Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Легендарные и героические образы Горького — это Чем привлекают Горького босяки? В тяжелые годы «Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей Горький говорил впоследствии, что босяки были для Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что Челкаш и Гаврила решаются на воровство. Во Драматизм столкновения между Челкашом и Гаврилой все Пути героев разошлись. Уходит Челкаш, голова у Люди, выведенные в этих рассказах, представляют собой Горький о действенной роли искусства в обычной Полемизируя с проповедниками безыдейности, Горький в памфлете Горький раскрывает идейное убожество декадентской поэзии, которая В ряде произведений, стремясь ответить на вопрос, В своем программном рассказе «Читатель» (1898) Горький «Цель литературы, — пишет он, — помогать Борясь против литературного распада, против декадентства и По мнению Горького, писатель — это учитель
Слайды презентации

Слайд 2

Выполнил Ученик 11

Выполнил Ученик 11 А Класса Кайсаров Кирилл Алексеевич Лицей # 176 Выход

А Класса Кайсаров Кирилл Алексеевич Лицей # 176
Выход



Слайд 3





Писатель и время
Особенности

Писатель и время				Особенности романтизма				Пусть сильнее грянет буря!				Цикл Рассказов

романтизма
Пусть сильнее грянет буря!
Цикл Рассказов о босяках
Горький о действенной

роли искусства в обычной жизни

план

Выход


Слайд 4
Писатель и Время
Творчество

Писатель и ВремяТворчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием

молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация 90-х

годов придавала ему особую значительность, усиливала его воздействие на демократиче­ские слои общества, обнажала революционный заряд в произведениях молодого писателя. С первых своих шагов в литературе Горький неутомимо искал силы, способные освободить народ. Именно поэтому в основе его эстетической программы лежало страстное желание возбудить в людях действенное отношение к жизни. Ранняя героическая романтика Горького пробуждала смелые, сильные, свободные чувства и мысли, которые неизбежно сопутствуют всякому революционному перевороту.

План

>

Выход


Слайд 5
Постоянно подчеркивая свое

Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более

стремление «возбудить у читателя более активное отношение к действительности»,

Горький усиленно работал и «в направлении критики русской действительности». Это прекрасное свидетельство того, что в основе как романтических, так и реалистических произведений ощутима единая в своей основе направленность борьбы с буржуазным порядком во имя свободы человека. В реалистических рассказах Горький показал конкретных носителей социального зла и их жертвы, вскрыл пороки общественного строя, основанного на эксплуатации, а в романтических легендах и сказаниях выразил устремленность в светлое будущее, создал образы самоотверженных борцов за идеалы свободы.

План

>

Выход

<


Слайд 6
Близость и различие

Близость и различие романтического и реалистического циклов в

романтического и реалистического циклов в раннем творчестве Горького связаны

с поиском нового положительного героя и формированием нового метода в литературе. Критически и творчески относясь к традициям русской литературы, Горький использовал в своем творчестве также опыт мировой классики, в которой ему особенно близкими были образы героических борцов за свободу, беспокойных, мятежных протестантов. В этом плане весьма знаменателен повышенный интерес Горького к Пушкину, Лермонтову, Байрону, Шиллеру.
Естественно, что подобное тяготение к поэтам, воспевавшим вольнолюбивые стремления человека, возникло у Горького под воздействием веяний начавшегося в стране общественного подъема.

План

Выход

>

<


Слайд 7
Но все же

Но все же было бы неправильным утверждать, что

было бы неправильным утверждать, что уже в те годы

Горький находил в действительности прототипы для своих положительных героев. Он еще не имел реальной возможности в 90-е годы воплотить в обобщенном реалистическом типе черты человека, только еще выходившего на арену борьбы за свободу. «Горький на заре своей литературной деятельности,— справедливо пишет Б. Михайловский,— видел лишь положительные начала, пробивающиеся в той или иной среде, находил лишь относительно, ограниченно положительных героев». В этом разрезе приходится рассматривать иные рассказы Горького о людях из народа, некоторые рассказы о босяках. Люмпен-пролетариат, взятый как социальная группа, никогда не был положительным героем Горького и не мог выражать его революционных надежд.

