Слайд 2
Вера Николаевна Полозкова
(5 марта 1986г)
Слайд 3
Детство
Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в
Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в
довольно стесненных условиях. Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».
Слайд 4
Первое стихотворение
О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает
целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса
Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.
Слайд 5
Первая книга
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие
Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров.
В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
Слайд 7
Публикации
Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела
рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была
сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.
Слайд 8
Театр
Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова
успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой.
Свои театральные способности она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.
Слайд 9
Знакомство с А.Житинским
В 2008 году писателем Александром Житинским,
познакомившимся с Полозковой через её блог, был издан первый
«недетский» сборник стихов поэтессы «Непоэмание».
Слайд 10
Театральный эксперимент
(Георг Жено «Общество анонимных художников»)
В этом же
году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте
– спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.
Слайд 11
Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»
Слайд 12
Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»
Другим формальным экспериментом Полозковой стала
программа «Знак неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки.
Идея родилась после создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.
Слайд 13
Премия «Неформат»
(февраль 2009г)
Слайд 14
Премия «Неформат»
(февраль 2009г)
В феврале 2009 года Вера стала
лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями,
но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
Слайд 15
Особенности поэзии Полозковой
Именно «писать что-то настоящее» получается у
Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность
и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.
Слайд 16
Любимые поэты
В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на
нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский,
Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
Слайд 17
Тематика стихотворений
Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее
творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика.
Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой), стихи-афоризмы , стихи, граничащие с прозой.
Слайд 18
Стилистика стихотворений
читает стихи под музыку, часто такое исполнение
напоминает чтение рэпа.
Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она
наша современница: ее можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.
Слайд 20
Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.
Мы избраны. В нас закипают соки.
Мы молоды, сильны и ... одиноки.
Увы, все горы свернуты до нас.
Мы реактивны. Мы идем на взлет.
Мы верим, что в бою несокрушимы.
Но неприступны горные вершины,
И на Олимпе нас никто не ждет.
Там стража грозно смотрит свысока.
Там блещет все. Там все решают деньги.
Покрыты красным бархатом ступеньки,
И поступь небожителей легка.
А в нас кипит честолюбивый яд.
И мучает, и не дает покоя,
И снится нам сиянье золотое,
Овации в ушах у нас гремят,
И, поправляя свой алмазный нимб,
Богини улыбаются лукаво...
Когда-нибудь и нас настигнет слава.
Когда-нибудь мы покорим Олимп.
Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.
Слайд 21
Первое впечатление от прочитанного
(оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)
Слайд 22
О чем или о ком это стихотворение?
(О современном
молодом поколении, о наших ровесниках)
Слайд 23
От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в
роли лирического героя?
Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя
современного поколения. Он говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»
Слайд 24
Какое оно, современное поколение?
Молоды, сильны, реактивны и одиноки.
В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они
самоуверенны, их цель – завоевать современный Олимп, который их не ждет.
Слайд 25
Каким предстает современный окружающий мир?
Это недосягаемый Олимп, где
правят деньги, красный бархат и овации
Слайд 26
Что противопоставляет миру молодое поколение?
Молодость, силу, реактивность, самоуверенность,
честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность
Слайд 27
Какие художественные средства формируют ткань стихотворения?
Символические образы: обезличенное
«мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные
дорожки, овации, алмазные нимбы богинь и прочих небожителей;
Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца.
Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный
Ритм стихотворения: бодрый, маршевый, напористый
Слайд 28
Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому
поколению взлететь на Олимп?
Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп,
как восхождение альпинистов на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать
Слайд 29
Так что же поможет молодому поколению «взойти на
Олимп»?
Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…
Слайд 30
Подведение итогов
С каким поэтом познакомились?
Что особенно запомнилось
из биографии автора?
Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой
у вас сложилось?
Что понравилось или не понравилось?
Слайд 31
Домашнее задание
познакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи,
посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели
бы обсудить в классе.
Отдельное задание: познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина, А.Саломатина, И.Панина, блогера Atom http://fermalion.blogspot.ru/2011/03/blog-post_20.html). Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой? С кем из них вы согласны, с кем - нет?