Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Золотой век русской культуры

Содержание

Живопись первой половины XIX века
Золотой век русской культуры Живопись первой половины XIX века Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.А. С. Пушкин. Портрет В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве. К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы. Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея. Архитектура первой половины XIX века Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.Казанский собор Санкт-Петербурга. Русско-византийский стиль.Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских императоров, место
Слайды презентации

Слайд 2 Живопись первой половины XIX века

Живопись первой половины XIX века

Слайд 3 Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее

19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее

идеальными устремлениями, чертами, жаждой совершенства и обновления.
Представители романтизма: Кипренский О.А., Тропинин В.А.

Слайд 4 О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова».

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.А. С. Пушкин.

1809.
А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827,

Третьяковская галерея).

Слайд 5 В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.

В.

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.В. А. Тропинин. «Портрет

А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой».


Слайд 6 Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX

художественных академиях XVI-XIX вв. и основанное на догматическом следовании

внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.

Слайд 7 Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве

литературе и искусстве XVII- начала XIX вв., одной из

важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классический образ тяготеет к образу, в котором жизнь остановлена в своем идеально вечном облике, он – особое зеркало, где индивидуальное превращается в родовое, временное в вечное, реальное в идеальное, история в миф, он изображает то, что есть везде и чего нет нигде в реальности; он – торжество разума и порядка над хаосом и текучей эмпирией жизни.
Представители классицизма: Иванов А.А., Брюллов К.П.


Слайд 8 А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.

галерея).

Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.


Слайд 9 К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».
К. П. Брюллов.

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины

«Всадница». Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой

Ю. П. 1832 г.


Слайд 10 Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи

жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное

изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
В 1-й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев.
Представители бытового жанра: Венецианов А.Г.

Слайд 11 А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.
А.

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.

Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.


Слайд 12 Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем,

коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением

конкретных жизненных явлений.
Представители критического реализма: Федотов П.А.

Слайд 13 П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.
П.

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея.

А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея.


Слайд 14 Архитектура первой половины XIX века

Архитектура первой половины XIX века

Слайд 15 Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт

из важнейших черт которого явилось обращение к образам и

формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.

Слайд 16 Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790;

в Москве (1786-1790; архитектор М. Ф. Казаков). Перестроен в

1820-х годах архитектором О. И. Бове, который украсил его великолепным 12-колонным портиком ионического ордера.


Бывший дом Баташова, построенный архитекторами Р. Р. Казаковым и М. П. Кисельниковым, — прекрасный образец зрелого классицизма. На пилонах ворот установлены фигуры лежащих львов, изготовленные на чугунно-литейных заводах в Выксе. Дом уцелел во время пожара 1812 года. В 1876 был куплен городом для устройства больницы (Яузская больница).


Слайд 17 Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века.

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи

Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России, в

это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия особенно в Петербурге.

Слайд 18 Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А.

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.Казанский собор

Д. Захаров.
Казанский собор Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником

архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин).

Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.


  • Имя файла: zolotoy-vek-russkoy-kultury.pptx
  • Количество просмотров: 114
  • Количество скачиваний: 0