Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жизнь Владимира Маяковского

Наши цели и задачи:Показатьжизненный итворческий путьВладимираМаяковского.
Владимир Маяковский«Жизнь и творческий путь» Наши цели и задачи:Показатьжизненный итворческий путьВладимираМаяковского. Биография   Владимир Маяковский родился 19 июля 1893 года в селе В декабре 1912 г. Футуризм Маяковского с самого начала и до конца Художественный мир Маяковского     Являет собою синтетическую драму, которая В поэмах-трагедиях В поэме Семья Маяковского    В тот день- 19 июля 1893 года Отец МаяковскогоОтец Маяковского был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с Мать Маяковского    Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, Сестра Маяковского  Это была счастливая семья, где умели любить и радоваться Используемые ресурсыhttp//vmaiakovskii.ru//
Слайды презентации

Слайд 2 Наши цели и задачи:
Показать
жизненный и
творческий путь
Владимира
Маяковского.

Наши цели и задачи:Показатьжизненный итворческий путьВладимираМаяковского.

Слайд 3 Биография
Владимир Маяковский родился 19 июля

Биография  Владимир Маяковский родился 19 июля 1893 года в селе

1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии. Отец —

дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи; мать из рода кубанских казаков. В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества. После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство". В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.


Слайд 4

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в

альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро". Творчески плодотворным стал для Маяковского 1913 г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России.
В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА"). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в "Газете футуристов", в газете "Искусство коммуны".

Слайд 5 Футуризм Маяковского с самого

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней

начала и до конца дней поэта имел романтический характер.

Маяковский и в советское время оставался футуристом, хотя и с новыми свойствами: "комфутом", то есть коммунистическим футуристом, а также руководителем ЛЕФа (Левого фронта искусств) (1922—1928). В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки"). В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" (1926); "По городам Союза" (1927); "Рассказ литейщика Ивана Козырева..." (1928). Исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия "Владимир Маяковский" (1913), первым актом стали поэмы "Облако в штанах" (1914—1915) и "Флейта-позвоночник" (1915), вторым актом—поэмы "Война и мир" (1915— 1916) и "Человек" (1916—1917), третьим актом — пьеса "Мистерия-буфф" (первый вариант—1918, второй—1920— 1921) и поэма "150 000 000" (1919— 1920), четвертым актом—поэмы "Люблю" (1922), "Про это" (1923) и "Владимир Ильич Ленин" (1924), пятым актом—поэма "Хорошо!" (1927) и пьесы "Клоп" (1928—1929) и "Баня" (1929—1930), эпилогом—первое и второе вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930) и предсмертное письмо поэта "Всем" (12 апреля 1930 г.). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

Слайд 6 Художественный мир Маяковского
Являет

Художественный мир Маяковского   Являет собою синтетическую драму, которая включает

собою синтетическую драму, которая включает в себя свойства разных

драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, райка, кинематографа, феерии и т. д., подчиненных основному у Маяковского — трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что не только его пьесы, но и поэмы по-своему драматургичны и чаще всего трагедийны. В трагедии "Владимир Маяковский" поэт видит свой жизненный долг и назначение своего искусства в том, чтобы способствовать достижению человеческого счастья. Искусство для него с самого начала было не просто отражением жизни, а средством ее переделки, орудием жизнестроительства. Маяковский стремится поставить своего лирико-трагедийного героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога — одряхлевшего, беспомощного, не способного на какие-либо деяния ради людей. Этот герой из-за своей неразделенной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Однако, для того чтобы стать Человеко-богом, герой и все остальные люди должны быть свободными, раскрыть свои лучшие возможности, сбросить с себя всякое рабство. Отсюда революционный нигилизм Маяковского, нашедший свое выражение в определении программного смысла поэмы "Облако в штанах": ""Долой вашу любовь", "долой ваше искусство", "долой ваш строй", "долой вашу религию" — четыре крика четырех частей". Любви, искусству, социальному строю и религии старого мира Маяковский противопоставляет свою любовь, свое искусство, свое представление о социальном устройстве будущего, свою веру в идеал нового, во всех отношениях прекрасного человека. Попытка реализации этой программы после революции оказалась для поэта трагической. В "Облаке" Маяковский выходит к людям "безъязыкой" улицы в роли поэта-пророка, "тринадцатого апостола", "сегодняшнего дня крикогубого Заратустры", чтобы произнести перед ними новую Нагорную проповедь. Называя себя "сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой", Маяковский хотел сказать, что и он, подобно Заратустре, является пророком грядущего — но не сверхчеловека, а освобожденного от рабства человечества.

