Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему САЛТЫКОВ ЩЕДРИН- МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ

Одной из самых известных сказок Салтыкова-Щедрина является “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. В ней противопоставлен добрый, умный, сильный, сметливый мужик наглым, самодовольным, ничего не умеющим делать генералам-паразитам. Очутившись на необитаемом острове, они
Родился 15 января в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. Одной из самых известных сказок Салтыкова-Щедрина является “Повесть о том, как один     Во многих других сказках Салтыкова можно встретить применение зоологизма, то есть писатель     В своих произведениях Салтыков-Щедрин затрагивает и тему обличения обывателей, приспособленцев. Так, в Эту же тему продолжает сказка “Самоотверженный заяц”. Герой этой сказки -опять обыватель,     Другая тема, изображение народа, раскрывается в сказке “Дикий помещик”. В ней аллегорически      С удивительной проникновенностью показывает Щедрин внутреннее родство социалистической морали с глубинными Сказки Салтыкова-Щедрина основаны на народных сказках.     Пример: В
Слайды презентации

Слайд 2 Одной из самых известных сказок Салтыкова-Щедрина является “Повесть

Одной из самых известных сказок Салтыкова-Щедрина является “Повесть о том, как

о том, как один мужик двух генералов прокормил”. В

ней противопоставлен добрый, умный, сильный, сметливый мужик наглым, самодовольным, ничего не умеющим делать генералам-паразитам. Очутившись на необитаемом острове, они становятся беспомощными. Генералы не могут даже добыть себе пищи, когда природа изобилует ею. Без прислуги они открывают свое истинное лицо - лицо хищных, кровожадных зверей; они готовы растерзать друг друга. Но их спасает мужик, случайно найденный ими, “нахально уклоняющийся от работы”. “Спишь, лежебок”, - приговаривают генералы. В этой повести Салтыков-Щедрин раскрывает не только тему сатирического обличения классов, власть предержащих, но и затрагивает больную для него тему рабской покорности народа. Писатель с горечью рассказывает о том, как мужик самоотверженно трудится. Он дает генералам по десятку яблок, а себе оставляет только одно, да и то кислое. Он сам добровольно свил себе веревку, чтобы привязать себя к дереву. Спасенные и разбогатевшие генералы проявляют свою “благодарность” - высылают ему пятак серебром да рюмку водки - “веселись, мужичина!”

"ПОВЕСТЬ О ТОМ,КАК МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ"


Слайд 3     Во многих других сказках Салтыкова можно встретить применение

    Во многих других сказках Салтыкова можно встретить применение зоологизма, то есть

зоологизма, то есть писатель отождествляет людей с животными, наделяя

качествами животных людей и наоборот. Примером такой сказки может служить “Медведь на воеводстве”. В ней правительство изображено в образе глупого, кровожадного зверя - майора Топтыгина, поддерживаемого таким же глупым ослом. Цель правления Топтыгина - совершать как можно больше кровопролитий. В этой сказке параллельно с темой народа и власти проходит тема “маленького человека”. “Маленький человек” в этой сказке воплощен в образе безвредной, всеми любимой птички Чижика.     Его съедает, убивает кровожадная машина власти. Правление второго и третьего Топтыгиных приходит к закономерному концу - их убивают, сдирают шкуру мужики, доведенные бесчеловечным правлением до крайности. Такую участь предрекает писатель всем самодурам. Народ взбунтуется и свергнет их. В сказке “Медведь на воеводстве” остро поставлена проблема народа и власти.

"МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ"


Слайд 4     В своих произведениях Салтыков-Щедрин затрагивает и тему обличения

    В своих произведениях Салтыков-Щедрин затрагивает и тему обличения обывателей, приспособленцев. Так,

обывателей, приспособленцев. Так, в сказке “Премудрый пискарь” под маской

пискаря скрывается обыватель, не способный к решительным действиям. Этот пискарь, “просвещенный, умеренно-либеральный” всю жизнь сидит в своей воде и трясется от страха, что его съедят. Нужны ли обществу такие люди? “Нет”, - отвечает нам Салтыков. Пискарь умирает один, никому не нужный, даже никто не знает, куда он исчез.
В сказке показан мир трусливого человека, очень похожего на либерального чиновника: «Жил дрожал, умирал дрожал». Показана бесполезность жизни пескаря, который во всем был послушен: «распостылую свою жизнь… бережет». «Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? Кто слышал об нем? Кто об его существовании вспомнит?».

"ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ"


Слайд 5 Эту же тему продолжает сказка “Самоотверженный заяц”. Герой

Эту же тему продолжает сказка “Самоотверженный заяц”. Герой этой сказки -опять

этой сказки -опять обыватель, только теперь он предстает перед

читателем в образе зайца (существа трусливого). Заяц -беспрекословно подчиняется волку (власти), надеясь на его милосердие. Страх перед правящими кругами сильнее здравого смысла. Но будет ли милосерден волк? На этот вопрос отвечает сказка “Бедный волк”. Ее смысл в том, что это животное — хищник, и ничто не может исправить его натуру. Волку чуждо милосердие. (Невольно вспоминаются строки из басни Крылова “Волк и ягненок”: “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”, - сказал и в темный лес ягненка поволок”.)

"САМООТВЕРЖЕННЫЙ ЗАЯЦ"


Слайд 6     Другая тема, изображение народа, раскрывается в сказке “Дикий

    Другая тема, изображение народа, раскрывается в сказке “Дикий помещик”. В ней

помещик”. В ней аллегорически рассказывается о жизни народа после

“освобождения”, после реформы 1861 года. “Скотина на водопой выйдет, помещик кричит: “Моя вода!” Курица за ворота выбежит, помещик кричит: “Моя земля!” Все у помещика стало его. И не было жизни от него мужикам”. Но когда не стало мужиков, помещик превратился в дикое животное: весь оброс волосами, даже стал ходить на четвереньках, “утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем”.

"ДИКИЙ ПОМЕЩИК"


Слайд 7      С удивительной проникновенностью показывает Щедрин внутреннее родство

     С удивительной проникновенностью показывает Щедрин внутреннее родство социалистической морали с

социалистической морали с глубинными основами христианской народной культуры в

сказке "Христова ночь". Пасхальная ночь. Тоскливый северный пейзаж. На всем печать сиротливости, все сковано молчанием, беспомощно, безмолвно и задавлено какой-то грозной кабалой... Но раздается звон колоколов, загораются бесчисленные огни, золотящие шпили церквей,- и мир оживает. Тянутся по дорогам вереницы деревенского люда, подавленного, нищего. Поодаль идут богачи, кулаки - властелины деревни. Все исчезают в дали проселка, и "новь наступает тишина, но какая-то чуткая, напряженная...      И точно. Не успел заалеть восток, как совершается чудо: воскресает поруганный и распятый Христос для суда на этой грешной земле. "Мир вам!" - говорит Христос нищему люду: они не утратили веры в торжество правды, и Спаситель говорит, что приближается час их освобождения. Затем Христос обращается к толпе богатеев, мироедов, кулаков. Он клеймит их словом порицания и открывает им путь спасения - суд их совести, мучительный, но справедливый. И только предателям нет спасения. Христос проклинает их и обрекает на вечное странствие.      В сказке "Христова ночь" Щедрин исповедует народную веру в торжество правды и добра. Христос вершит Страшный суд не в загробном мире, а на этой земле, в согласии с крестьянскими представлениями, заземлявшими христианские идеалы.

"Христова ночь "


  • Имя файла: saltykov-shchedrin-mihail-evgrafovich.pptx
  • Количество просмотров: 113
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Брандмауэры
Следующая - Classroom