Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству на тему Античная архитектура (7 класс)

Содержание

Древняя ГрецияАрхитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. В мифологии Древней Греции боги обитали на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. По такому же принципу строились города (полисы).
7 классУчитель: Менчик Т.В.СОШ п. СорумАнтичная архитектура Древняя ГрецияАрхитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливеАрхаическая архитектура: греческая ордерная системаК Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (Мужественные). Верхняя часть Ионический ордерИонический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался под Классический период: архитектураКлассический период относят к V веку до н.э.. Это время, когда Парфенон признан величайшим достижением зодчих всех времён. Имеет более стройные и изящные Храм Никибыл построен около 420 до н.э. по проекту архитектора Калликрата Реконструкция Декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически отражала тему афинской победы Коринфский ордерВ классический период скульптор Каллимах из Коринфа изобрёл Коринфский ордер. Его Архитектурный ордер -   вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, Архитектура Древней Греции кратко Принцип градостроительства: боги — наверху, смертные — внизу. РИМАрхитектура Древнего Рима основана на двух великих цивилизациях – греческой и этрусской. Характерной  Из большого количества арок, стоящих друг за другом римляне формировали цилиндрический свод Бетон заливали в деревянные опалубки, уплотняли трамбовкой и, после его затвердевания, снимали Каменная кладка Древнего Рима: опус латеричиум, опус инчертум, опус микстумОpus latericiumОбожжённые кирпичи Планировка большинства древнеримских городов была прямоугольной, основанной по принципу временных лагерей легионеров – castrum.А У древних греков и римлян словом «пантеон» называли всех богов в Едином Интерьер Пантеона в 18 веке. Художник Giovanni Paolo Panini Государственный деятель, историк Дион Кассий Предположительно зодчим, соорудившим Пантеон, считается Апполодор родом из Дамасска. Он был архитектором Когда храм передали христианской церкви, сюда были перенесены останки христианских мучеников, захороненных СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Слайды презентации

Слайд 2 Древняя Греция
Архитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа,

Древняя ГрецияАрхитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её

жившего на её территории. В мифологии Древней Греции боги

обитали на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. По такому же принципу строились города (полисы).

Слайд 3 Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливе
Архаическая

Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливеАрхаическая архитектура: греческая ордерная

архитектура: греческая ордерная система
К этому периоду относят VIII –

VI вв до н.э.. Это времена, когда
впервые провели олимпийские игры,
Гомер написал «Иллиаду» и «Одиссею»,
греки захватили Сицилию, южную Италию и Фракию.
Достижениями греческого зодчества архаического периода считается  создание и последовательное применение ордерных принципов. Ордер — это стоечно-балочная система, состоящая из
вертикальных колонн и пилястр и
горизонтальных перекрытий (антаблемент).

Слово «ордер» произошло НЕ от «ордена»,
а от латинского
 ORDO — строй, порядок. Возник этот принцип, как важный элемент архитектуры общественного здания.


Слайд 4 Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного

Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (Мужественные). Верхняя

утолщенные (Мужественные). Верхняя часть колонны – капитель – образуется

двумя каменными плитами (нижняя круглая, верхняя квадратная). Вертикальные желобки вдоль создают устремленность вверх.

Древнегреческий храм Геры II в Паестуме (Кампанья, Италия) ошибочно называемый храмом Нептуна или Посейдона. Дорический ордер

По всему периметру храма тянется полоса украшений – фриз. На узких сторонах храма под крышей образуются треугольники  — фронтоны, которые украшали скульптурами. Когда-то были разукрашены в красный и синий цвет, но краски осыпались и теперь храмы белые.

Несущие конструкции храмов (колонны и архитравы) не раскрашивались.

Дорический ордер


Слайд 5 Ионический ордер
Ионический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и

Ионический ордерИонический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался

изяществом. Он сформировался под влиянием культуры Востока в богатых

торговых городах островной и малоазийской Греции. Начали использовать его в конце архаического периода наряду с дорическим.

Руины храма Артемиды в Эфесе и
модель-реконструкция в парке Миниатюр
(Турция)

Ионический ордер проник на территорию  Греции из области Ионийской Малой Азии. Колонны более нарядные и утонченные. Средняя часть капители напоминает закрученную латинскую букву I , разрезанную пополам – волютами.


Слайд 6 Классический период: архитектура
Классический период относят к V веку до

Классический период: архитектураКлассический период относят к V веку до н.э.. Это время,

н.э.. Это время, когда жили философы
Софокл, Сократ, Демокрит, Платон

и
великий целитель Гипократ, клятву которого и сегодня произносят врачи.
Принцип планировки городов сохраняется, но здания становятся более лёгкими и воздушными. Наиболее известным памятником классического периода является Афинский акрополь 

Главное сооружение Акрополя – храм, посвященный Афине – Парфенон. Он так же является отличным примером дорического стиля.  Сохранились имена его создателей – Иктин и Калликрат. В храме стояла колоссальная статуя Афины, созданная Фидием.