План

Выход

>

<


Слайд 8
Особенности романтизма
Уже в

Особенности романтизмаУже в первом рассказе «Макар Чудра» герой

первом рассказе «Макар Чудра» герой его, старый цыган, отрицает

самые основы такого существования, которое обрекает человека на рабское прозябание. «Что ж,— он родился затем, что ли, чтоб поковырять землю да и умереть, не успев даже могилы самому себе выковырять? Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он раб — как только родился, всю жизнь раб, и вес тут! Что он с собой может сделать? Только удавиться, коли поумнеет немного».
Старый цыган исповедует жизнелюбивую философию свободы и счастья; активная натура, он не принимает проповеди смиренной христианской морали. Дороже всего для него свобода. В подтверждение своих взглядов Макар Чудра рассказывает о любви двух молодых цыган. Прекрасная Радда и мужественный Зобар сильно любят друг друга, но стремятся сохранить свою свободу. В ранних рассказах Горький не дает портрета своих героев, а старается подчеркнуть яркую внешность в целом, намеренно гиперболизируя ее.

План

Выход

>

<


Слайд 9
Вот Чудра описывает

Вот Чудра описывает Лойку: «Усы легли на плечи

Лойку: «Усы легли на плечи и смешались с кудрями, очи,

как ясные звезды, горят, а улыбка — целое солнце, ей богу! Точно его ковали из одного куска железа вместе с конем». Такие краски сродни народному эпосу, богатому сравнениями. Иногда Горький использует другой художественный прием. Он как бы прерывает повествование, очарованный красотой героини, выражая к ней свое отношение. Например, о внешности Радды старый Чудра говорит так: «В ней, этой Радде, словами и не опишешь ничего. Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу, знает».

План

Выход

>

<


Слайд 10
«Валашская сказка» продолжает

«Валашская сказка» продолжает тему возвышенной романтической любви. Фея

тему возвышенной романтической любви. Фея и чабан горячо любят

друг друга, но фея полностью отдается своему чувству, в то время как чабан не может принести в жертву любви свободу, властный голос которой зовет его. Лучше смерть, чем рабство, утверждают романтические герои Горького. Так, гибнет юноша Марко («Легенда о Марко» явилась составной частью сказки «О маленькой фее и молодом чабане»). Однако эти трагические концовки, по существу, оптимистичны, потому что утверждают силу человеческой воли, веру в человека, в его разум, неистребимую жажду свободы. Человек здесь показан не как побежденный, задавленный жизнью, отказавшийся от борьбы, от деяния,— он творец жизни, и сила его возвышенных, великих чувств такова, что жизнь должна восторжествовать и над смертью.

План

Выход

>

<


Слайд 11
Горький говорил, что

Горький говорил, что вряд ли он что-либо напишет

вряд ли он что-либо напишет так стройно и красиво,

как рассказ «Старуха Изергиль». По художественному совершенству этот рассказ — один из лучших произведений писателя. По поэтическому звучанию, по художественному колориту он наиболее близок рассказу «Макар Чудра». Однако и художествен­но и идейно рассказ «Старуха Изергиль» более значителен и позволяет говорить о последующем творческом развитии писателя. Изергиль рассказывает «проходящему» не только две легенды, но и о своей жизни. Вспоминая прошлое, она раскрывает, как на исповеди, свою душу. Через все испытания, радости и невзгоды Изергиль пронесла и сохранила гордое стремление к свободе.

План

Выход

>

<


Слайд 12
Героико-легендарные и аллегорические

Героико-легендарные и аллегорические образы в творчестве Горького объективно

образы в творчестве Горького объективно отражали важнейшие исторические процессы.

Они выражали реальную, зревшую в гуще народных масс идею революционного уничтожения самодержавно-капиталистического строя в стране. Горький видел страдания народа, находившегося в царской России в условиях «всякого рода гнета». Он в то же время наблюдал, как росла сила народного сопротивления, особенно в среде пролетариата, который в 90-е годы провел уже ряд крупных политических стачек и демонстраций.

Еще во время общения с рабочими тифлисских железнодорожных мастерских — в 1891 — 1892 годах — у Горького сложился твердый взгляд на рабочих как на нравственно благородных людей, смелых, мужественных, бес­страшных в борьбе. Горький знал среди них людей, жизненные интересы которых простирались дальше забот о личной сытости.

Встречи и общение Горького с революционными рабочими, а также развернувшееся в 90-х годах революционное движение пролетариата стали истоком того героического оптимизма, который нашел художественное выражение в бессмертных образах его первых романтических произведений.

