Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Вольтер

ПЛАН: Основные труды Форма государственной власти Структура государственной власти Идея свободы Идея равенства О религии О Боге О собственности О воспитании и образовании Общество и человек Итоги
Вольтер ПЛАН: Основные труды Форма государственной власти Структура государственной власти Идея свободы Идея 1718 – «Эдип»1722 – «Послание к Урании»1731 – «История Карла XII, короля ФИЛОСОФСКИЕ ПИСЬМА  здесь непосредственно отразились впечатления, вынесенные автором из пребывания в ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  был далек от современной демократии ,предпочитал сильную, но СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ первостепенное значение придает не формам управления государства, конкретным институтам ИДЕЯ СВОБОДЫ«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» устранение феодальных ИДЕЯ РАВЕНСТВА«Быть свободным, иметь вокруг себя только равных, такова истинная жизнь, естественная О РЕЛИГИИ  религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс. О БОГЕ  бог рассматривался только как разум, сконструировавший целесообразную “машину природы” О СОБСТВЕННОСТИ  Вольтер не был сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности Вольтер выступал с критикой учения о врожденном характере результатов воспитания. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК  «человек не походит на других животных, имеющих лишь Социальные идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки французской буржуазии.  По Литература  Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989.  Артамонов С.Д. Вольтер
Слайды презентации

Слайд 2 ПЛАН:
Основные труды
Форма государственной власти
Структура государственной

ПЛАН: Основные труды Форма государственной власти Структура государственной власти Идея свободы

власти
Идея свободы
Идея равенства
О религии
О Боге

О собственности
О воспитании и образовании
Общество и человек
Итоги


Слайд 3 1718 – «Эдип»
1722 – «Послание к Урании»
1731 –

1718 – «Эдип»1722 – «Послание к Урании»1731 – «История Карла XII,

«История Карла XII, короля Швеции»
1732 – «Заира»
1735 – «Орлеанская

девственница»
1739 - Рассуждение о человеке
1756 – поэма о естественном законе
1755 – «Опыт о нравах и духе народов»
1763 – Трактат «О веротерпимости»
1764 – Философский словарь

Слайд 4 ФИЛОСОФСКИЕ ПИСЬМА
здесь непосредственно отразились впечатления, вынесенные

ФИЛОСОФСКИЕ ПИСЬМА здесь непосредственно отразились впечатления, вынесенные автором из пребывания в

автором из пребывания в Англии.
с проницательностью

и иронией автор изображает квакеров, англикан и пресвитериан, английскую систему управления, парламент.
пропагандирует прививки от оспы.
представляет читателям философа Локка
излагает основные положения ньютоновой теории земного притяжения

1734


Слайд 5 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
был далек от современной

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ был далек от современной демократии ,предпочитал сильную, но

демократии ,предпочитал сильную, но просвещенную монархию
вера в

монарха-философа

выступал против революции во Франции, так как “то, что в Англии становится революцией, в других странах является лишь мятежом.”

республика приближает людей к их естественному состоянию

чтит форму правления в Англии, т. е. конституционную монархию

Многочисленность законов в государстве, как большое число врачей: признак болезни и бессилия.


Слайд 6 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
первостепенное значение придает не формам

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ первостепенное значение придает не формам управления государства, конкретным

управления государства, конкретным институтам и процедурам власти, а принципам,

реализуемым с помощью этих институтов и процедур.
для него такими социально-политическими и правовыми принципами являлись свобода, собственность, законность, гуманность.
политическую организацию будущего царства разума Вольтер не стремился определить во всех подробностях.
сосредоточил свое внимание на пропаганде идей законности и либеральных методов осуществления власти, предоставляя другим просветителям разработку проектов идеального устройства государства.
управлять государством должны только собственники.
политический идеал Вольтера приближался к идее разделения властей.

Слайд 7 ИДЕЯ СВОБОДЫ
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только

ИДЕЯ СВОБОДЫ«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» устранение

от законов»
устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека

в первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества в целом
стержнем личной свободы служит свобода слова и свобода печати.
свободы труда
подлинная свобода проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами.
свобода дополняется и подкрепляется равенством.

