Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Самоубийство Катерины - сила или слабость?

Содержание

Проблема, цель, предмет исследования. Проблема: если перед нами мелодрама, значит, самоубийство Катерины - следствие глупости, аффекта, то есть слабости; если перед нами трагедия, то тот же поступок героини - проявление бескомпромиссности, то есть силы. вопрос о
САМОУБИЙСТВО КАТЕРИНЫ - СИЛА ИЛИ СЛАБОСТЬ?Работу выполнила ученица МОУ СОШ № 16г. НорильскаСоколова Татьяна Проблема, цель, предмет исследования. Проблема: если перед нами мелодрама, значит, самоубийство Катерины Гипотеза данного исследования: Пьеса А. Островского «Гроза» по своей жанровой структуре является трагедией. Задачи и методы исследованияЗадачи:изучить рецензии на произведение А.Островского «Гроза».исследовать творческий период создания Определение трагедии как жанраТрагедия - «форма героического представления», протекает в необычной обстановке Жанр: трагедия или мелодрама?Споры о жанре «Грозы» начались с первых рецензий, в Соответствует ли Катерина мерке трагической героини?Рассмотрим, как она выглядит, 2. Противоположные состояния души Катерины подчеркиваются сильными трагедийными  жестами. Отчаянные движения 3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая к стихотворной. Во-вторых, прерывистая, Трагедийный ли характер Катерины? Условие трагедии - соответствие слов и поступков. Гроза состоялась, трагедия победила. Катерина - истинно трагическая героиня.      Катерина - Изучение читательского мнения     Нами было проведено анкетирование среди Самоубийство Катерины – сила или слабость? Кто виноват в смерти Катерины? Заключение      Катерина - истинно трагическая героиня. Герой
Слайды презентации

Слайд 2 Проблема, цель, предмет исследования.
Проблема:
если перед нами

Проблема, цель, предмет исследования. Проблема: если перед нами мелодрама, значит, самоубийство

мелодрама, значит, самоубийство Катерины - следствие глупости, аффекта, то

есть слабости;
если перед нами трагедия, то тот же поступок героини - проявление бескомпромиссности, то есть силы.
вопрос о жанре становится ключом к нашему главному вопросу - о силе или слабости Катерины.
Цель исследования - определить жанр пьесы «Гроза», исследуя характер Катерины, главной героини произведения.
Объект исследования – пьеса А.Островского «Гроза»
Предмет исследования – жанровая структура пьесы А. Островского «Гроза»

Слайд 3 Гипотеза данного исследования:
Пьеса А. Островского «Гроза» по

Гипотеза данного исследования: Пьеса А. Островского «Гроза» по своей жанровой структуре является трагедией.

своей жанровой структуре является трагедией.


Слайд 4 Задачи и методы исследования
Задачи:
изучить рецензии на произведение А.Островского

Задачи и методы исследованияЗадачи:изучить рецензии на произведение А.Островского «Гроза».исследовать творческий период

«Гроза».
исследовать творческий период создания пьесы «Гроза».
определить жанровое своеобразие

«Грозы».
проанализировать социально-психологические аспекты характера главной героини.
определить жанровое своеобразие «Грозы».
исследовать особенности читательского восприятия «Грозы».
Методы исследования:
историко-литературный анализ, в частности:
анализ художественного текста, критической литературы,
сравнительный анализ,
изучение биографии автора,
изучение читательских мнений.


Слайд 5 Определение трагедии как жанра
Трагедия - «форма героического представления»,

Определение трагедии как жанраТрагедия - «форма героического представления», протекает в необычной

протекает в необычной обстановке (в древности или отдаленной стране),

в ней принимают участие исключительные по положению лица -цари, военачальники, мифологические герои. Трагедия отличается возвышенным стилем, обостренной борьбой конфликтов между героями или внутренней психологической борьбой героя. Обыкновенный исход трагедии - гибель героя. Но гибель трагического героя не есть его поражение, а напротив - следствие необыкновенно цельного характера.

Слайд 6 Жанр: трагедия или мелодрама?
Споры о жанре «Грозы» начались

Жанр: трагедия или мелодрама?Споры о жанре «Грозы» начались с первых рецензий,

с первых рецензий, в которых выражалась растерянность: от Островского

ждали очередной комедии из купеческого быта, а получили нечто другое. Что же? Все разнообразие мнений в итоге свелось к двум полюсам. Недоброжелатели стали называть «Грозу» мелодрамой, почитатели - трагедией.
Островский, которого уже привычно называли «комиком», написал нечто неожиданное: или трагедию (если пьеса удалась), или мелодраму (если пьеса неудачна).
Если перед нами мелодрама, значит, самоубийство Катерины - следствие глупости, аффекта, то есть слабости; если перед нами трагедия, то тот же поступок героини - проявление бескомпромиссности, то есть силы. Вопрос о жанре становится ключом к нашему главному вопросу - о силе или слабости Катерины.

