Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иоганн Вольфганг фон Гёте

Содержание

Содержание:Ранние годыЭпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775«Страдания молодого Вертера»Возвращение из Лейпцига Гёте и государство Веймарский период классицизма 1786 - 1794 «Ифигения в Тавриде» …Римские элегии «Эгмонт» «Торквато Тассо» Гёте и наука Гёте и философия Эпохальные
Иоганн Вольфганг фон Гёте Johann Wolfgang von Goethe1749 - 1832 Содержание:Ранние годыЭпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775«Страдания молодого Вертера»Возвращение из Лейпцига Гёте родился в старом немецком торговом городе, Франкфурте на Майне, Эпоха «Бури и натиска» «Гёц фон Берлихинген» (1773) — «Gottfried von Berlichingen «Страдания юного Вертера»   Короткий роман, принесший автору мировую славу роман, Возвращение из Лейпцига… Дом Гёте в Веймаре  Высшее общество во Франкфурте Гёте и государство Веймарский период классицизма«Томясь душой по Греции любимой, И вторят волны горестным стенаньям «Ифигения в Тавриде» …… единственное крупное произведение Гёте, написанное на сюжет античного   И дышит медь, и мрамор говорит! Римские элегии   Центральный «Эгмонт»   Содержание основано на реальных событиях восстания в Нидерландах против «Торквато Тассо»    В 1791 Гёте оканчивает драму «Торквато Тассо», Гёте и наука «Лучшее счастье мыслящего человека - познать познаваемое и спокойно Гёте и наука   Интерес к прочим наукам коренится в разнообразии Гёте и наука Гёте и философия Эпохальные произведенияГёте  «Вильгельм Мейстер» (1777 - 1796) - «Wilhelm Meister »«Что «Вильгельм Мейстер»   «Вильгельм Мейстер», состоящий из нескольких частей, создавался более «ФАУСТ»Пусть чередуются весь век Счастливый рок и рок несчастный. В неутомимости всечасной «ФАУСТ»   Эта пьеса - дело всей жизни Гёте. Работа над «ФАУСТ»Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в рот. «Западно-Восточный Диван»… еще одна маска многоликого Гёте. В стихах этого сборника вдруг Гёте и современность 28 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне. 1765 г. - поступил Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.И.-В. Гёте Источники: История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А. Соловьевой. –
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание:
Ранние годы
Эпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775
«Страдания

Содержание:Ранние годыЭпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775«Страдания молодого Вертера»Возвращение из

молодого Вертера»
Возвращение из Лейпцига
Гёте и государство
Веймарский период

классицизма 1786 - 1794
«Ифигения в Тавриде» …
Римские элегии
«Эгмонт»
«Торквато Тассо»
Гёте и наука
Гёте и философия
Эпохальные произведения Гёте
«Вильгельм Мейстер»
«ФАУСТ»
«Западно-Восточный Диван»
Гёте и современность
Годы жизни
Источники

Слайд 3 Гёте родился в старом немецком торговом

Гёте родился в старом немецком торговом городе, Франкфурте на Майне,

городе, Франкфурте на Майне, в семье зажиточного бюргера Иоганна

Каспара Гете 28 августа 1710 г. Отец его был имперский советник, бывший адвокат, мать — дочь городского старшины. Гёте получил хорошее домашнее образование.
Первенец и единственный сын в высоко образованной и интеллигентной семье, Гете превосходно знал музыку, искусство и литературу и в совершенстве владел шестью языками, когда в 1765 году он покинул родительский дом, чтобы стать юристом по окончании учебы в Лейпцигском университете.
В университете Гете, молодой человек с приятной внешностью и огромными темными глазами, вел довольно богемный образ жизни.
Занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привел его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и литературой. Писать начал Гёте рано. Однако его ранние произведения отмечены чертами подражательности.

Франкфурт-на-Майне

Ранние годы


Слайд 4 Эпоха «Бури и натиска»
«Гёц фон Берлихинген» (1773)

Эпоха «Бури и натиска» «Гёц фон Берлихинген» (1773) — «Gottfried von

— «Gottfried von Berlichingen mit der eisernen
Hand»
«О, какой

небесный воздух! Свобода, свобода!»