План

Выход

>

<


Слайд 13
Пусть сильнее грянет

Пусть сильнее грянет буря! Горький принимает активное участие

буря!
Горький принимает активное участие в революционных событиях. С 1902

года он становится не только читателем, но и горячим сторонником большевистской газеты «Искра». На страницах «Искры» Горький нашел ту «стройную я ясную мысль», поисками которой отмечено все его раннее творчество, мысль, которая глубоко вошла в созна­ние писателя и определила направление его последующей литера­турной деятельности. Важнейшим событием жизни и творчества Горького этого но­вого периода является его знакомство с Лениным. Вспоминая прошлое, Горький писал:
«Подлинную революцион­ность я почувствовал именно в большевиках, в статьях Ленина, в речах и в работе интеллигентов, которые шли за ним. К ним я и «примазался» еще в 1903 г.».
Царское правительство преследовало Горького за его литера­турно-общественную деятельность. Его имя стало символом грядущей революционной бури.

План

Выход

>

<


Слайд 14
Огромный резонанс в

Огромный резонанс в обществе получила «Песня о Буревестни­ке»

обществе получила «Песня о Буревестни­ке» (1901). В ней с

необычайной силой выражено предчувствие назревающей революции. В гордом Буревестнике воплощены «сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе» — чувства, вдохнов­лявшие пролетарских революционеров. Буревестник — символ близкой победы, «пророк победы». После напечатания горьковского произведения один из цензоров сообщал, что Горького стали называть не только «буревестником», но и «буреглашатаем», так как «он не только возвещает о грядущей буре, но и зовет бурю за собой».

План

Выход

>

<


Слайд 15
Легендарные и героические

Легендарные и героические образы Горького — это гордые,

образы Горького — это гордые, сильные и цельные натуры,

с волевым характером, отвергающие рабскую приниженность, смирение и кротость. Это образы, зовущие к борьбе, к жизни прекрасной и свобод­ной. Легендарно-романтические рассказы Горького утверждают ве­ру в человека, в его разум. Человек показан в них не как побеж­денный, подавленный жизнью, отказавшийся от борьбы, от деяния; он — творец жизни, и сила его возвышенных чувств такова, что она должна восторжествовать над силами зла и мрака.
Горький принял эстафету от революционеров-демократов 60-х годов, ратовавших за освобождение человеческой личности. В новых исторических условиях он горячо выступил в защиту трудово­го человека. В преддверии первой русской революции Горький создал свое программное произведение «Человек».
В раннем творчестве Горького выделяют произведения роман­тические и реалистические, к созданию тех и других побудила начинающего писателя сама жизнь.


План

Выход

>

<


Слайд 16
Чем привлекают Горького

Чем привлекают Горького босяки? В тяжелые годы детства

босяки?
В тяжелые годы детства Горький на себе испытал все

ужасы звериного мещанского быта, да и долгие годы скитаний обогатили будущего писателя разнообразным материалом о жизни уездной, мещанской России. Он всей душой возненавидел «эту комариную жизнь обыкновенных людей, похожих друг на друга, как медные пятаки чекана одного года». С ранних лет Горький тянулся к тому, что не укладывалось в рамки ненавистного ему мещанского мира. Он нередко приходил к выводу, что презираемые мещанами люди были в действительности умнее и благороднее добропорядочных мещан.
Обращение Горького к теме босячества имело социальную осно­ву: в ту пору, когда Горький писал свои рассказы о босяках, в городах России скопилось до пяти миллионов людей, не имевших возможности найти применение своим силам,— это были преимущественно разорившиеся крестьяне.

План

Выход

>

<


Слайд 17
«Бродяжничество, нищенство и

«Бродяжничество, нищенство и босячество приняло по всей стране

босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы. Сотни

тысяч людей условиями быта были поставлены вне человеческих жилищ... Во многих горо­дах жилище босякам заменяли склепы на кладбищах, или они про­сто жили «у генерала Лопухова», то есть под лопухом в канаве. Явление было до ужаса одинаковым па огромном пространстве страны, хотя люди назывались по-разному: голяки, зимогоры, раклы посадские, жулябия, жиганы, дикари, кадеты, ночные птицы, мартышки, скакуны, галахи и т. д.— некоторые их этих прозвищ уже нуждаются в расшифровке как древние письмена». В рассказах о босяках Горький не только обличил «благопри­стойное» общество, но и отразил зревшие в народе чувства и стремления, протест против лжи и фальши современной жизни, хотя и показал, что этот протест стихиен и не обретает четкие формы сознания.

