Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская литература ХVIII века

Содержание

Русская литература 18 векаПервый этап Литература Петровского времениПроисходит формирование светской литературыФеофан Прокопович
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКАДержавин Сумароков ЛомоносовКарамзинФонвизин Русская литература 18 векаПервый этап Литература Петровского времениПроисходит формирование светской литературыФеофан Прокопович Русская литература 18 векаВторой этап 1730-1750Формирование классицизма. Расцвет    жанра Русская литература 18 векаТретий этап 1760-первая половина 1770-х годовДальнейшая эволюция классицизма. Расцвет Русская литература 18 векаЧетвертый этап -последняя четверть 18 века Начало классицизма, оформление Классицизм возник во Франции в 17 веке.Основатели: Корнель, Мольер, Буало.Герои делились на Культ разумаХудожественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целоеСтрогая сюжетно-композиционная организация, схематизмЖизненные Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляютсяИдеализация героев, утопизм, абсолютизация Герои произведений  классицизмаАмплуа героев:   положительные и отрицательныеИдеальная героиня, герой-любовник, Особенности классицизмаОснова сюжета – любовный треугольникЧеткое деление на высокие и низкие жанрыПринцип Высокие и низкие жанры в классицизмеВЫСОКИЕОтражают общественную жизнь, историюГерои – полководцы, монархи, РУССКИЙ КЛАССИЦИЗММ.В. ЛОМОНОСОВ   «ПЕТР ВЕЛИКИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (В.Г. Белинский) Вклад М.В. Ломоносова в развитие русской литературыРеформа стихосложения    1739г. Ода на день восшествия…»Структура «Оды на день восшествия…»Картины мирной жизниВосхваление ЕлизаветыГимн ПетруОписание Центральная часть «Оды…»Тема просвещенного монарха, роль которого состоит в распространении просвещения в стране Приемы, характерные для стиля русской классической одыМетафоры, сравненияУпотребление образов античной мифологииАрхаические слова Д.И. Фонвизин.Литературная деятельность Басни Сатирические стихотворения Сатирический журнал «Стародум, или друг честных Драма эпохи классицизмаОдин из родов художественной литературыПредназначен для постановки на сценеСодержание составляют Чему учит комедия?Как воспитать просвещенного человека? Об этом говорили Петр Первый, Ломоносов, Г.Р. Державин – новая эра русской поэзииВ творчестве поэта отразились его максимализм, категоричность, прямолинейность, независимость, принципиальность Ода «Фелица»Тема оды – воспевание просвещенного монархаОтличия от оды Ломоносова:Диалог с Фелицей Н. КарамзинСентиментализмТематика – любовнаяОсновные жанры – повесть, путешествие , идиллия, пастораль, письмоИдейная Черты сентиментализмаУход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценокПодчеркнутая субъективность Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»Эта повесть – образец русского сентиментализма, в ней главное Д. Карамзин – историк и писатель Русские писатели 18 века открыли огромные возможности для дальнейшего развития русской литературы,
Слайды презентации

Слайд 2 Русская литература 18 века
Первый этап Литература Петровского времени



Происходит

Русская литература 18 векаПервый этап Литература Петровского времениПроисходит формирование светской литературыФеофан Прокопович

формирование светской литературы
Феофан Прокопович


Слайд 3 Русская литература 18 века
Второй этап 1730-1750
Формирование классицизма. Расцвет

Русская литература 18 векаВторой этап 1730-1750Формирование классицизма. Расцвет  жанра одыА.Д. КантемирВ.К. ТредиаковскийМ.В. ЛомоносовА.П. Сумароков

жанра оды
А.Д. Кантемир
В.К. Тредиаковский
М.В. Ломоносов
А.П. Сумароков


Слайд 4 Русская литература 18 века
Третий этап 1760-первая половина 1770-х

Русская литература 18 векаТретий этап 1760-первая половина 1770-х годовДальнейшая эволюция классицизма.