«Страдания молодого Вертера» или «Страдания юного Вертера» (1974) – «Die Leiden des jungen Werther»

«Дурное настроение сродни лени, оно, собственно, одна из ее разновидностей. От природы все мы с ленцой, однако же, если у нас хватает силы встряхнуться, работа начинает спориться, и мы находим в ней истинное удовольствие.»

1770 - 1775


Слайд 5 «Страдания юного Вертера»
Короткий роман,

«Страдания юного Вертера»  Короткий роман, принесший автору мировую славу роман,

принесший автору мировую
славу роман, проникнут духом и идеями


Гердера и Руссо. Герой произведения Вертер –
даровитый молодой человек с передовыми
взглядами и устремлениями. Он глубоко
страдает от бесправного положения. Стремясь
уйти из общества, Вертер уезжает в далекую
провинцию. Здесь он влюбляется в молодую
девушку, но она уже невеста другого. Личная и
общественная драма Вертера приводит его к
самоубийству.
Книга потрясла Германию. Наверное, потому,
что любовь к невесте друга, метания от чувства
к долгу, болезненный надрыв и экзальтация,
бегство - все, что и легло в основу сюжета романа
- было в равной мере символично и для самого
Гёте, и для его эпохи.

«Люди, - кто их знает, почему они так созданы,
- люди страдали бы гораздо меньше, если бы не
развивали в себе так усердно силу воображения,
не припоминали бы без конца прошедшие
неприятности, а жили бы безобидным настоящим.»
Гёте, «Страдания юного Вертера»


Слайд 6 Возвращение
из Лейпцига…
Дом Гёте в Веймаре

Возвращение из Лейпцига… Дом Гёте в Веймаре Высшее общество во Франкфурте

Высшее общество во Франкфурте приняло Гёте после возвращения из

Лейпцига с распростертыми объятиями. А в 1775 году герцог Веймара пригласил его на службу при дворе. После нескольких месяцев отдыха и развлечений с веселым 18-летним герцогом Гёте занялся серьезным делом. Он был назначен главным министром герцогства.
Он написал в Веймаре все свои
литературные шедевры, руководил
местным театром и проводил научные исследования.


Слайд 7 Гёте и государство
"Можно ли познать себя? Не путем

Гёте и государство

созерцания, но только путем деятельности. Попробуй исполнить свой долг,

и ты узнаешь, что в тебе есть". И.-В. Гёте

Гёте стал тайным советником герцога Карла-Августа в 25 лет, через полгода после своего появления в Веймаре. Еще через несколько месяцев он был назначен на пост министра. В первое Веймарское десятилетие, 1775-1785 года, административная работа увлекала Гёте более всего.

При этом наряду с разработкой общей стратегии тех или иных
работ министр вникал и в совершенные мелочи - например,
именно он заказывал определенного размера поддоны для
Ботанического сада или определял меню герцогской праздничной
трапезы. Гёте брался даже за совершенно незнакомые дела без
смятения, полагая, что он в силах решить любую задачу.
И эту свою ипостась- министра - воспринимал как равнозначную
литературе. Здесь "дело", "делание" обретало характер культа, в
противовес пустым размышлениям. Гёте отдавался
административной работе со страстью - так же, как науке или
поэзии.


Слайд 8 Веймарский период классицизма
«Томясь душой по Греции любимой,
И

Веймарский период классицизма«Томясь душой по Греции любимой, И вторят волны горестным

вторят волны горестным стенаньям
Одними лишь раскатами глухими. »

Римские элегии

«Здесь я у древних учусь... На этой классической почве нынешний век и минувший понятнее мне говорят», V элегия

1786 - 1794

«Эгмонт» (1789) – «Egmont»

«Ифигения в Тавриде» (1787)

«Торквато Тассо» (1791) - «Torquato Tasso»

«... я крепко за тебя хватаюсь обеими руками. Так за скалу хватается пловец, которая разбить его грозила»

«Словно гонимые незримыми духами, проносятся солнечные кони времени с легкой колесницей судьбы нашей, нам остается только, смело схватив, крепко держать вожжи и тут от камня, там от обрыва прочь направлять колеса. Куда летим - кто знает?»


