Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 18 век - век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма

Содержание

Классицизм-простота и цельностькомпозиции,Подражание идеалуРококо-грациозная Легкость, аристократический стильБарокко-Причудливый, необычныйСтили и направления в архитектуре 18 века
Работу выполнилаСтудентка заочного отделения Группы 2-А Андреева ТамараПо страницам урока по МХК Классицизм-простота и цельностькомпозиции,Подражание идеалуРококо-грациозная Легкость, аристократический стильБарокко-Причудливый, необычныйСтили и направления в архитектуре 18 века Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий. Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает причудливая В России  это «Петровское Барокко»     Отличительные Основные памятники «петровского барокко»,    Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727). Д.И. Фонтана,        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                  Петровские Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини. Рококо (аристократический стиль) - История ВозникновенияРококо - стиль в искусстве, который возник Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и размеры, Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном. Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету В России- это Елизаветинское РококоЕлизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского Андреевский собор (г. Киев), 1749-1754 гг.Непревзойденный шедевр елизаветинского рококо, один из красивейших Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими Стиль Классицизм Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, В России- это Екатериненский классицизмЕкатерина II, по ее собственному признанию, одержима была Антонио Ринальди. Мраморный дворец (1768-1785 гг.) Фасад здания Конногвардейского манежа в Петербурге. 1804—1807. Проект архитектора Дж. Кваренги Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги,Санкт-Петербург, 1783-1789 гг Смольный, архитектор Дж. Кваренги Главный корпус Педуниверситета , архитектор Кокоринов ЗаключениеС.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Классицизм-
простота и цельность
композиции,
Подражание идеалу
Рококо-
грациозная
Легкость,
аристократический
стиль

Барокко-
Причудливый,
необычный

Стили

Классицизм-простота и цельностькомпозиции,Подражание идеалуРококо-грациозная Легкость, аристократический стильБарокко-Причудливый, необычныйСтили и направления в архитектуре 18 века

и направления в архитектуре 18 века


Слайд 4 Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей

из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и

Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв.

Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене,1711-1718 (Пермозер, Австрия)

Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия)

Барокко (самый нарядный стиль)


Слайд 5 Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных

Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

плоскостей и прямых линий.


Слайд 6 Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных

Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает

дворцов густо покрывает причудливая лепнина, барочные здания больше кажутся

вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная

Слайд 7 В России это «Петровское Барокко»

В России это «Петровское Барокко»   Отличительные черты «Петровского

Отличительные черты «Петровского барокко»: - «Петербургский манир» архитектуры был рационален,

прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, карнизов. - Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов. -Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Трезини - "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко

Слайд 8 Основные памятники «петровского барокко»,

Основные памятники «петровского барокко»,       сохранившиеся

сохранившиеся

до наших дней в Санкт-Петербурге:











·                   Летний дворец Петра I (Кутузовская наб. Летний сад) (1710 – 1716). Д.Трезини, А.Шлютер, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, Н.Пино


Слайд 9    Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710

   Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727). Д.И.

– 1727). Д.И. Фонтана, И.Г. Шедель, И.Ф. Браунштейн, Г.И.

Маттарнови            

Слайд 10        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)




               

       Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                 Петровские

Петровские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717 – 1718).

Д. Трезини, Н. Пино





                 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 – 1725). Д. Трезини




                  Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 – 1734). Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г.К. Киавери, М.Г. Земцов


               

Слайд 11 Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 –

Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини.

1733). Д. Трезини.


Слайд 12 Рококо (аристократический стиль) -
История Возникновения
Рококо - стиль

Рококо (аристократический стиль) - История ВозникновенияРококо - стиль в искусстве, который

в искусстве, который возник во Франции в первой половине

XVIII столетия во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет

Слайд 13 Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо

Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения

демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу

от действительности в иллюзорный мир театральной игры

Слайд 14 Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные

Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции

дома аристо­кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся

от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны.


Слайд 15 Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он

Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности

не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или

симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не­упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.


Слайд 16 В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они

В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и

меняют формы и размеры, декорируются живописью, позолотой, декоративными тканями,

зеркалами, камнями, асимметричной лепкой и скульптурными фигурами. Декор приобретает манерно-утонченный и подчеркнуто сложный вид. Комнаты напоминают шкатулки с украшениями. В интерьере важным становится не пышность и величественность, а комфорт.

Слайд 17 Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

Слайд 18 Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Слайд 19 Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Слайд 20 В России- это Елизаветинское Рококо
Елизаветинское рококо – это стиль,

В России- это Елизаветинское РококоЕлизаветинское рококо – это стиль, характерный для

характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы Петровны,

которая росла среди двух культур – европейской и российской.

Слайд 21 Андреевский собор (г. Киев), 1749-1754 гг.
Непревзойденный шедевр елизаветинского

Андреевский собор (г. Киев), 1749-1754 гг.Непревзойденный шедевр елизаветинского рококо, один из

рококо,
один из красивейших храмов Украины
В стиле рококо выполнена

и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окружен четырьмя малыми. Вообще, в это время Елизавета требовала строить только пятиглавые церкви, характерные для ее излюбленного стиля. Также в стиле рококо была построена новая усыпальница для мощей Александра Невского.

Слайд 22 Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его

Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль

элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент

использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе.

Елизаветинское рококо - интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме


Слайд 23 Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в

Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с

итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для

рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля.


Слайд 24 Стиль Классицизм

Стиль Классицизм

Слайд 25 Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий

Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.


Слайд 26 Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный

Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания

треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные

формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.


Слайд 27 В России- это Екатериненский классицизм
Екатерина II, по ее собственному

В России- это Екатериненский классицизмЕкатерина II, по ее собственному признанию, одержима

признанию, одержима была настоящей страстью строительства. В течение всего

своего царствования, от первых до последних дней, она непрерывно что-нибудь строила. Бывало, один дворец еще не доведен и до карниза, a уж она присутствует на закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Она строила дворцы, здания для государственных учреждений, больницы и просто частные дома, которыми награждала своих сподвижников. И роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору: не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, но она входила в мельчайшие подробности архитектуры, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, как настоящий специалист, все его достоинства и недостатки. Она сама чертила и рисовала, и для нее не было большего удовольствия, как эти беседы с любимыми зодчими. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт.

Слайд 28 Антонио Ринальди. Мраморный дворец (1768-1785 гг.)

Антонио Ринальди. Мраморный дворец (1768-1785 гг.)

Слайд 29 Фасад здания Конногвардейского манежа в Петербурге. 1804—1807. Проект

Фасад здания Конногвардейского манежа в Петербурге. 1804—1807. Проект архитектора Дж. Кваренги

архитектора Дж. Кваренги


Слайд 30 Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги,
Санкт-Петербург, 1783-1789 гг

Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги,Санкт-Петербург, 1783-1789 гг

Слайд 31 Смольный,
архитектор Дж. Кваренги

Смольный, архитектор Дж. Кваренги

Слайд 32 Главный корпус Педуниверситета , архитектор Кокоринов

Главный корпус Педуниверситета , архитектор Кокоринов

  • Имя файла: 18-vek-vek-treh-stiley-arhitektury-barokko-rokoko-i-klassitsizma.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 0