Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Содержание

советское телевидение сводило все классификационное «разнообразие» к делению на центральное и местное вещание, то в середине 90-х гг. российское телевидение имело значительно более сложную классификацию: По способу трансляции:Трансляция
Классификация современной системы российского телевиденияЛекция 6 советское телевидение сводило все классификационное «разнообразие» к делению на центральное и местное эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).По типу деятельности:вещательные (осуществляющие телетрансляцию Из старых структур («ВиК», «АТВ», и т.д.);новообразованные (канал «ТВ-6 Москва», «Русская трой­ка общие («ВиК», «2x2 и т.п.);специализированные (Воен ТВ) По финансированию:бюджетные (телеканал «Россия», региональные государственные;негосударственные, среди которых все разнообразие доз­воленных законом форм собственности:частные (REN-TV, «Джемини фильм открытого типа (Центр коммерческого телевидения);закрытого типа («2x2 Телемаркет»);ООО — общества с ограниченной ♦	корпорация (Видеофильм);киноассоциация (KIXI — создатель знаменитой програм­мы «Куклы» на НТВ);продюсерский центр (Московский Основные источники дохода негосударственных телеком­паний — это производство и продажа видеопродукции, рекла­ма Примерно так же действует компания спутникового теле­видения «Космос-ТВ». Посредством прямых продаж и Однако требования к телевещанию у традиционных групп населения стали меняться. Хотя зачастую Именно коммерческие телекомпании первые использовали зрительскую потребность в развлечении с помощью викторин, В это время телекоммуникационный рынок и рынок теле­рекламы еще не полностью наполнены. СВ» С. Лисовского и «Видеоинтернешнл»), отнюдь не желающих делиться сверхдоходами от телерекламы. Рыночная либерализация экономики в случае с частным телевещанием сыграла двоякую роль: с Грозный показатель беспомощности ГТРК «Ос­танкино» — стомиллиардный (на конец 1994 г.) долг . В мае 1994 г. предпринимается, по сути, пос­ледняя попытка обеспечить финансирование 29 ноября 1994 г. Президент РФ подписал Указ № 2133 «О совершенствовании
Слайды презентации

Слайд 2 советское телевидение сводило все классификационное «разнообразие» к делению

советское телевидение сводило все классификационное «разнообразие» к делению на центральное и

на центральное и местное вещание, то в середине 90-х

гг. российское телевидение имело значительно более сложную классификацию: По способу трансляции:

Трансляция


Слайд 3 эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения

эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки

телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

спутниковое (например, «Космос-ТВ» —

совместное рос­сийско-американское предприятие, предлагающее российско­му потребителю спутниковые телепрограммы западных компа­ний; в России эру непосредственного спутникового телевеща­ния в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ+»);

Способы трансляции


Слайд 4 кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).
По

кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).По типу деятельности:вещательные (осуществляющие

типу деятельности:
вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, среди которых иногда встречаются

компании, лишь ретранслирующие другиестанции — та же «Космос-ТВ», в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);
программопроизводящие (продюсерские фирмы, о кото­рых сказано выше);
дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телеве­щания


Способы трансляции


Слайд 5 Из старых структур («ВиК», «АТВ», и т.д.);
новообразованные (канал

Из старых структур («ВиК», «АТВ», и т.д.);новообразованные (канал «ТВ-6 Москва», «Русская

«ТВ-6 Москва», «Русская трой­ка видео» и др.)
По охвату аудитории

(ареал распространения):
общероссийские (РТР) — аналог Центрального телеви­дения (в еще большей мере это относится к следующему пунк­ту);
межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда мож­но отнести I канал);
региональные («Юг России);
местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).
По способу распространения телесигнала:
общенациональные (I канал, «Россия»);
сетевые («ТВ-6 Москва»).

По принципу образования:


Слайд 6
общие («ВиК», «2x2 и т.п.);
специализированные (Воен ТВ) По

общие («ВиК», «2x2 и т.п.);специализированные (Воен ТВ) По финансированию:бюджетные (телеканал «Россия»,

финансированию:
бюджетные (телеканал «Россия», региональные госу­дарственные телерадиокомпании);
самофинансируемые (коммерческие) — за

счет доходов от рекламы (телеканал «2x2», ВКТ), абонементной платы и рек­ламы («Космос-ТВ», «Марафон ТВ»), диверсификации бизнеса (создания дочерних фирм, зарабатывающих деньги «нетелевизионным» путем с последующим перераспределением капита­ла), за счет спонсоров (подобный способафишируется), за счет промышленно-финансовых групп (классический пример — создание В. Гусинским телекомпании НТВ).

