Слайд 3
«Наряди мышку»
Цель игры: знакомить дошкольников с основными цветами,
развивать восприятие цвета, мелкую моторику рук, фантазию, учить улавливать
ритм рисунка, работать по образцу и вне образца.
"Подбери для мышки бусы"
(вариант для самых маленьких). Малыша просим каждой мышке собрать бусы по цвету, например, называя цвета (нанизываем их на шнурок) .
"Наряди по образцу".
Мышка пришла в магазин купила красивые бусы. Но они порвались, осталась только фотография, где мышка в них. Помоги ей собрать такие же. Формируем умение работать по образцу. Усложняя вариант, можно предложить посмотреть фотографию (карточку, а бусы собирать по памяти.
"Наряди мышку на свой вкус"
(развиваем фантазию, творчество, помогаем реализовать собственный замысел) .
Ребенку предлагаем полный набор крышек и восхищаемся результатом его работы!
Слайд 4
«Геометрическое лото»
Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах и
цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы
и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
Ход игры (1) .
Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
Ход игры (2) .
Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
Ход игры (3) для индивидуальной работы.
Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат) .
Ход игры (4) для индивидуальной работы.
Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник) .
Ход игры (5) для индивидуальной работы.
Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну) .
Слайд 5
«Змейка»
Цель игры:
Формировать умение конструировать змейку из пуговиц,
группировать предметы (пуговицы) по цвету и величине; тренировать малышей
в произношении звука [ш] с разной силой голоса (громко, тихо) ; развивать речевое дыхание, словарный запас (змейка, шипит, ползает, жалит)
Руководство.
1. Показать игрушку змейку.
-Кто это?
-Где живут змеи?
-Как шипит большая (взрослая) змея (громко) .
-Как шипит маленькая змейка (тихо) .
-Как ползает змейка (показ движением руки) .
Змеи нужны в природе. Нельзя их убивать. Некоторые из них бывают опасны- ядовиты. Поэтому нельзя подходить к ним близко.
2. Чтение стихотворения П. Бажова:
Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись!
Колесом покрутись!
(дети повторяют стихотворение) .
3. Конструирование змейки из пуговиц по контуру.
Показать пуговицы, сказать, что они разные по цвету и размеру. Змейки тоже разные: большие, поменьше и совсем маленькие. Большую змейку будем конструировать из больших пуговиц. Какого они цвета? (чёрные) .
Змейку поменьше — из пуговиц среднего размера. Какого они цвета?
А маленькую — из маленьких пуговиц разного цвета.
Примечание.
Следить, чтобы дети не взяли пуговицы в рот!
Слайд 6
«Части суток»
Цель игры:
Закрепить знания о последовательности частей суток.
Уточнить, что части суток идут друг за другом по
порядку, который никогда не нарушается.
Ход игры: предложить детям закончить предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром).
Делаем зарядку мы утром, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днём)
Делаем зарядку мы утром, а спим… (ночью).
Можно использовать другие варианты вопросов.
Например: Днём мы обедаем, а завтракаем, (утром). Солнце светит днём, а луна, (ночью). Солнце встаёт утром, а заходит, (вечером). Светло на улице днём, а темно, (ночью). Летом длиннее день, а зимой, (ночь) и т. п.
Слайд 7
«Времена года»
Цель игры:
формирование у детей временных представлений,
их особенностей. Дети узнают чем отличаются времена года друг
от друга: свойства, характерные признаки, как надо одеваться в то или иное время года. Помимо этого игра"Времена года" - с элементами развития мелкой моторики.
В игре используются прищепки. Прищепки разного цвета: синие - зима; зеленые - весна; красные - лето; желтые - осень.
Делая эту игру я использовала: картон, бумагу 4 цветов (синею, желтую, красную, зеленую) .Я наклеила их на один лист картона. Подобрала картинки соответствующие каждому времени года. Например, весна -скворечник, ветка с почками, кораблик, плывущий по ручейку, первоцветы, ребенок одетый по сезону и т. д. ; лето - ребенок одетый по сезону, ягоды, цветы, песочница и т. д. ; осень -дождик, тучка. зонтик, грибочки, осенние листочки, ребенок одетый по сезону и т. д. ; зима - ребенок одетый по сезону, санки, снег, кормушка, коньки и т. д. Приклеила их. Лист ламинировала -для удобства использования.
Дети должны прикрепить прищепки на каждое время года. При этом они должны объяснить правильность своего выбора. По картинкам можно составлять описательный рассказ о каждом времени года.
