Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему М.Е. Салтыков-Щедрин.

Содержание

Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.
М.Е.Салтыков-Щедрин  Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, ПЛАН УРОКА.История создания.Жанровое своеобразие.Основные темы.Проблематика.Художественные особенности. История создания   Первые три сказки («Повесть о том как один Жанровое своеобразие   В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской Аллегория – иносказаниеЗачин – Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. «Жили Основные темы   Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и Проблематика   Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором Художественные особенности   Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая сласть ЗаключениеК жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой, В.М.Пришвин, «Дикий помещик» «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил» «Премудрый пискарь» «Верный Трезор» «Ворон-челобитник» «Медведь на воеводстве» «Орел-меценат» Домашнее заданиеПисьменный анализ самостоятельно выбранной сказки:
Слайды презентации

Слайд 2
Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем

Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные

тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.


Слайд 3 ПЛАН УРОКА.
История создания.
Жанровое своеобразие.
Основные темы.
Проблематика.
Художественные особенности.

ПЛАН УРОКА.История создания.Жанровое своеобразие.Основные темы.Проблематика.Художественные особенности.

Слайд 4 История создания
Первые три сказки («Повесть

История создания  Первые три сказки («Повесть о том как один

о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала

совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1886 году.
К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

Слайд 5 Жанровое своеобразие
В жанровом отношении сказки

Жанровое своеобразие  В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской

М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в

них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их.
Кроме того важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил


Слайд 6 Аллегория – иносказание
Зачин – Ритмически организованная прибаутка, предшествующая

Аллегория – иносказаниеЗачин – Ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках.

зачину в сказках. «Жили – были…», «В некотором царстве,

в некотором государстве…»).
Пословицы и поговорки - («бабушка надвое сказала», «не давши слова – крепись, а давши – держись»).
Эпитет - В поэтике: образное, художественное определение. Постоянный э. (в народной словесности, например, «сердце золотое», «тело белое»).

Слайд 7 Основные темы
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не

Основные темы  Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и

только жанр, но и общие темы.
Тема власти («Дикий помещик»,

«Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.)
Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.)
Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.)
Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»)

Орел-меценат


Слайд 8 Проблематика
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное

Проблематика  Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором

патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е

годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).

Премудрый пискарь


Слайд 9 Художественные особенности
Важнейшими художественными особенностями сказок

Художественные особенности  Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола

М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в

сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).

Медведь на воеводстве


Слайд 10 Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке

Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: «какая

«Премудрый пискарь»: «какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря,

да к тому же еще премудрого?»)

Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!»)

Гротеск - комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить»)

Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)


Слайд 11 Заключение
К жанру литературной сказки в XIX веке обращались

ЗаключениеК жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой,

многие писатели: Л.Н.Толстой, В.М.Пришвин, В.Г.Короленко, Д.Н.Мамин-Сибиряк. Главная особенность сказок

М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр в них используется для создания «эзоповского» повествования о жизни русского общества в 1880-е годы. Отсюда их основная тематика (власть, интеллигенция, народ) и проблематика (взаимоотношения народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения). Заимствуя из русских народных сказок образы (прежде всего животных) и приемы (зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы), М.Е.Салтыков-Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. При этом ирония, гипербола, гротеск, а также другие художественные приемы служат писателю для обличения не только социальных, но и общечеловеческих пороков. Именно поэтому сказки М.Е.Салтыков-Щедрин уже много десятилетий пользуются популярностью у российского читателя.

Слайд 12 «Дикий помещик»

«Дикий помещик»

Слайд 13 «Повесть о том как один мужик двух
генералов

«Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»

прокормил»


Слайд 14 «Премудрый пискарь»

«Премудрый пискарь»

Слайд 15 «Верный Трезор»

«Верный Трезор»

Слайд 16 «Ворон-челобитник»

«Ворон-челобитник»

Слайд 17 «Медведь на воеводстве»

«Медведь на воеводстве»

Слайд 18 «Орел-меценат»

«Орел-меценат»

  • Имя файла: me-saltykov-shchedrin.pptx
  • Количество просмотров: 86
  • Количество скачиваний: 0