годов
Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению

сентиментализма


В.И. Майков
М.Д. Чулков
Н.И. Новиков
В.В. Тузов
М.М. Херасков


Слайд 5 Русская литература 18 века
Четвертый этап -последняя четверть 18

Русская литература 18 векаЧетвертый этап -последняя четверть 18 века Начало классицизма,

века
Начало классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических традиций
Д.И. Фонвизин
Г.Р.

Державин
А.Н. Радищев
И.А. Крылов
Н.М. Карамзин
И.И. Дмитриев

Слайд 6 Классицизм возник во Франции в 17 веке.
Основатели: Корнель,

Классицизм возник во Франции в 17 веке.Основатели: Корнель, Мольер, Буало.Герои делились

Мольер, Буало.
Герои делились на положительных и отрицательных
Идеал для подражания

– образы и формы античного искусства
Использовалась нормативная поэтика
В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе»

Классицизм


Слайд 7 Культ разума
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное

Культ разумаХудожественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целоеСтрогая сюжетно-композиционная организация,

целое
Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм
Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить

и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства

Характерные черты классицизма


Слайд 8 Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои

Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляютсяИдеализация героев, утопизм,

противопоставляются
Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей
Подчеркивается объективность повествования
Активное обращение к

общественной, гражданской проблематике


Характерные черты классицизма


Слайд 9 Герои произведений классицизма
Амплуа героев: положительные и

Герои произведений классицизмаАмплуа героев:  положительные и отрицательныеИдеальная героиня, герой-любовник, герой

отрицательные
Идеальная героиня, герой-любовник, герой неудачник
Резонер - герой, почти не

принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку

Субретка – веселая горничная, которая активно участвует в интриге


Слайд 10 Особенности классицизма
Основа сюжета – любовный треугольник
Четкое деление на

Особенности классицизмаОснова сюжета – любовный треугольникЧеткое деление на высокие и низкие

высокие и низкие жанры

Принцип трех единств
Единство времени
Единство места
Единство действия
Требования

к классической композиции
В экспозиции второстепенные персонажи знакомят с героями и рассказывают их предысторию

Требования к классической композиции
4 акта (в третьем 0 кульминация, в четвертом – развязка)


Слайд 11 Высокие и низкие жанры в классицизме
ВЫСОКИЕ
Отражают общественную жизнь,

Высокие и низкие жанры в классицизмеВЫСОКИЕОтражают общественную жизнь, историюГерои – полководцы,

историю
Герои – полководцы, монархи, мифологические и библейские сюжеты
Звучит идея

служения государству, выполнение гражданского долга
Александрийских стих
Жанры: Трагедия, эпопея, ода

НИЗКИЕ
Описание повседневной жизни обычных людей
Допускается использование прозы или разностопных стихов, бытовых деталей, разговорного стиля речи
Жанры: Комедия, сатира, басня


Слайд 12 РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ

М.В. ЛОМОНОСОВ «ПЕТР ВЕЛИКИЙ РУССКОЙ

РУССКИЙ КЛАССИЦИЗММ.В. ЛОМОНОСОВ  «ПЕТР ВЕЛИКИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (В.Г. Белинский)

ЛИТЕРАТУРЫ» (В.Г. Белинский)


Слайд 13 Вклад М.В. Ломоносова в развитие русской литературы
Реформа стихосложения

Вклад М.В. Ломоносова в развитие русской литературыРеформа стихосложения  1739г. «Письма

1739г. «Письма о правилах русского стихотворства».

Описано 30 стихотворных размеров; открыт четырехстопный ямб

Жанрово-стилевая реформа. Определены разряды слов и разработана «теория трех штилей»: высокий, средний, низкий


Слайд 14 Ода на день восшествия…»
Структура «Оды на день восшествия…»
Картины

Ода на день восшествия…»Структура «Оды на день восшествия…»Картины мирной жизниВосхваление ЕлизаветыГимн

мирной жизни
Восхваление Елизаветы
Гимн Петру
Описание просторов и богатств России
Обращение к

молодежи

Ведущая тема «Оды…»
Россия, ее процветание, прославление мира (главное условие для процветания государства и необходимая предпосылка для успехов просвещения. Петр – национальный герой, Елизавета – его преемница


