Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игровая математика презентация к уроку по математике (старшая группа)

Содержание

Актуальность проектаЗадача дошкольного воспитания состоит прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.Обучению дошкольников элементарным математическим представлениям должно отводиться важное место – это вызвано целым рядом причин:Обилием информации,
Проект по фэмпИгровая математика Актуальность проектаЗадача дошкольного воспитания состоит прежде всего в создании каждому дошкольнику условий Проект «игровая математика»В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,умений самостоятельно Познавательно-творческий проектПроблема: неумение детьми применять математические знания внестандартных ситуациях,ставить цель, составлять план Задачи проектаОбразовательные задачи: 1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных Подготовительный этапМетодическое обеспечение проектаПервым шагом внедрения в практику работы проектного метода началось Формы и работы с детьмиЗнакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов.Разучивание физ. Постановка и обсуждение проблемы Конечной целью соревнования будет выявление не самого развитого Способ выполненияВыбрана «Математическая викторина», в которой могут участвовать дети с разной подготовкой 2 этап - основнойПроведение Математической викторины между командами Кот Ученый и Звездочки Конкурс математическийОтветы на вопросы «МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА» осуществляются индивидуально каждым членом команды, позволяя Конкурс «Живая неделька»Конкурс-игра «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА» является физкульт-разминкой. Позволяет разнообразить викторину, выплеснуть энергию Путешествие божьей коровкиКонкурс «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ» развивает ориентацию ребёнка в пространстве (ПРАВО, Геометрическая мозаикаКонкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» закрепляет понятие ребёнка о форме фигур (КВАДРАТЫ, ОВАЛЫ, Веселые задачкиКонкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ» состоит в быстром ответе команд на задания в 3 этап -заключительныйС помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в диалог, литература1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник
Слайды презентации

Слайд 2 Актуальность проекта
Задача дошкольного воспитания состоит прежде всего в

Актуальность проектаЗадача дошкольного воспитания состоит прежде всего в создании каждому дошкольнику

создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его

возрастных возможностей и способностей.
Обучению дошкольников элементарным математическим представлениям должно отводиться важное место – это вызвано целым рядом причин:
Обилием информации, получаемой ребёнком;
Желанием сделать процесс обучения более интересным;
Стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше, научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В нашем дошкольном учреждении, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, используются методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность). Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных нод по математике.

Слайд 3 Проект «игровая математика»
В основе метода проектов лежит развитие

Проект «игровая математика»В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,умений

познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться
в

информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.
Проектная работа способствует развитию умений, которые будут
востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека. К их числу относятся:
1. Умение решать проблемы
2. Умение работать в команде
3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии
4. Умение критически относиться к проблемам
5. Умение ставить цели и определять задачи

Слайд 4 Познавательно-творческий проект
Проблема: неумение детьми применять математические знания в
нестандартных

Познавательно-творческий проектПроблема: неумение детьми применять математические знания внестандартных ситуациях,ставить цель, составлять

ситуациях,
ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
По

длительности – краткосрочный. (1 неделя).
По типу – познавательно - творческий.
Цель проекта: развитие интереса к предмету математики, как к «сухой» науке, формировать умение детей решать нестандартные задачи в командах, где развивается чувство взаимовыручки, сопереживания, ответственности за свою команду и желания дойти до конца, выполнить все задания.

Слайд 5 Задачи проекта
Образовательные задачи: 1. Способствовать формированию умения применять математические

Задачи проектаОбразовательные задачи: 1. Способствовать формированию умения применять математические знания в

знания в нестандартных практических задачах. 2. Закрепить навыки количественного и

порядкового счёта; 3. Закрепить знания о временных представлениях (времена года, дни недели); 4. Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур; 5. Научиться решать веселые математические задачи и головоломки. Развивающие задачи: 1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование; 2. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; 3. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме; 4. Способствовать формированию расширенного кругозора. Воспитательные задачи: 1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе; 2. Доставить детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись – играя»;

Слайд 6 Подготовительный этап
Методическое обеспечение проекта
Первым шагом внедрения в практику

Подготовительный этапМетодическое обеспечение проектаПервым шагом внедрения в практику работы проектного метода

работы проектного метода началось с изучения
специальной методической литературы. Затем

подготовлено методическое обеспечение:
-дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания: «Сложи круг», «Сложи квадрат», «Живые цифры», «Живая неделька», «Волшебные палочки»;
-настольно-печатные: «Что за чем?», «Весёлая логика», «Геометрические формы», «Запоминайка»,
-собрана подборка стихов о числах, геометрических фигурах, задачи в стихах.
-Подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания.
Составлена схема, разработан конспект реализации проекта.
В родительском уголке размещена информация о проекте: проблема, цели, задачи.
Консультация «Что воспитывают в детском саду», памятки по формированию элементарных математических понятий.
Родителям дано задание – разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе, труде, учёбе, лени.