Древних Афин


Слайд 7 Парфенон признан величайшим достижением зодчих всех времён. Имеет

Парфенон признан величайшим достижением зодчих всех времён. Имеет более стройные и

более стройные и изящные пропорции, чем храм Зевса в

Олимпии, но высотой не уступает ему.

Строгие спокойные формы,
золотая пропорция,
сверкающий на солнце белый мрамор колонн,
яркие краски —
всё вместе вызывало гордость, восторг и восхищение.
На входе в акрополь располагались Пропилеи, где находились картинная галерея (пинотека) и богатая библиотека. Пропилеи — это торжественный вход на территорию комплекса, служащий воротами.


Слайд 8 Храм Ники
был построен около 420 до н.э. по

Храм Никибыл построен около 420 до н.э. по проекту архитектора Калликрата

проекту архитектора Калликрата
Реконструкция Акрополя. Храм Ники справа.
Ряды колонн

перед каждой из его узких сторон украшают рельефные фризы на верхней части стен.  На них изображены боги (с восточной стороны) и сцены из битв.

Слайд 9 Декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически

Декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически отражала тему афинской

отражала тему афинской победы в битве. Крыши украшали сложные

скульптурные группы из позолоченной бронзы. Фронтоны —  сцены битвы.

На момент строительства это было необычно: фронтоны классических ионических зданий обычно не украшались.

Реконструкция фриза храма Ники


Слайд 10 Коринфский ордер
В классический период скульптор Каллимах из Коринфа

Коринфский ордерВ классический период скульптор Каллимах из Коринфа изобрёл Коринфский ордер.

изобрёл Коринфский ордер. Его отличие — более насыщенный декор

(разновидность ионического ордера). По легенде, его прообразом стала корзина, обвитая листьями буйно растущего кустарника. Архитектор увидел её на могиле девушки.

Коринфский ордер называют «девичьим» или «юношеским», дорический — «мужественным» или «мужским», а ионический — «женственным» или «женским».

Коринфский ордер храма Зевса в Олимпии


Слайд 11 Архитектурный ордер - вид архитектурной композиции,

Архитектурный ордер -  вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны,

состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей

в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского ordo строй, порядок. Это название впервые упоминается у Витрувия.

Слайд 12 Архитектура Древней Греции кратко

Принцип градостроительства: боги —

Архитектура Древней Греции кратко Принцип градостроительства: боги — наверху, смертные —

наверху, смертные — внизу.

3 периода развития архитектуры:
архаический (VIII

– VI вв до н.э.),
классический (V век до н.э.),
эллинический (IV – I века до н.э.).

3 ордера:
дорический,
ионический,
коринфский.
В архаике — дорический и ионический. В классике добавился коринфский. Эллинизм — все три.

Слайд 13 РИМ
Архитектура Древнего Рима основана на двух великих цивилизациях

РИМАрхитектура Древнего Рима основана на двух великих цивилизациях – греческой и

– греческой и этрусской. Этруски обладали отличными технологиями по

постройке храмов, домов, гробниц. Именно они ввели арку и свод. Но, в отличии от греческих, храмы этрусков были построены из недолговечных материалов, поэтому мало сохранилось до наших дней.

Этрусская арка в Перуджи, Италия

Архитектура периода Римской республики уделяет большое внимание практическим и функциональным аспектам строений.


Слайд 14 Характерной

Характерной

особенностью этого ордера является колоколообразная
 капитель, покрытая
 стилизованными листьями аканта.

Коринфский ордер.

Характерной чертой ионического ордера является способ оформления
 капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных 
волют. 

Ионический ордер

Дорический ордер.

 является архаической разновидностью ордера дорического.

Тосканский ордер

Лаконичный, мужественный,
монументальный 

В римской архитектуре, безусловно, просматривается великая преемственность с греческим искусством — симметрия,  регулярность форм, использование архитектурных ордеров (дорический, тосканский, ионный и коринфский). На самом деле, вместо дорического ордера римляне использовали тосканский ордер который очень на него похож, разница заключалась лишь в том, что колонна была гладкой, без борозд (каннелюр).


Слайд 15  Из большого количества арок, стоящих друг за другом

 Из большого количества арок, стоящих друг за другом римляне формировали цилиндрический

римляне формировали цилиндрический свод (volta a botte), а пересечение

двух цилиндрических сводов образовывало крещатый свод (volta a crociera). Первыми строителями настоящих куполов тоже были римляне. Один из самых красивых купольных Сводов является – Пантеон.

Чентинатура.

От этрусков римляне переняли арки и своды, став главными специалистами по их использованию. При возведении арки и сводов использовали временную деревянную конструкцию для поддержки — чентинатуру (centinatura).