Слайд 9 «Ифигения в Тавриде» …
… единственное крупное произведение
Гёте,

«Ифигения в Тавриде» …… единственное крупное произведение Гёте, написанное на сюжет

написанное на сюжет античного
мифа. Скупо отобран состав участников


действия: Ифигения и Тоас, царь
Тавриды. По ходу действия появляются
Пилад ц Орест, гонимый Эриниями,
жаждущий очищения, освобождения от
тяжелой вины. В ходе несложного
развития конфликта сталкиваются
жестокий обычай и новая гуманная
мораль. Царь Тавриды настаивает на
выполнении старинного установления:
казнить прибывающих на полуостров
иноземцев. Ифигения убеждает Тоаса в
неразумности и негуманности этого
обычая. В финале царь не только
позволяет уехать Оресту — он отпускает
и победившую его жрицу...

… самое яркое воплощение Веймарского варианта просветительского гуманизма. Великий поэт не отвлекается от почвы современной ему Германии. Но именно здесь полнее и резче всего раскрывается противоречивость Веймарского гуманизма Гёте. Гуманизм «Ифигении» порождал иллюзии, оставляя благородного героя абсолютно беззащитным перед силами зла. И потребуются многие десятилетия суровых испытаний, прежде чем будет понято и осмыслено, что подлинная трагедия — именно в этой беззащитности героини, а значит, и в бессилии абстрактного гуманизма.


Слайд 10   И дышит медь, и мрамор говорит!
Римские

  И дышит медь, и мрамор говорит! Римские элегии  Центральный

элегии
Центральный образ «Элегий» — поэт (Гёте),

преисполненный языческой радостью жизни, приобщающийся к миру античной культуры, видящий мир глазом скульптора («Гляжу осязающим глазом, зрящей рукой осязаю», V элегия). Он отдается радостям чувственной любви, но любовь теперь истолковывается не как сила, сближающая человека со смертью, но как явление, свидетельствующее о прочности земных связей. Герой «Элегий» берет у жизни все, что она может ему дать, не порывается к недоступному.

Слайд 11 «Эгмонт»
Содержание основано на реальных событиях

«Эгмонт»  Содержание основано на реальных событиях восстания в Нидерландах против


восстания в Нидерландах против испанского
правления, которое тоже имеет

революционное
значение.
Исторический Эгмонт был фламандским
дворянином XVI века. В то время Голландия
находилась под пятой испанского деспотизма.
Одаренный и храбрый воин, Эгмонт
боролся на стороне испанцев в Войнах Карла V,
и был даже назначен испанцами губернатором
Фландрии. Но несмотря на все свои заслуги перед
испанской Короной, он попал под подозрение и
был казнен в Брюсселе 5 июня 1568 года.
 
На тему «Эгмонта» сочинил музыку Л. Бетховен
(1810).

Памятник Эгмонту и Горну в Брюсселе

Одной лишь любовью Блаженна душа. Радостей, Горестей, Дум полнота! Стремлений, Томлений И мук череда: То неба восторги, То смерти тоска… Одной лишь любовью Блаженна душа.
(Эгмонт, перевод Тургенева)


Слайд 12 «Торквато Тассо»
В 1791 Гёте

«Торквато Тассо»  В 1791 Гёте оканчивает драму «Торквато Тассо», в

оканчивает драму «Торквато Тассо», в которой показано столкновение двух

натур: поэта Тассо, не умеющего подчинить себя законам окружающей среды (обычаям и нравам Феррарского двора), и придворного Антонио (статс-секретаря герцога Феррары), добровольно следующего этим законам, нашедшего душевный мир в отказе от посягательств на нормы придворного быта. Попытки Тассо воле двора противопоставить волю своего независимого «я» оканчиваются потрясающей Тассо неудачей, которая вынуждает его в финале пьесы признать житейскую мудрость Антонио.
Драма вводит нас в психический мир самого Гёте — бывшего министра, подчинившегося законам Веймарского двора.

Слайд 13 Гёте и наука
«Лучшее счастье мыслящего человека -

Гёте и наука «Лучшее счастье мыслящего человека - познать познаваемое и

познать
познаваемое и спокойно чтить непознаваемое»
И.-В. Гёте

Уважение к научному методу познания мира было присуще Гёте с юности. Еще во время обучения по юридической специальности в университетах Лейпцига и Страсбурга он много времени проводил со студентами естественнонаучных факультетов. Гёте даже посещал занятия студентов-медиков. Первое целенаправленное исследование Гёте предпринял в области физиогномики - учения о взаимозависимости внешнего облика человека и его душевных качеств.
Гёте выступил соавтором Лафатера - известный богослов и физиогномист- книги "Физиономические фрагменты для содействия познанию людей и любви к ним" (1774 г.)
Вероятно, именно во время работы над этим пособием для определения характера человека по его лицу мог зародиться интерес к строению черепа , да и к остеологии вообще.