По специализации программ


Слайд 7 государственные;
негосударственные, среди которых все разнообразие доз­воленных законом форм

государственные;негосударственные, среди которых все разнообразие доз­воленных законом форм собственности:частные (REN-TV, «Джемини

собственности:
частные (REN-TV, «Джемини фильм Интернэшнл»);
акционерные общества:
 
 

По форме собственности:


Слайд 8 открытого типа (Центр коммерческого телевидения);
закрытого типа («2x2 Телемаркет»);
ООО

открытого типа (Центр коммерческого телевидения);закрытого типа («2x2 Телемаркет»);ООО — общества с

— общества с ограниченной ответственностью («Агент­ство Парадиз»);
ООО — товарищества

с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Хоум Видео).

По форме собственности:


Слайд 9 ♦ корпорация (Видеофильм);
киноассоциация (KIXI — создатель знаменитой програм­мы «Куклы»

♦	корпорация (Видеофильм);киноассоциация (KIXI — создатель знаменитой програм­мы «Куклы» на НТВ);продюсерский центр

на НТВ);
продюсерский центр (Московский стиль — производ­ство программ «Момент

истины», «Маски-Шоу», «Джентльмен-Шоу»);
концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женс­кие истории», «Моя семья»);

♦ независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);
♦ смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (первый пример — канал «ТВ-6 Москва», АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).

По форме собственности:


Слайд 10 Основные источники дохода негосударственных телеком­паний — это производство

Основные источники дохода негосударственных телеком­паний — это производство и продажа видеопродукции,

и продажа видеопродукции, рекла­ма (изготовление рекламных роликов, проведение рекламных

кампаний). Именно реклама стала тем мощным экономическим фактором, который определяет современное лицо коммерчес­кого телевидения.
С повестки дня не сходит вопрос о том, чтобы отечествен­ному телевидению хоть в какой-то степени освободиться от рек­ламной зависимости. Этому могла бы способствовать абонентная плата, вносимая за просмотр телепрограмм. Правда, для этого требуются дополнительные капиталовложения в технику деко­дирования сигналов. Именно так намерена была действовать ас­социация «Марафон ТВ», абонентная плата которой составляла годовую подписку в среднем на две газеты.
 

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 11 Примерно так же действует компания спутникового теле­видения «Космос-ТВ».

Примерно так же действует компания спутникового теле­видения «Космос-ТВ». Посредством прямых продаж

Посредством прямых продаж и через тор­говых агентов фирма к

1994 г. приобрела около двух тысяч або­нентов в Москве, которые ежемесячно платят 29,95 долл. за просмотр предлагаемых программ (Би-би-си, Эм-ти-ви, Super Canal и т.д.). Однако среди этих абонентов русских подписчиков было очень мало. Впрочем, НТВ+, похоже, была уготована луч­шая доля. Ежемесячная абонентная плата здесь не превышала 10 долл.

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 12 Однако требования к телевещанию у традиционных групп населения

Однако требования к телевещанию у традиционных групп населения стали меняться. Хотя

стали меняться. Хотя зачастую новые потребности создаются именно самим

телевидением. В качестве примера можно привести оглушительный успех появившихся в то время развлекательных коммерческих викторин «Поле чудес» («ВиК»), «Лотто миллион» («Мастер ТВ», затем студия «Арт Пикчерс Групп» Ф. Бондарчука и С. Михалкова).

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 13 Именно коммерческие телекомпании первые использовали зрительскую потребность в

Именно коммерческие телекомпании первые использовали зрительскую потребность в развлечении с помощью

развлечении с помощью викторин, телеигр, в то время как

государственное телевидение в оче­редной раз продемонстрировало свою неспособность быстро от­реагировать на новые веяния.
В любом случае расходы большинства негосударственных компаний полностью или почти окупаются. Интерес отечествен­ных и зарубежных коммерческих структур к российскому те­левизионному рынку определяет их адекватные финансовые вложения в развитие телевизионной инфраструктуры посред­ством создания или поддержки негосударственных телекомпа­ний.