Слайд 8 ИДЕЯ РАВЕНСТВА
«Быть свободным, иметь вокруг себя только равных,

ИДЕЯ РАВЕНСТВА«Быть свободным, иметь вокруг себя только равных, такова истинная жизнь,

такова истинная жизнь, естественная жизнь человека».
равенство людей

понимается им в строго политико-юридическом смысле: обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан от закона и одинаковая защита их законом.
сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности имуществ Вольтер не был.
«равенство есть вещь самая естественная и в то же время химера».
два класса: богатые и бедные


Слайд 9 О РЕЛИГИИ
религия должна оставаться необходимой уздой

О РЕЛИГИИ религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс. сильно

для народных масс.
сильно верил в религиозную терпимость.


выступал против религиозного фанатизма
твердо протестовал против религиозного насилия и преследования
развенчивает официальную религию, так как официальная религия сильно отличается от истинной, а идеальная религия - это религия, единящая нас с богом в награду за добро и разъединяющая за преступления. Это религия, которая “учила бы терпимости по отношению к остальным и, заслужив таким образом всеобщее расположение, была бы единственной, способной превратить человеческий род в народ братьев» .
она не столько бы предлагала людям искупление прегрешений, сколько вдохновляла бы их к общественным добродетелям . не разрешала бы (своим служителям) узурпировать . власть, способную превратить их в тиранов.” Именно этого не хватает христианской религии, которую Вольтер считал единственно верной, причём настолько верной, что “ она не нуждается в сомнительных доказательствах.”
корень существующих социальных зол видел в засилье невежества, предрассудков, суеверия, в подавлении разума – виновник всего этого считал церковь, католицизм.

Слайд 10 О БОГЕ
бог рассматривался только как разум,

О БОГЕ бог рассматривался только как разум, сконструировавший целесообразную “машину природы”

сконструировавший целесообразную “машину природы” и давший ей законы и

движение
Вольтер определяет бога как “необходимое бытие, существующее само по себе, в силу своей разумной, благой и могущественной природы, разум, во много раз превосходящий нас, ибо он совершает вещи, которые едва ли мы можем понять.”

«Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать»


Слайд 11 О СОБСТВЕННОСТИ
Вольтер не был сторонником имущественного

О СОБСТВЕННОСТИ Вольтер не был сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности

равенства (эгалитаристом) и общности имуществ.
обладание имуществом

(либо отсутствие такового) должно сказываться на положении человека в обществе.
право голоса в вопросах общественного блага могут иметь, по мнению Вольтера, не любой и каждый, а лишь собственники.
собственность – признак гражданина.

Слайд 12 Вольтер выступал с критикой учения о

Вольтер выступал с критикой учения о врожденном характере результатов воспитания.

врожденном характере результатов воспитания.
писал, что человек

"всецело определяется воспитанием, примерами, правительством, под власть которого он попадает, наконец, случаем, что направляет его либо в сторону добродетели, либо в сторону преступления".

О ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

«если чернь начнет думать, то все погибло».
люди физического труда сами по себе не являлись у Вольтера объектом его трепетного почитания. Скорее даже наоборот.


Слайд 13 ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
«человек не походит на

ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК «человек не походит на других животных, имеющих лишь

других животных, имеющих лишь инстинкт любви к себе»

все поступки людей Вольтер объясняет любовью к себе, которая «столь же необходима человеку, сколь кровь, текущая в его жилах»
соблюдение собственных интересов он считает двигателем жизни
ни одно человеческое общество не может существовать ни единого дня без правил, ему необходимы законы
люди, не имеющие узды не способны к сосуществованию
вся наша жизнь – «удовольствие и страдание»

Люди несколько извратили природу, ибо они вовсе не родятся волками, а становятся ими.


Слайд 14 Социальные идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки

Социальные идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки французской буржуазии. По

французской буржуазии.
По своему объективному значению его идеи

имели революционный характер, они нацеливали прогрессивные силы общества на упразднение феодальных порядков и ниспровержение абсолютизма.
Вольтер принадлежал к числу идеологов, которые, не создав собственной политической теории, подготовили почву для последующего развития политико-правовых учений.
Влияние вольтеровских идей в той или иной мере испытали все французские просветители

ИТОГИ


  • Имя файла: volter.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0