Слайд 7 Формы и работы с детьми
Знакомство с литературными произведениями,

Формы и работы с детьмиЗнакомство с литературными произведениями, сочинение сказок, рассказов.Разучивание

сочинение сказок, рассказов.
Разучивание физ. минуток, песен, стихов, пословиц, скороговорок

математического содержания.
Дидактические, подвижные игры.
Наблюдения, исследования во время прогулки, домашние задания, беседы, игры.
Выкладывание геометрических фигур и цифр из палочек
Организации предметно-познавательного пространства в группе. С этой целью, в группе создан математический уголок, в котором размещены и активно используются:
Дидактические игры;
Настольно-печатные издания;
Книги, журналы.
В свободном пользовании карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски математического содержания;
Изготовлены наглядные пособия: «Числовая лесенка» и «Числовой ряд».

Слайд 8 Постановка и обсуждение проблемы
Конечной целью соревнования будет выявление

Постановка и обсуждение проблемы Конечной целью соревнования будет выявление не самого

не самого развитого воспитанника, а совместное (командное) выполнение заданий,

с определением лучшей команды, где проявляется интерес каждого ребёнка к выполнению заданий математического содержания.

Слайд 9 Способ выполнения
Выбрана «Математическая викторина», в которой могут участвовать

Способ выполненияВыбрана «Математическая викторина», в которой могут участвовать дети с разной

дети с разной подготовкой и показать свои сильные и

выявить слабые стороны математической подготовки, Для этого были сформированы 2-е команды. Придумали название командам: «Кот ученый» и «Звездочки». Каждая команда выбрала капитана, придумывала девиз, эмблему.


Слайд 10 2 этап - основной
Проведение Математической викторины между командами

2 этап - основнойПроведение Математической викторины между командами Кот Ученый и

Кот Ученый и Звездочки явилось основным этапом проекта, в

котором происходило выявление лучшей команды и поддерживался соревновательный дух между командами.

Слайд 11 Конкурс математический
Ответы на вопросы «МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА» осуществляются индивидуально

Конкурс математическийОтветы на вопросы «МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНКУРСА» осуществляются индивидуально каждым членом команды,

каждым членом команды, позволяя определить уровень подготовки и знаний

каждого ребёнка. Вопросы одинаковы для обеих команд. Первая часть конкурса «Разложить числовой ряд».

Слайд 12 Конкурс «Живая неделька»
Конкурс-игра «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА» является физкульт-разминкой. Позволяет разнообразить

Конкурс «Живая неделька»Конкурс-игра «ЖИВАЯ НЕДЕЛЬКА» является физкульт-разминкой. Позволяет разнообразить викторину, выплеснуть

викторину, выплеснуть энергию детей в движение, кроме этого дети

всегда должны быть начеку и вовремя найти свое место в НЕДЕЛЕ, правильно назвать день недели, который соответствует цифре имеющейся у ребёнка. Капитан в случае затруднения приходит на помощь.

Слайд 13 Путешествие божьей коровки
Конкурс «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ» развивает ориентацию

Путешествие божьей коровкиКонкурс «ПУТЕШЕСТВИЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ» развивает ориентацию ребёнка в пространстве

ребёнка в пространстве (ПРАВО, ЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ), помогает научиться

переносить словарное описание задания в действие на листе бумаги. Каждое задание имеет определённую абстракцию, и только правильное выполнение всех заданий позволяет получить понятный результат.

Слайд 14 Геометрическая мозаика
Конкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» закрепляет понятие ребёнка о

Геометрическая мозаикаКонкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» закрепляет понятие ребёнка о форме фигур (КВАДРАТЫ,

форме фигур (КВАДРАТЫ, ОВАЛЫ, КРУГИ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ) при этом

их не должно сбивать с толку, что фигуры могут отличаться друг от друга цветом, величиной.

Слайд 15 Веселые задачки
Конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ» состоит в быстром ответе

Веселые задачкиКонкурс «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ» состоит в быстром ответе команд на задания

команд на задания в стихотворной форме, и надо быть

очень внимательным, чтобы не пропустить важные слова в заданиях, правильно их понять и только после этого дать ответ.

Слайд 16 3 этап -заключительный
С помощью метода постановки проблемы старалась

3 этап -заключительныйС помощью метода постановки проблемы старалась «втянуть» детей в

«втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки

зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задавать вопросы, на этапе подготовительной подготовки викторины. Частично аналогичная ситуация происходит при командном решении заданий. Этот приём позволяет формировать социально- коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества детей, психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение детей. В ходе реализации проекта закрепили знания геометрического материала, цифр, состава чисел, решение задач, примеров. В работе над проектом использовались разнообразные приёмы, такие как:
задания разной степени сложности;
помощь капитана игрокам своей команды, кто в этом нуждается;
использование моделей и схем, в том числе логических, которые позволяют формировать умение анализировать информацию, переводить её в условные обозначения – «перемещения божьей коровки»;
«хитрые» вопросы;
веселые задачки;
самостоятельное выполнение практических действий;
составление в уме плана выполнения действий; В ходе проведенного занятия дети приобрели новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, научились выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности (распределять роли), осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог со взрослыми и сверстниками;

  • Имя файла: prezentatsiya-igrovaya-matematika-prezentatsiya-k-uroku-po-matematike-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 43
  • Количество скачиваний: 0