План

Выход

>

<


Слайд 18
Горький говорил впоследствии,

Горький говорил впоследствии, что босяки были для него

что босяки были для него «необыкновенными людьми», потому что

они «люди «деклассирован­ные»,— оторвавшиеся от своего класса, отвергнутые им,— утратили наиболее характерные черты своего классового облика... Я ви­дел, что хотя они живут хуже «обыкновенных людей», но чувству­ют и сознают себя лучше их, и это потому, что они не жадны, не душат друг друга, не копят денег».
Такие герои Горького, как Коновалов, Мальва, Челкаш, Орлов и другие, порывают с обществом, глубоко чувствуя несправедли­вость жизни. Тоска, смутные искания, томящее душу беспокойст­во, противодействие окружающему — отличительные черты этих людей.
«Босяцкую» тему писатель выводит за рамки этнографизма и бытописательства, вскрывая социальную природу босячества, которое было результатом трагического положения народа и было связано с проблемой труда при капитализме.

План

Выход

>

<


Слайд 19
Рисуя образы босяков,

Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что они

Горький ясно видел, что они не герои и лишь

в редких случаях «рыцари на час». Но в сопоставлении с людьми «нищеватого, мещанского типа» в босяке есть та «не­обыкновенность», которую писатель стремился обрисовать как можно ярче, выделить как можно рельефнее.
В рассказе «Челкаш» крестьянскому парню Гавриле с мелкой душой собственника — одному из сотен тысяч крестьян, которые уходили в 90-х годах из разоренной деревни на заработки,— про­тивопоставлен Челкаш — тоже в прошлом крестьянин. Он давно покинул деревню и навсегда освободился от страсти к накоплению, к наживе. Деньги нужны ему теперь для того, чтобы пить, веселиться, угощать других, забыть на время о том, что он отверженный, босяк.

Встреча с Гаврилой заставила Челкаша вспомнить свое крестьянское прошлое, и его потянуло к этому простоватому парню.

План

Выход

>

<


Слайд 20
Челкаш и Гаврила

Челкаш и Гаврила решаются на воровство. Во время

решаются на воровство. Во время воровской авантюры Гаврила переживает панический

страх перед незнакомой ему стихией моря. Челкаш, напротив, ис­пытывает восторг перед могучей ширью морского простора. Он любуется картиной движения бесконечных масс лилово-си­зых облаков, вздымающихся в небо из синей дали моря. «— Хорошо море? — спросил Челкаш. — Ничего! Только боязно в нем,— ответил Гаврила... — Боязно! Эка дура! — насмешливо проворчал Челкаш». Он даже как-то забывает об «утилитарной» цели поездки. Для него деньги — не цель, а возможность «широко размахнуться», бросить вызов обществу, и его разгул чем-то родствен морской стихии. По-разному проявляют герои себя, обретя деньги.
Челкаш готов тут же с лихостью их спустить, ибо в его глазах деньги цены не имеют. Гаврила же при виде денег утрачивает человеческое в своем облике, он готов ради денег убить товарища.


План

Выход

>

<


Слайд 21
Драматизм столкновения между

Драматизм столкновения между Челкашом и Гаврилой все возрастает

Челкашом и Гаврилой все возрастает и достигает кульминации в

заключительной части расска­за. Челкаш испытывает отвращение к Гавриле, который униженно умоляет его отдать все деньги на обзаведение хозяйством. Челкаш с презрением отказывается от своей доли в пользу Гаврилы. Это и есть та относительная романтизация босяка в рассказах о «бывших людях», за пределы которой Горький нигде не выходит, он не выдает этих достоинств босяка за достоинства социально положи­тельные, способные сделать его революционно активным.

План

Выход

>

<


Слайд 22
Пути героев разошлись.

Пути героев разошлись. Уходит Челкаш, голова у него

Уходит Челкаш, голова у него обвязана тряпкой, покрасневшей от

крови. Он идет, пошатываясь, «тихо дергая свой бурый ус». Посмотрев ему вслед, отправляется в путь и Гаврила. Исчезли мутные угрызения совести, торжествует душа собственника. Он «снял свой мокрый картуз, перекрестился, по­смотрел на деньги, зажатые в ладони, спрятал их за пазуху и ши­рокими, твердыми шагами пошел берегом в сторону, противопо­ложную той, где скрылся Челкаш».
В реалистических рассказах Горький не идеализировал своих героев — босяков, хорошо понимая, что «люди эти — неизлечимы», они лишь способны восхищаться героизмом. В таких рассказах, как «Два босяка», «Мой спутник», «Коно­валов», «Бывшие люди», «Мальва», «Супруги Орловы», «Дед Ар­хип и Ленька», явно ощутимо стремление Горького запечатлеть то характерное, что отличает «отверженных» от сытого, самодовольно­го мещанства, от собственников и накопителей.

План

Выход

>

<


Слайд 23
Люди, выведенные в

Люди, выведенные в этих рассказах, представляют собой галерею

этих рассказах, представляют собой галерею разнообразных типов. Изображая этих, выброшенных

на дно жизни людей, Горький был далек от бытописательства, он синтезировал, укрупнял черты характера, который наблюдал в действительности. Созданные им характеры несут в себе приметы времени и общественных условий, при которых они могли родиться.

Лучшими произведениями Горького о людях, выброшенных из жизни, являются именно те, в которых раскрывается напряженная внутренняя борьба между «анархизмом отчаяния» обездоленных и тяготением к созиданию, к подвигу. И Горький показал, что в этой борьбе неизбежно и неумолимо побеждал «анархизм отчая­ния». Именно этой мыслью проникнуты рассказы «Коновалов» и «Супруги Орловы».

План

Выход

>

<


Слайд 24
Горький о действенной

Горький о действенной роли искусства в обычной жизни

роли искусства в обычной жизни
Эта позиция неоднократно и целенаправленно

обосновывалась писателем в его литературно-критических статьях раннего перио­да. Эстетические взгляды Горького нашли также свое выражение в таких его произведениях, как «Читатель», «О Чиже, который лгал, и о Дятле — любителе истины», «Об одном поэте», «О черте», «Еще о черте» и других. Эти выступления были направлены про­тив декадентов и натуралистов, порвавших с демократическими традициями русской литературы, ратующих за искусство, свободное от общественных идеалов и отражающее субъективное восприя­тие действительности.


План

Выход

>

<


Слайд 25
Полемизируя с проповедниками

Полемизируя с проповедниками безыдейности, Горький в памфлете «О

безыдейности, Горький в памфлете «О черте» (1899) создает сатирические

образы писателей, не имеющих принципов, готовых «быть женихами на всех свадьбах и покойниками на всех похоронах», но провозглашающих «идеи добра, красоты».
Горький отвергал подобную литературу и выдвигал свою поло­жительную программу; о действенной роли искусства в обществен­ной жизни. В статье «Поль Верден и декаденты» (1896) он подчер­кивал, что русские декаденты являются прямыми наследниками тенденций упадка в литературе и общественной мысли буржуазного Запада, тенденций, возникших в сгущенной атмосфере «пошлой и развратной жизни» на потребу «жирных и разнузданных купцов, чувствующих себя господами положения». Он утвер­ждал, что декаденты, на какой бы национальной почве они ни вер­шили свою разрушительную работу, «уже в день своего рождения были разбиты наголову, явившись на свет невропатами... людьми, которым и наслаждение в бою недоступно».

План

Выход

>

<


Слайд 26
Горький раскрывает идейное

Горький раскрывает идейное убожество декадентской поэзии, которая отдает

убожество декадентской поэзии, которая отдает предпочтение субъективизму или уводит

читателя в мир бесплодных фантазий и грез. Оп высмеивает поэтов-декадентов за индивидуализм и пессимизм их искусства. Он утверж­дает, что «декаденты и декадентство — явление вредное, антиобщественное, — явление, с которым необходимо бороться».