Слайд 7 В поэмах-трагедиях "Облако в

В поэмах-трагедиях

штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир", "Человек" и "Про это"

у героя Маяковского, выступающего в роли богоборца, "тринадцатого апостола", Демона и воителя, появляются трагические двойники, похожие на Христа. В изображении этой трагической двойственности Маяковский развивает традиции Гоголя, Лермонтова, Достоевского и Блока, становится богоборцем с сердцем Христа. Его богоборчество начинается с мук неразделенной любви к женщине и только потом приобретает социальный и бытийный смысл. В поэме "Флейта-позвоночник" он показал грядущий праздник взаимной, разделенной любви, а в поэме "Война и мир" — праздник братского единения всех стран, народов и материков. Маяковский хотел разделенной любви не только для себя, но "чтоб всей вселенной шла любовь". Его идеалы трагически разбивались о реальную действительность. В поэме "Человек" показан крах всех усилий и устремлений героя, направленных на достижение личных и общественных идеалов. Этот крах обусловлен косностью человеческого естества, трагическим дефицитом любви, рабской покорностью людей Повелителю Всего — этому всесильному наместнику Бога на земле, символу власти денег, власти буржуазии, способной купить любовь и искусство, подчинить себе волю и разум людей. В пьесе "Мистерия-буфф" и поэме "150 000 000" поэт ставит революционные массы народа на место Бога и Христа. При этом, в отличие от "Двенадцати" Блока, Маяковский односторонне идеализирует социальное сознание и творческие возможности революционных масс, которые еще недавно изображались поэтом как безликие толпы людей, покорные Повелителю Всего, а теперь, по подсказке автора, самоуверенно заявляющие: "Мы сами себе и Христос и Спаситель!" В гениальной поэме-трагедии "Про это" Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием "громады любви" развоплощается, превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубийцы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога.

Слайд 8 В поэме

В поэме

"Хорошо!" и сатирической дилогии "Клоп" и "Баня" Маяковский изображает,

как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит "отечество... которое есть,/но трижды — которое будет", внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Вместе с тем он обнаруживает в зародыше раковые опухоли советского общества, грозящие ему смертельными болезнями. После поэмы "Хорошо!" Маяковский хотел написать поэму "Плохо", но вместо нее написал сатирические пьесы "Клоп" и "Баня", в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, "аристократической" жизни за чужой счет (Присыпкин) и усиление власти невежественных и некомпетентных партийно-советских бюрократов вроде Победоносикова. Сатирическая дилогия поэта показала, что основная масса людей оказалась не готова занять место Бога и приступить к реализации высоких идеалов и потенциальных возможностей человека. В поэме "Во весь голос" Маяковский называет настоящее "окаменевшим говном", а реализацию своего идеала Человека переносит в неопределенно далекое "коммунистическое далеко". Сатира поэта, особенно "Баня", вызвала травлю со стороны рапповской критики. В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".

Слайд 9 Семья Маяковского
В тот день-

Семья Маяковского  В тот день- 19 июля 1893 года —

19 июля 1893 года — вряд ли кто мог

представить, что родившийся на Кавказе в семье скромного и трудолюбивого, русского лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских. Сын Владимир, через несколько десятилетий прославит своими стихами весь мир и свою "малую родину" грузинское село Багдади, и свою большую родину. Его семья жила в селении Багдады, в 20-ти верстах от города Кутаиси.

Слайд 10 Отец Маяковского
Отец Маяковского был лесничим, очень добрым и

Отец МаяковскогоОтец Маяковского был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе

сердечным и вместе с тем мужественным человеком. Мать, Александра

Алексеевна, вела хозяйство и воспитовала детей. Она была и первой учительницей Маяковского. Их в семье было трое: сам поэт, Люда и Оля. Cемья Маяковского была одной из тех русских семей, которые, поселившись на Кавказе еще в XIX веке, много сделали для сближения и взаимопонимания народов России и Кавказа.

Слайд 11 Мать Маяковского
Семья Маяковских принадлежала

Мать Маяковского  Семья Маяковских принадлежала к обедневшему дворянскому сословию, так

к обедневшему дворянскому сословию, так что отцу семейства приходилось

трудиться в поте лица, чтобы не только прокормить домочадцев, но и дать образование детям. "Ночь. За стеной бесконечный шепот папы и мамы о рояли. Всю ночь не спал. Свербила одна и та же фраза: "что такое рассрочка платежа?" — вспоминал Володя. Родители были людьми образованными, разбирались в литературе, живописи, очень любили музыку. Мать по молодости "баловалась стихами". Отец прекрасно декламировал, знал наизусть почти всего "Евгения Онегина". Но и Володенька не отставал — даже среди взрослых он лучше всех играл в рифмы и придумывал слова.

Слайд 12 Сестра Маяковского
Это была счастливая семья, где

Сестра Маяковского Это была счастливая семья, где умели любить и радоваться

умели любить и радоваться каждому прожитому дню. Особенно дружили

младшие дети — Оля и Володя: вместе рисовали, лепили глиняные игрушки, лазали в горы, производили раскопки в старой крепости, разыгрывали сражения. Солировал всегда Володя. Он залезал в огромный глиняный кувшин-чури, служащий для хранения вина, и трубил из него стихи, коих, еще не умея читать, знал великое множество.


  • Имя файла: zhizn-vladimira-mayakovskogo.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0