Слайд 14 Гёте и наука
Интерес к

Гёте и наука  Интерес к прочим наукам коренится в разнообразии

прочим наукам коренится в разнообразии
прикладной деятельности и житейских

нужд Гёте.
Химия стала занимать его во время долгой болезни в
1770-1771 гг., когда он сам готовил себе лекарства по старинным рецептам. Разбивка парков и организация лесничеств преобразовались в занятия ботаникой, а необходимость реанимации старинных шахт в рудном массиве Ильменау - в занятия геологией и минералогией. Интерес к метеорологии объясняется тем, что состояние здоровья Гёте сильно зависело от перемен атмосферного давления. Даже исследования Гёте в области хроматики считают результатом занятий ткацким производством, в частности, вопросами окраски тканей.

Несмотря на это, в истории развития биологического миропонимания Гёте принадлежит одно из самых значительных мест. И наибольший интерес представляет здесь как раз формальная сторона его вклада в эту область - выработка новых точек зрения, новых методов, закладка фундамента для нового мировоззрения. Причем по своим взглядам он гораздо ближе к науке 20 столетия с ее пониманием биосферы.
"Гёте был натуралистом прошлого, на этот путь вступивший раньше времени", - писал о нем В.И. Вернадский.


Слайд 15 Гёте и наука
"Скрытое родство различных наружных частей

Гёте и наука

растений, как листьев, тычинок, развивающихся друг за другом и

вместе с тем как бы друг из друга, в общем, давно известно исследователям, и тот процесс, посредством которого один и тот же орган оказывается многообразно измененным, назвали метаморфозом растений. "Метаморфоз растений". 1790 г.

Слайд 16 Гёте и философия
"Сущее не делится на разум без

Гёте и философия

остатка". И.-В. Гёте
Сам Гёте писал:

"Для философии в собственном смысле у меня нет органа".
Однако во всех исканиях им руководила "потребность понять жизнь и связь вещей, доработаться до цельного мировоззрения".
И его картина мира, его философская система оказали весьма сильное ввлияние на Европу. Показательно хотя бы то, что, не будучи автором какого-либо значительного философского трактата, Гёте включен во все философские словари и энциклопедии.
Основной вопрос философии Гёте разрешал следующим образом:
"Вначале было Дело!". Формально философская система Гёте называется пантеизмом. Пантеизм - (греч. pan - все, theos - бог) - философское учение, согласно которому бог - это безличное начало, тождественное с природой.


Слайд 17 Эпохальные произведения
Гёте
«Вильгельм Мейстер» (1777 -

Эпохальные произведенияГёте  «Вильгельм Мейстер» (1777 - 1796) - «Wilhelm Meister

1796) - «Wilhelm Meister »
«Что я такое по сравнению

со Вселенной? Как я могу противопоставлять себя ей или ставить себя в её средоточие?.. Может ли человек противопоставлять себя бесконечному, иначе как собрав в глубочайших глубинах своего существа все духовные силы, обычно рассеянные по всем направлениям…»

«Фауст» (1774 – 1831) - «Faust»

«Я лишь желал, желанья совершал И вновь желал. И так пробежал Всю жизнь - сперва неукротимо, шумно, Теперь живу обдуманно, разумно. Достаточно познал я этот свет, А в мир другой для нас дороги нет. Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь - и вкруг следи за всем: Для мудрого и этот мир не нем!»


Слайд 18 «Вильгельм Мейстер»
«Вильгельм Мейстер», состоящий из

«Вильгельм Мейстер»  «Вильгельм Мейстер», состоящий из нескольких частей, создавался более

нескольких частей, создавался более 20 лет и был закончен

лишь за три года до смерти Гёте. Также как и «Вертер», «Мейстер» - роман в большой мере автобиографический. Насколько Гёте 90-х годов отличен от Гёте 70-х, настолько волевой и действенный оптимист Мейстер отличается от чувствительного неврастеничного пессимиста Вертера. Вся эволюция жизненных идеалов автора отразилась в этом романе.

