«Гамлет» Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно,
подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится
на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
1946
Слайд 3
Основные аспекты в анализе стихотворения Пастернака Обращение к трагедии
У.Шекспира, осмысление образа в русской культуре. Монолог актера, играющего роль
Гамлета. Обращение к шекспировскому образу. Ассоциация с евангельской историей о молении Христа в Гефсиманском саду о чаше.
Слайд 4
Многозначность темы «Гамлета» Контекст мировой культуры. История советского народа, страны. История
Бориса Пастернака. Судьба Юрия Живаго.
Слайд 5
Стихотворный размер Стихотворение «Гамлет» написано пятистопным хореем
– классическим размером. Этому размеру обычно свойственен контраст между
темой пути и неподвижностью героя. Контраст в «Гамлете»: герой вышел на подмостки; остановился, прислонясь к дверному косяку, и не решается идти дальше, хотя понимает, что идти необходимо.
биноклей» - символ опасности. Евангельские образы, мотивы – молитва
Христа в Вифлеемском саду «Дверной косяк» - символ начала жизненного пути.
Слайд 7
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди,
воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный
лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора -
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.