Слайд 7 Соответствует ли Катерина мерке трагической героини?
Рассмотрим, как она

Соответствует ли Катерина мерке трагической героини?Рассмотрим, как она выглядит,

выглядит, говорит, воздействует на окружающих.
Вот Борис, который описывает Кудряшу

приметы еще не названной женщины: «Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у нее улыбка ангельская, и от лица-то как будто светится».
Описание неземное, мистическое, но еще удивительнее реакция Кудряша: «Так это молодая Кабанова что ль?» Простецкому, лихому парню Кудряшу описывают приметы ангела или святой, а он узнает в них Катерину. Это ли не знак исключительности героини?

Анализ текста «Грозы»


Слайд 8 2. Противоположные состояния души Катерины подчеркиваются сильными трагедийными

2. Противоположные состояния души Катерины подчеркиваются сильными трагедийными жестами. Отчаянные движения

жестами. Отчаянные движения рук: «хватается рукой за

голову», «отталкивает ключ», не обнимает, а «кидается на шею», не просто опускается, а «падает на колени». Варвара, например, «зевает и потягивается». Такая ремарка по отношению к Катерине невозможна, это бы снизило возвышенный образ героини. За жестами трагического героя угадывается его судьба: так, в кульминационной сцене Катерина «падает без чувств», а затем в развязке падает с обрыва.

Слайд 9 3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая

3 Речь Катерины. Во-первых, образная, поэтическая, напевная, близкая к стихотворной. Во-вторых,

к стихотворной. Во-вторых, прерывистая, логически несвязная. Причина этого -

в трагедийной одержимости героини. Так у Катерины порой «путается язык». В своем монологе с ключом (II, 10) Катерина начинает с того, что хочет бросить ключ: «Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он мне руки-то жжет, точно уголь»; заканчивает тем же, что так же порывисто оставляет ключ у себя: «Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь...» Борису при первой встрече (III, 2, 3) она сначала говорит: «Не трогай, не трогай меня!.. Зачем ты пришел, погубитель мой?» (при том, что она его сама позвала), а затем вдруг: «...Иди ты теперь хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы».

Слайд 10 Трагедийный ли характер Катерины?
Условие трагедии - соответствие слов

Трагедийный ли характер Катерины? Условие трагедии - соответствие слов и поступков.

и поступков.

Никаких задних мыслей, лукавства, никакого низкого или даже просто практического расчета не может быть. Слово в трагедии должно стать делом. Докажем на примере поступков Катерины, ее слов, что ее характер преимущественно трагедийный. Если Катерина в первом действии хочет лететь, она полетит, если обещает бежать из дома, убежит. Эти полет и бегство - в смерть: «Я скоро умру», «Быть беде» - не просто слова, все это должно сбываться и сбывается. Катерина абсолютно искренна в своих словах и поступках. Даже то, что Катерина по два раза бросается на шею и Тихону, и Борису - не обман, а желание любить и быть любимой. За Тихоном - семья, данное перед Богом слово, желание жить как все (не по лжи), за любимым Борисом - даль и вольница, свобода. Порыв к семейной келье (темнице) до третьего действия равен по силе порыву вдаль и на волю. В третьем действии, после отказа Тихона взять Катерину с собой, - осуществление свободы, свободы любить и быть любимой. Покаяние в IV действии ПРИМЕР- это страшное возвращение назад, в келью (гроб).


Слайд 11 Гроза состоялась, трагедия победила.

Гроза состоялась, трагедия победила.     Уже современная Островскому

Уже современная Островскому критика восприняла

персонажей «Грозы» в шекспировском духе - благодаря Катерине, которую назвали «русской Офелией», «женским Гамлетом». В пошлости Кабанихи нашли мрачное злодейство леди Макбет, а старую барыню с ее пророчествами - макбетовской ведьмой. Некоторые критики пошли дальше - сопоставив «Грозу» с древнегреческой трагедией. Так обыватели в четвертом действий вызывают ассоциацию с древнегреческим трагедийным хором, а среда города Калинова - с древнегреческой темой рока, непреодолимой судьбы.
«Само название, содержащее в себе трагедийный «заряд», предвещает «катарсис» (очищение), обещает зрителю сильное впечатление» (А. Д. Галахов). Через месяц после московской премьеры Косицкая, игравшая роль Катерины, писала: «Гроза гремит по Москве». Гроза состоялась, трагедия победила.

Слайд 12 Катерина - истинно трагическая героиня.

Катерина - истинно трагическая героиня.   Катерина - истинно трагическая

Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии

всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением. За это его постигает кара некоей надличной силы, которой часто выступает сам же герой трагедии. Такова и Катерина. Она и мысли не имела протестовать против мира и порядков, в которых она жила (и что безосновательно приписал ей Добролюбов). Но свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающим у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в Катерине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, т.е. сама жизнь.

Слайд 13 Изучение читательского мнения
Нами

Изучение читательского мнения   Нами было проведено анкетирование среди старшеклассников.

было проведено анкетирование среди старшеклассников. Учащимся были заданы вопросы:
Самоубийство

Катерины – это сила или слабость?
Кто виноват в смерти Катерины?


Слайд 14 Самоубийство Катерины – сила или слабость?

Самоубийство Катерины – сила или слабость?

Слайд 15 Кто виноват в смерти Катерины?

Кто виноват в смерти Катерины?

  • Имя файла: samoubiystvo-kateriny-sila-ili-slabost.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0