Слайд 8
«Геометрические пуговички»
Цель игры:
закреплять знания о цветовой гамме.
развивать
все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;
развитие
мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Ход игры:
Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к прямоугольному листу бумаги.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.
Слайд 9
«Божьи коровки»
Цель игры:
закрепить счет, умение детей
соотносить количество с цифрой.
Ход игры:
Детям предлагаются божьи коровки, они
состоят из двух половинок. На одной половинке расположены чёрные кружочки от 1 до 10, на второй половинке цифры от 1 до 10, всего божьих коровок 10 штук.
Задача детей посчитать количество кружков на одной половинке и найти вторую половинку с подходящим числом, соединить обе половинки.
Так же мои дети любят играть в игру " Найди половинку" с использованием божьих коровок.
Дети делятся на две группы. Одной группе раздаются половинки с чёрными кружками, второй группе раздаются половинки с цифрами.
Задача детей найти половинки и соединить их.
Слайд 10
«Найди свой домик»
Цель игры:
упражнять детей в умении
называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, ромб.
Ход игры:
Для этой игры мне понадобились крышки из под кофе, цветная бумага, шпажки, клей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, просит сказать как называется эта форма, какого она цвета, предложить потрогать, провести по краям фигуры. После этого, предложить детям разложить все фигуры по своим домикам.
А теперь давайте посчитаем, сколько жителей в каждом домике. Сколько фигур, столько раз хлопни в ладоши (или любое другое движение). После выполнения задания воспитатель спрашивает: "Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?. "
Можно поиграть командами. Каждой команде раздать по набору геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, команда которая быстрее, правильнее, и больше найдет фигур, становиться победителем. Вот такая несложная и интересная игра. Спасибо.
Слайд 11
«Собери пуговицу»
Цель игры:
Закрепить знания детей о пуговицах, их
применении.
Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую
активность.
Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим.
Закреплять названия цветов и оттенков.
Расширять и активизировать словарь.
Ход игры:
Разрезанные на части разного размера пуговицы, сделанные из картона.
Ведущий (взрослый) предлагает детям собрать пуговицу из частей.
Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.
Слайд 12
«Поможем козлятам спрятаться от Серого волка»
Цель игры:
Повторим
и закрепим геометрические формы и цвет. А еще, ребенок
может сам сочинять сказку, используя данную игру.
Ход игры:
Козлята находятся в разных геометрических фигурах. А посредине стола Серый волк. Ребята прячут козлят под соответствующие фигуры разного цвета.
Слайд 13
«Цифры на шнуровке»
Цель игры: развитие математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста. Развивать у детей умение
выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, закреплять знание цветов и их оттенков, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, воспитывать внимание, терпение, усидчивость.
Ход игры: десять разноцветных карточек с контурами цифр от 1 до 10, на которых сделаны отверстия для продевания шнурков, шнурки. Предложить детям рассмотреть карточки, назвать цвет и соответствующую цифру, разложить карточки по порядку от 1 до 10, зашнуровать.
Слайд 14
«Арифметическая шнуровка»
Цель игры:
развивать мелкую моторику рук; закреплять
умение решать математические задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер;
развивать связную речь
Ход игры:
Ведущий задает карточки и предлагает словесные инструкции. Нижний карман предназначен для задания. В верхних карманах два варианта ответа ребенок должен правильно зашнуровать дорожку к правильному ответу.
Слайд 15
"Собери цветок"
Цель игры:
закреплять умение решать математические задачи; закреплять
решение примеров; развивать глазомер
Ход игры:
закреплять умение решать математические задачи;
закреплять решение примеров; развивать глазомер.
Слайд 16
"Пчелки в улей"
Цель игры:
закреплять умение решать математические
задачи; закреплять решение примеров; развивать глазомер
Ход игры:
улей с цифрой,
пчелки на ведерках у которых пример. Решают пример, заселяют пчелок в улей.
Слайд 17
«Собери бусы»
Цель игры:
Развивать знания основных цветов и
их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу
(слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту. Закреплять навыки счёта в пределах 10-ти. Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, что на карточке изображено, ребёнок проговаривает вслух : красных-2, зелёных-2, синих-2, жёлтых-2. Играющий ребёнок считает и находит «бусы» по цвету и количеству. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). В конце игры ребёнок должен сосчитать общее количество бус, собранных на шнурок и сравнить с карточкой-образцом.