Слайд 15 Центральная часть «Оды…»
Тема просвещенного монарха, роль которого состоит

Центральная часть «Оды…»Тема просвещенного монарха, роль которого состоит в распространении просвещения в стране

в распространении просвещения в стране


Слайд 16 Приемы, характерные для стиля русской классической оды
Метафоры, сравнения
Употребление

Приемы, характерные для стиля русской классической одыМетафоры, сравненияУпотребление образов античной мифологииАрхаические

образов античной мифологии
Архаические слова и выражения
Олицетворения
Гиперболы
Риторические вопросы и восклицания
В

одах Ломоносов отражал все, что возжигало душу высоким пламенем: воинскую доблесть и победы русского оружия, мудрость и добродетели царей, загадочность и красоту природы, грандиозность и непостижимость Божьего замысла, величие Творца.

Слайд 17 Д.И. Фонвизин.
Литературная деятельность



Басни
Сатирические стихотворения
Сатирический журнал

Д.И. Фонвизин.Литературная деятельность Басни Сатирические стихотворения Сатирический журнал «Стародум, или друг

«Стародум, или друг честных людей» (запрещен Екатериной)
«Всеобщая придворная

грамматика»
«Вопросы»

Слайд 18 Драма эпохи классицизма
Один из родов художественной литературы
Предназначен для

Драма эпохи классицизмаОдин из родов художественной литературыПредназначен для постановки на сценеСодержание

постановки на сцене
Содержание составляют речи, разговоры, диалоги, монологи
Речь сопровождается

ремарками (авторскими указаниями об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах)
Дополнен режиссерской трактовкой, актерской игрой
Сценическая обстановка усиливает впечатление

Слайд 19 Чему учит комедия?
Как воспитать просвещенного человека? Об этом

Чему учит комедия?Как воспитать просвещенного человека? Об этом говорили Петр Первый,

говорили Петр Первый, Ломоносов, Екатерина… Фонвизин считает, что одного

просвещения мало. Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу», - говорит Стародум. Вначале надо воспитать добродетель, потом позаботиться о душе, а уж потом – об уме.


Слайд 20 Г.Р. Державин – новая эра русской поэзии
В творчестве

Г.Р. Державин – новая эра русской поэзииВ творчестве поэта отразились его максимализм, категоричность, прямолинейность, независимость, принципиальность

поэта отразились его максимализм, категоричность, прямолинейность, независимость, принципиальность


Слайд 21 Ода «Фелица»
Тема оды – воспевание просвещенного монарха
Отличия от

Ода «Фелица»Тема оды – воспевание просвещенного монархаОтличия от оды Ломоносова:Диалог с

оды Ломоносова:
Диалог с Фелицей (у Ломоносова монолог);
Фелица предстает

в движении (обилие глаголов);
Раскрываются человеческие качества;
Описываются ее привычки, занятия.

Слайд 22 Н. Карамзин
Сентиментализм
Тематика – любовная
Основные жанры – повесть, путешествие

Н. КарамзинСентиментализмТематика – любовнаяОсновные жанры – повесть, путешествие , идиллия, пастораль,

, идиллия, пастораль, письмо
Идейная основа – протест против испорченности

аристократов
Основное свойство - стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях
В основе эстетики – подражание природе


Слайд 23 Черты сентиментализма
Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров

Черты сентиментализмаУход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценокПодчеркнутая

и их оценок
Подчеркнутая субъективность подхода к миру
Культ чувств
Культ природы
Культ

врожденной нравственной чистоты, не испорченности
Утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий

Слайд 24 Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Эта повесть – образец русского

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»Эта повесть – образец русского сентиментализма, в ней

сентиментализма, в ней главное место отводится культу чувств, частной

жизни героев; автор рисует эмоциональные стороны персонажей; речь героев близка к народной; важную роль в создании образов играет пейзаж; присутствуют элементы психологизма

Слайд 25 Д. Карамзин – историк и писатель

Д. Карамзин – историк и писатель

  • Имя файла: russkaya-literatura-hviii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 113
  • Количество скачиваний: 0