Купольные своды в архитектуре Древнего Рима

Римляне использовали кирпичи для строительства стен, арок, колонн, полов. Мрамор, как дорогой материал, употребляли гораздо реже. Многообразие кирпичных форм – удлиненные, квадратные, треугольные, пирамидной формы- помогали создавать крепкие конструкции и захваты.


Слайд 16 Бетон заливали в деревянные опалубки, уплотняли трамбовкой и,

Бетон заливали в деревянные опалубки, уплотняли трамбовкой и, после его затвердевания,

после его затвердевания, снимали опалубку. Такой метод строительства стен

назывался opus caementicium.

Когда эту же технологию применяли для наполнения полостей двух несущих стен из кирпича или камня, то ее называли muratura a sacco. Таким образом, римляне получали толстые крепкие стены, экономя время и ресурсы. Техника не отражалось на эстетике, т.к. бетонная часть была внутри.


Слайд 17 Каменная кладка Древнего Рима: опус латеричиум, опус инчертум,

Каменная кладка Древнего Рима: опус латеричиум, опус инчертум, опус микстумОpus latericiumОбожжённые

опус микстум
Оpus latericium
Обожжённые кирпичи прямоугольной формы (около 45 см

х 30 см) накладывались в чередующимся порядке. Начиная с эпохи Августа его использование учащается. Благодаря тому, что со временем толщина кирпичей и их цвет менялись, легко установить хронологический порядок архитектурных конструкций.

Оpus incertum
В opus incertum камни имеют неправильную форму, и их укомплектовка кажется почти случайной.

Opus mixtum
Несмотря на то, что кирпич обычно использовался однородно (opus testaceum), встречаются примеры его использования с другими камнями и рядами других кладок, создавая opus mixtum.


Слайд 18 Планировка большинства древнеримских городов была прямоугольной, основанной по принципу

Планировка большинства древнеримских городов была прямоугольной, основанной по принципу временных лагерей легионеров

временных лагерей легионеров – castrum.
А именно, поселения разбивали и застраивали

вдоль двух главных улиц – кардо (ориентирована с севера на юг) и Декуманус (с востока на запад). Место пересечения этих улиц отводили для главной площади города – Форо.


Слайд 19 У древних греков и римлян словом «пантеон» называли

У древних греков и римлян словом «пантеон» называли всех богов в

всех богов в Едином — Всебожие.
Другое значение слова —

монументальное здание, в котором захоронены великие личности.

Слайд 20 Интерьер Пантеона в 18 веке. Художник Giovanni Paolo Panini 
Государственный

Интерьер Пантеона в 18 веке. Художник Giovanni Paolo Panini Государственный деятель, историк Дион

деятель, историк Дион Кассий (155 — 235 гг) писал

в своей «Истории Рима»: «Возможно, оно (здание) получило это имя потому, что его украшают многочисленные статуи богов, включая Марса и Венеру; но мое собственное мнение: из-за его купола. Он напоминает небеса».

Сегодня Пантеон — это католическая церковь. Византийский император Фокас передал его папе Бонифацию (Вонифатию) IV. С тех пор он использовался как христианский храм. Начиная с 609 г. каждый день в нём проводят мессы. И вы тоже можете присутствовать на службе совершенно бесплатно!

Столб света из окулуса открывает путь в Вечность


Слайд 21 Предположительно зодчим, соорудившим Пантеон, считается Апполодор родом из

Предположительно зодчим, соорудившим Пантеон, считается Апполодор родом из Дамасска. Он был

Дамасска. Он был архитектором моста через Дунай (длиной свыше

1 км), моста Алконетар в Испании и других сооружений и любимцем Траяна.

Сочетание в едином архитектурном ансамбле прямоугольной и округлой форм представляет большие архитектурные затруднения. Но архитектор превосходно справился с задачей, объединив целлу и ротонду.

Также он знал о природе своих строительных материалов. Поэтому более легкие материалы находятся в верхней части купола. На самом низком уровне использовал травертин, самый тяжелый. Затем применил смесь травертина и туфа, после туф и кирпич. И, наконец, пемза — самый легкий и самый пористый из материалов на потолке купола.


Слайд 22 Когда храм передали христианской церкви, сюда были перенесены

Когда храм передали христианской церкви, сюда были перенесены останки христианских мучеников,

останки христианских мучеников, захороненных в катакомбах.
Пантеон так же стал

могилой для важных фигур в итальянской истории. Прах королей Виктора Эммануила II и Умберто I, а также знаменитого художника эпохи Возрождения Рафаэля и его невесты покоятся здесь.

Место захоронения Рафаэля 

Рафаэль обручился с Марией, племянницей могущественного кардинала, в 1514 году. Но отложил брак на шесть лет. В этот период у него случился страстный роман с дочерью местного пекаря. Мария не пережила измену. Вскоре после неё умер и Рафаэль. Ему было 37 лет.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-antichnaya-arhitektura-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 256
  • Количество скачиваний: 14