"На подмостках образованный человек такая же блестящая личность, как и представитель высшего класса" .
«Ученические годы Вильгельма Мейстера»

И. В. Гете в Кампании. 1787 г.

«Вильгельм Мейстер» - самый значительный из романов, написанных на грани XVIIII и XIX вв. Это произведение заключает в себе черты обоих столетий. Не случайно, что окончательный текст романа относится к 1793-1795 гг., т. е. к тому времени, когда революционный кризис, разделяющий обе эпохи, достиг своего кульминационного пункта.


Слайд 19 «ФАУСТ»
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок

«ФАУСТ»Пусть чередуются весь век Счастливый рок и рок несчастный. В неутомимости

несчастный.
В неутомимости всечасной
Себя находит человек.
(Фауст)

Самое загадочное из произведений Гёте. Глубина психологических характеристик заставляет предполагать и ее автобиографичность. Однако, Гёте невозможно отождествить ни с одним из героев. Скорее всего, он - и Фауст, и Мефистофель. Сталкивая героев, он преодолевает и собственную двойственность.

Предыстория этой пьесы очень любопытна. Маг и чернокнижник Иоганн Фауст - личность историческая, но окруженная целым ореолом страшноватых мифов. Фигура Фауста, ученого, продавшего душу дьяволу в обмен на знания, прочно заняла место в европейской литературе XVI-XVII веков.


Слайд 20 «ФАУСТ»
Эта пьеса - дело всей

«ФАУСТ»  Эта пьеса - дело всей жизни Гёте. Работа над

жизни Гёте. Работа над ней началась, когда Гёте было

двадцать лет. Чуть меньше, чем через 20 лет, в 1790 году, Гёте впервые опубликовал отрывки из "Фауста", которые не были оценены критикой. Последние исправления были внесены в пьесу за несколько месяцев до смерти поэта, спустя более 60 лет с начала работы над ней.

Писатели "Бури и натиска" возродили интерес к этому герою, усмотрев в плуте из народных пьесок бунтарский характер и неуемное - вопреки всем чертям ада - стремление к познанию. Таким Фауст и достался Гёте. В его руках демонический характер Фауста стал развиваться по собственным законам.

Э. Делакруа серия литографических иллюстраций


Слайд 21 «ФАУСТ»
Им не понять, как детям малым,
Что счастье

«ФАУСТ»Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в

не влетает в рот.
Я б философский камень дал

им, - Философа недостает.
(Мефистофель)

Слайд 22 «Западно-Восточный Диван»
… еще одна маска многоликого Гёте. В

«Западно-Восточный Диван»… еще одна маска многоликого Гёте. В стихах этого сборника

стихах этого сборника вдруг заискрился роскошный азиатский слог. Это

своего рода диалог с великим персом Гафизом - знакомство с его стихами побудило Гёте вновь стилизовать свою речь под язык другого народа.

Гете вступает в сложные отношения с господствующим направлением эпохи — романтизмом. Гете спорит с ним, отвергает его и вместе с тем испытывает постоянное воздействие на себя художественных открытий новой эпохи, как об этом свидетельствует «Западно-восточный диван».


Слайд 23 Гёте и современность
"Все наши мысли и дела, имеющие

Гёте и современность

общее значение, принадлежат миру, и все то из усилий

индивидов, что он может использовать, он и доводит сам до зрелости". И.-В. Гёте

Литературное наследие Иоганна Вольфганга фон Гëте было включено в реестр «Memory of the World» как значительный документ мировой литературы. Коллекция, которая хранится в архивах трудов Гëте и Шиллера Фонда Веймарской классики, содержит важнейшие рукописи благородного поэта, в том числе чистовик «Фауста», а также рукописитаких произведений, как «Годы странствий Вильгельма Мейстера», «Итальянское путешествие» и «Поэзия и правда».
Ядром наследия является архив, начатый самим Гëте. К наследию,
включающему в себя около 500 архивных стеллажей, относятся несколько тысяч писем, дневники, записи по естественнонаучной тематике, а также трактаты по теории искусства.