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 14 В это время телекоммуникационный рынок и рынок теле­рекламы

В это время телекоммуникационный рынок и рынок теле­рекламы еще не полностью

еще не полностью наполнены. В результате негосу­дарственные телевещательные компании

получают стабильный выгодный доход. Но по мере насыщения рынка и усиления кон­куренции многие небольшие телевизионные структуры, эконо­мическая база которых оказывается недостаточно мощной, вы­нуждены прекратить свою деятельность.

Очевидно, что в это время на отечественном телекомму­никационном пространстве и в области рекламной деятельности произошел далеко не цивилизованный «передел», укрепивший монопольное положение двух рекламных монстров («Премьер
 
 
 
 
 
 
 
 

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 15 СВ» С. Лисовского и «Видеоинтернешнл»), отнюдь не желающих

СВ» С. Лисовского и «Видеоинтернешнл»), отнюдь не желающих делиться сверхдоходами от

делиться сверхдоходами от телерекламы. Отмеченный тогда же рекламный бойкот

новою вещательного канала REN-TV — убедительное тому свидетельство.

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 16 Рыночная либерализация экономики в случае с частным телевещанием

Рыночная либерализация экономики в случае с частным телевещанием сыграла двоякую роль:

сыграла двоякую роль: с одной стороны, возник­ла предпринимательско-спекулятивная прослойка,

заинтересо­ванная в «своем» телевидении для пропаганды и защиты соб­ственных принципов, а с другой — появились свободные день­ги, которые можно было вложить в телевещание, в том числе и для создания собственного производства. Кроме того, возник­шая в коммерческих структурах потребность в производстве и прокате рекламы также нашла выражение в создании частных телевизионных структур. «Сосуществование» государственного и коммерческого ТВ все более демонстрировало несостоятель­ность первого.

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 17 Грозный показатель беспомощности ГТРК «Ос­танкино» — стомиллиардный (на

Грозный показатель беспомощности ГТРК «Ос­танкино» — стомиллиардный (на конец 1994 г.)

конец 1994 г.) долг техническо­му телецентру за предоставляемые услуги

по подготовке про­грамм и Министерству связи России за распространение теле­сигнала, оцениваемое в 36 млн. руб. за час вещания. Министер­ству финансов России эта сумма представлялась слишком боль­шой, и кабинет министров принимает решение о введении «тех­нических перерывов» с 12.20 до 16.00 и прекращении вещания в 0.20 вместо 1.00—2.00 ночи, т.е. о значительном сокращении объемов вещания. Ситуация была столь несуразной, что одна из крупных японских фирм ходатайствовала о передаче ей все­го ночного времени Первого канала под трансляцию «развива­ющих» компьютерных игр. Японцы предлагали оплачивать сиг­нал, поделиться технологией приставок с российской оборонной промышленностью, «оборонка» получила бы госзаказ и деньги (как говорится, все всех устраивает

Пути и последствия «передела» телевизионной собственности


Слайд 18 . В мае 1994 г. предпринимается, по сути,

. В мае 1994 г. предпринимается, по сути, пос­ледняя попытка обеспечить

пос­ледняя попытка обеспечить финансирование государственного Первого телеканала. К этому

времени всем уже было ясно, что доходы от рекламы здесь весьма существенны, но эти доходы оседают на счетах частных телекомпаний. Так называемая скры­тая реклама вела к почти поголовной коррумпированности всех мало-мальски ответственных (имеющих доступ к эфиру) служащих ГТРК «Останкино».

И тогда Совет директоров компании при непосредственном участии лоббирующих групп и заинтересованных лиц принял решение о заключении эксклюзивного договора сроком на пять лет с так называемой фирмой «Рекла­ма-Холдинг», образованной специально для реализации этого проекта группой крупных рекламных компаний, получавших все рекламное время ГТРК
 

Эпизод


Слайд 19 29 ноября 1994 г. Президент РФ подписал Указ

29 ноября 1994 г. Президент РФ подписал Указ № 2133 «О

№ 2133 «О совершенствовании эксплуатации первого частотного (г. Моск­ва)

канала телевидения и сети его распространения», преду­сматривающий создание акционерного общества «Обществен­ное российское телевидение» (ОРТ) с закреплением 51% акций в федеральной собственности.
Состав закрытого акционерного общества (ЗАО «ОРТ») на момент создания:

Указ


  • Имя файла: klassifikatsiya-sovremennoy-zhurnalistiki.pptx
  • Количество просмотров: 155
  • Количество скачиваний: 0