Слайд 18
«Заколдованные цифры»
Цель игры:
Закрепление счета от 1 до
10. Развитие внимания. Развитие памяти
Ход игры:
Раскладываем карточки лицевой стороной
(можно начинать от 1 до 5, затем усложнять).
Игрок открывает любую карточку, затем вторую.
Если цифры совпадают, карточки убирают с поля.
Если не совпадают, снова переворачиваются лицевой стороной вниз. Вспоминаем, была такая или нет. Если была - вспоминаем где, открываем и убираем с поля. Если нет, то открываем следующую карточку и т. д. Цель игры кто больше наберет парных карточек.
Слайд 19
«Геометрические собиралки»
Цель игры:
закреплять знания детей
о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру,
цвету, форме; способствовать формированию мыслительных операций; воспитывать умение понимать поставленную задачу и её выполнять.
Ход игры:
Карточки с изображением геометрических фигур разных по размеру, цвету, форме. По 4 штуки в зависимости от выбранного признака.
Взять необходимое количество комплектов, то есть карточек одного номинала, в зависимости от числа играющих. Карточки перемешать и раздать поровну.
Игроки решают сами, какие карточки будут собирать, и откладывают одну карточку, которая представляется им лишней. Передвигают её игроку сидящему слева изображением вниз. Получив карточку каждый решает, передать ли её дальше или оставить себе, отдав соседу слева какую-либо из своих карточек. продолжается до тех пор, пока все игроки не соберут полный комплект карточек по заданному признаку.
Варианты игры: собирать карточки с одинаковыми по форме геометрическими фигурами; с одинаковыми по цвету геометрическими фигурами; с разными по форме геометрическими фигурами; с разными по цвету геометрическими фигурами; с одинаковыми по размеру геометрическими фигурами.
Слайд 20
«Цвет и форма»
Цель игры:
Направлено на распознание простых
закономерностей и сортировку по двум признакам – по цвету
и форме.
Ход игры:
Первой верхней горизонтальной строке удобно размещать нужные цвета (красный, синий, зеленый, желтый и д. р., а в крайнем левом столбце – формы (это могут быть как геометрические фигуры, так и черно-белые изображения контуров). Проводить занятия удобно как в группах, так и в индивидуальном порядке. Формы преподнесения задания тоже различные от лото, до выбери нужный вариант.
Слайд 21
«Помоги Снеговику!»
Цель игры:
Учить собирать Снеговика, используя фигуры: круг,
треугольник; закрепить понятия «большой», «маленький».
Ход игры:
Без наглядного сопровождения
собирать Снеговика, используя фигуры: круг, треугольник.
- Из чего состоит Снеговик?
- Какой из трех кругов нужно взять первым?
- Какой следующий? И т. д.
- Из чего мы сделаем руки Снеговику?
- Что у Снеговика на голове?
Слайд 22
«Склеим чайник»
Цель игры:
Учить детей зрительно расчленять изображение предмета
на части, составлять предмет из частей, определять не только
форму предметов, но и форму отрезанной части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям рисунок с изображением чайника, спрашивает, из каких частей состоит чайник; показывает эти части (корпус, носик, ручку, вырезанные из плотной бумаги, и предлагает одному ребёнку подойти к столу и составить чайник. Ребёнок последовательно подбирает корпус, носик, ручку и прикладывает все части друг к другу. Когда чайник составлен, воспитатель предлагает сравнить его с образцом и отметить, все ли части правильно соединены, даёт дополнительные указания: "Посмотри внимательно на рисунок. Как прикрепляются части к корпусу, с какой стороны? " Дети поочерёдно выполняют задание.
Слайд 23
«Геометрическая пирамида»
Цель игры:
Умение узнавать и называть цвет,
величину, форму геометрических фигур. Выделять и выбирать геометрическую фигуру
с заданными свойствами; (подобрать квадраты, треугольники и круги одного цвета). Закреплять использование в собственной речи слов - название размера, формы, цвета.
Ход игры:
1 вариант: «Выбери фигуры одного цвета»
На одной стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по цвету. Задача: распределить фигуры по цвету. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт.
2 вариант : «Выбери фигуры одного размера»
На второй стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по размеру. Задача: разделить фигуры на две группы: большие и маленькие.
3 вариант: «Выбери фигуры одной формы»
На третьей стороне пирамиды расположены фигуры, сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры »- (треугольники). «Сколько треугольников? »- (много). «Какого цвета треугольники? »- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам)