Цель:Познакомиться с личностью писателя У.Шекспира, с его трагедией «Ромео и Джульетта», проанализировать ключевые сцены произведения, раскрыть основные конфликты трагедии Шекспира.
кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной
проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.
Слайд 5
У. Шекспир – великий английский поэт и драматург. 1564
Слайд 8
Театр «Глобус» Осенью 1599 открывается театр «Глобус». Над входом
— крылатые слова: «Весь мир — театр». Шекспир один
из его совладельцев, актер труппы и основной драматург.
Слайд 9
Творчество Шекспира составляет целую эпоху в развитии мировой
драматургии. Творческий путь Шекспира подразделяется на 3 периода: 1-й
период – комедии, исторические хроники, сонеты. 2-й период – трагедии. 3-й период – пьесы, действия которых перенесено в необыденную, иногда сказочную обстановку.
Слайд 13
Трагедия – вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее
борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
Слайд 14
Особенности драматического произведения Драматическое произведение предназначено для постановки на
сцене. Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут
быть сцены, картины, явления. В основе драматического произведения лежит конфликт. В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение в целом. Каждый период речи героев называется репликой. В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.