План

Выход

>

<


Слайд 27
В ряде произведений,

В ряде произведений, стремясь ответить на вопрос, какая

стремясь ответить на вопрос, какая задача стоит перед писателем,

Горький также активно выступал и против другого антиреалистического течения в литературе — нату­рализма. Натурализм, как и декадентство, был далек от граждан­ских, общественных идеалов, от типического воспроизведения дей­ствительности и изображал жизнь в ее разрозненных явлениях, фиксируя их с протокольной точностью. Известный критик-народник Н. К. Михайловский дал точную и выразительную характеристику этого течения:
«Нынешние писатели... норовят обойтись без такого централь­ного пункта. Они с безразличным спокойствием воспроизводят все, что им попадается на глаза: Фому и Ерему, слона и букашку, бла­гоухание розы и безобразие подлости... Господа беллетристы утра­тили способность различать важное и неважное и сильно чувство­вать разницу между добром и злом. Дескать, с высшей точки зре­ния, удаленной от ничтожных и проходящих тревог дня, все в природе одинаково ценно, и нет в ней ни добра, ни зла, и не дело художника как-нибудь сортировать явления жизни, он не должен давать ни одному из них предпочтения».

План

Выход

>

<


Слайд 28
В своем программном

В своем программном рассказе «Читатель» (1898) Горький вы­ступает

рассказе «Читатель» (1898) Горький вы­ступает против бескрылого бытописательства. Он

говорит, что факт сам по себе, а также нагромождение фактов вне их логической связи не могут объяснить явлений жизни, привести к обобщениям, выделить наиболее типические черты времени. Горький адресует следующие слова «бытописателям»-натуралистам: «Твое перо сла­бо ковыряет действительность, тихонько ворошит мелочи жизни, и, описывая будничные чувства будничных людей, ты открываешь их уму, быть может, и много низких истин... Ты уверен, что это по­лезно — рыться в мусоре буден и не уметь находить в них ничего, кроме печальных крошечных истин, устанавливающих только то, что человек зол, глуп, бесчестен... что он бессилен и жалок, один и сам по себе». Подобному взгляду на литературу Горький противопоставляет задачу идейного воспитания читателя.

План

Выход

>

<


Слайд 29
«Цель литературы, —

«Цель литературы, — пишет он, — помогать человеку

пишет он, — помогать человеку пони­мать себя самого, поднять

его веру в себя и развить в нем стремле­ние к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хоро­шее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди могли... одухотворить свою жизнь святым духом красоты».
С декадентами и натуралистами, с поборниками теории «малых дел» Горький полемизирует во многих своих произведениях. В частности, в сказе «О Чиже, который лгал, и о Дятле — люби­теле истины» (1893) угадываются настроения различных слоев тогдашней интеллигенции, по-разному относившейся к искусству.

План

Выход

>

<


Слайд 30
Борясь против литературного

Борясь против литературного распада, против декадентства и натурализма,

распада, против декадентства и натурализма, Горький в литературно-критических статьях

и художественных произведениях неизменно выступал с требованием действенного искусства для народа, утверждающего высокие идеа­лы социальной справедливости. В борьбе с реакционной программой этих течений Горький опи­рался на великие завоевания русского реализма и революционно-демократической критики. Он унаследовал от Белинского, Чернышевского, Добролюбова их глубокий патриотизм, беззаветную любовь к угнетенным и обездоленным, их неукротимую веру в свободолюбивый дух и творческие силы русского народа, их убеж­денность, веру в его историческое призвание.

План

Выход

>

<


Слайд 31
По мнению Горького,

По мнению Горького, писатель — это учитель и

писатель — это учитель и вожак людей, который указывает

им путь «к свету, к истине, красоте, к новой жизни», это проповедник прогрессивных общественных идеалов, глашатай социальной правды. Он — активный деятель, гражданин, глубоко переживающий страдания народа, это борец за его свободу и счастье. Горький требовал от художника знания запросов времени, тесного слияния с жизнью, умения предчувствовать будущее. Горький обрушивался на писателей, сглаживающих общественные противоречия, видящих в народе пассивную, инертную массу, которая способна вызвать лишь сострадание «попечителей».
Всякое стремление отвлечь внимание читателя от задач борьбы, парализовать его волю к перестрой­ке жизни, законсервировать существующие ее формы вызывает резкий протест молодого Горького.
Горький своим творчеством боролся за героическое искусство потому, что видел, как становится велика потребность в нем народа, поднявшегося на борьбу.

План

Выход

<


  • Имя файла: rannee-tvorchestvo-maksima-gorkogo.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 1