Жизнь Гёте в веках, влияние его культурного и научного наследий – одна из интереснейших тем.
Многогранное, необычайное по широте и универсальности творчество Гёте явилось зеркалом, отразившим величие и противоречия переходной исторической эпохи. Важнейшие вопросы национальной жизни Германии конца XVIII-начала XIX столетия в его произведениях оказались тесно связанными с социальными и философскими проблемами общеевропейской значимости.
Художник-новатор, Гёте широко раздвинул границы просветительского искусства. Его эстетические идеи вдохновляли творчество многих выдающихся писателей и просветителей последующей эпохи.


Слайд 24 28 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне.

28 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне. 1765 г. -


1765 г. - поступил в Лейпцинский университет на юридический

факультет. 1768 г. - возвращение во Франкфурт по болезни.
1770 г. - Поступление в Страсбургский университет на юридический факультет.
1771 г. - получение степени лиценциата прав. Возвращение во Франкфурт, адвокатская практика. Участие в движении "Буря и натиск", создание фрагментов "Фауста"
1772 г. - практика в Вецларе.
1773 г. - пьеса "Гец фон Берлихинген".
1774 г. - роман "Страдания молодого Вертера". Знакомство с Лафатером.
1775 г. - поездка в Швейцарию. Переезд в Веймар.
1776 г. - Получение должности тайного легационного советника в Веймаре.
1777 г. - Пробуждение интереса к геологии и ботанике. Начало совместных работ с профессорами Иенского университета.
1778 г. - создание драмы "Ифигения в Тавриде".
1779 г. - Путешествие в Швейцарию. Начало занятий остеологией.
1784 г. - открытие межчелюстной кости у человека.
1786 г. - отъезд в Италию. Изучение античного искусства. Занятия живописью, ботаникой.
1789 г. - возвращение в Веймар. Знакомство с Христианой Вульпиус, будущей женой. Создание драмы "Эгмонт".
1790 г. - публикация "Метаморфоза растений". Написание "Опыта о форме тела животных".
1791 г. - начало руководства театром в Веймаре. Окончание драмы "Торквато Тассо". Начало занятий хроматикой. Печать первой статьи по оптике.
1792 г. - Участие в военном походе во Францию.
1793 г. - осада Майнца.
1794 г. - начало дружбы с Шиллером. Участие в журналах "Оры", "Пропилеи". Публикация "Опыта общей остеологии".
1795 г. - Работы в области сравнительной анатомии. Окончание романа "Ученические годы Вильгельма Мейстера".
1797 г. - третье путешествие в Швейцарию. Создание баллад "Коринфская невеста", "Бог и баядера".
1799 г. - Изучение истории хроматики и продолжение опытов в этой области.
1801 г. - занятия низшими растениями.
1806 г. - подготовка научного архива к печати. Окончание 1 части "Фауста".
1808 г. - встреча с Наполеоном I. Занятия геологией. Издание фрагмента "Фауста".
1809 г. - Работа над романом "Избирательное сродство", драматическим фрагментом "Пандора".
1810 г. - Издание "Очерка учения о цвете". Начало занятий акустикой.
1811 г. - написание 1 части автобиографии "Поэзия и правда".
1814 г. - роман с Марианной Виллемер. Занятия химическими индикаторами.
1815 г. - занятия метеорологией. Поездка к Виллемерам. Работа над стихами "Западно-Восточного дивана".
1816 г. - смерть Хрисианы Вульпиус, жены Гёте.
1820 г. - печать нескольких научных работ, написанных ранее, в т. ч. "О межчелюстной кости у человека".
1823 г. - неудачное сватовство к Ульрике фон Левецов. Создание "Мариенбадской элегии".
1826 г. - публикация фрагмента 2 части "Фауста". 1828 г. - изучение регенерации у растений.
1830 г. - смерть Августа, сына Гёте. Статьи о книге "Основы философии зоологии" Сент-Илера.
1831 г. - окончание 2 части "Фауста".
1832 г. - статья "О радуге".
22 марта 1832 г. - смерть Гёте.

Годы жизни

"Смысл и значение моих произведений и всей моей жизни - это триумф чисто человеческого" И.-В. Гёте


Слайд 25 Несмотря на все их недостатки, люди больше всего

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.И.-В. Гёте

достойны любви.
И.-В. Гёте


  • Имя файла: iogann-volfgang-fon-gyote.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0