Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство Византии IV – XV вв

Содержание

Искусство ВизантииОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВАХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА (ФОРМИРОВАНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ТИПА ХРАМА)СИСТЕМА РОСПИСЕЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМАСПЕЦИФИКА ИКОНЫ
Искусство Византии IV – XV вв. Искусство ВизантииОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВАХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА (ФОРМИРОВАНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ТИПА ХРАМА)СИСТЕМА РОСПИСЕЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМАСПЕЦИФИКА ИКОНЫ ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВАДОГМАТ О ТРИЕДИНСТВЕ БОГА: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой ДухДОГМАТ О БОГОВОПЛОЩЕНИИ: Иисус Храмовая архитектура! формирование православного варианта христианского храма:БАЗИЛИКАЛЬНЫЙ тип храмаЦЕНТРИЧЕСКИЙ тип храмавозникновение КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО Базиликальный тип храма Характерные чертытрадиции римской архитектуры (СТЕНА – НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, КОЛОННАДЫ, АРКИ, форма БАЗИЛИКИ)протяженность АПСИДА (АЛТАРЬ)ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХПРОСТРАНСТВО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НЕКРЕЩЕНЫХ Центрический тип храма –  КРЕЩАЛЬНЯ Характерные чертыЦЕНТРИЧНОСТЬ (объединение верующих вокруг центра священнодействия)СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМЫ (форма здания повторяет форму Восьмигранная купель КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ  тип храма Характерные чертыоснова – БАЗИЛИКА (трехнефное сооружение с расширенным центральным нефом и более КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ТИП ХРАМА СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ середина VI ВЕКА (532-537 гг.) ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КУПОЛПОЛУКУПОЛА ЦЕНТРАЛЬНАЯ АПСИДА НЕКРЕЩЕНЫЕНОВОКРЕЩЕНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ ВЕРУЮЩИЕЦЕНТР СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ(АМВОН) Символика основных геометрических формКВАДРАТ –земное, человеческое, ограниченноеКРУГ – совершенное, божественноеКРЕСТ – распятие, знак Христа, соединение противоположностей Монументальная живопись. Система Росписей.  Иконопись Техники росписей МОЗАИКАматериал – СМАЛЬТА (цветное стекловидное вещество)изображение НАБИРАЮТ из кусочков смальтыяркие блестящие цвета, декоративная ФРЕСКАвыполняется ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО СЫРОЙ ШТУКАТУРКЕ выцветает динамичная НЕБЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВОСОЕДИНЕНИЕ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГОЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО Центр купола – ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР (Вседержитель) По сторонам от Христа - АРХАНГЕЛЫ В верхней части центральной апсиды – БОГОМАТЕРЬ Паруса – ЕВАНГЕЛИСТЫ Сцены из жизни ХРИСТА и МАРИИ ДЕИСУС – сцена, когда К ХРИСТУ ДВОЕ ОБРАЩАЮТСЯ В МОЛИТВЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИМПЕРАТОРА И ИМПЕРАТРИЦЫ СО СВИТОЙ ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ основная техника – ЭНКАУСТИКА (восковая живопись по дереву) – яркая, прочная, не СИМВОЛИКА ЛОКАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: ЗОЛОТОЙ – БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ, БЕЛЫЙ – ЦВЕТ ЧИСТОТЫ, ГОЛУБОЙ ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЕ УДАЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И ФОРМ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА, ЧЕМ Богоматерь Владимирская, 12 век 12 Апостолов
Слайды презентации

Слайд 2 Искусство Византии
ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА
ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА (ФОРМИРОВАНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ТИПА ХРАМА)
СИСТЕМА

Искусство ВизантииОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВАХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА (ФОРМИРОВАНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ТИПА ХРАМА)СИСТЕМА РОСПИСЕЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМАСПЕЦИФИКА ИКОНЫ

РОСПИСЕЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА
СПЕЦИФИКА ИКОНЫ


Слайд 3 ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА
ДОГМАТ О ТРИЕДИНСТВЕ БОГА:
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой

ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВАДОГМАТ О ТРИЕДИНСТВЕ БОГА: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой ДухДОГМАТ О БОГОВОПЛОЩЕНИИ:

Дух

ДОГМАТ О БОГОВОПЛОЩЕНИИ:
Иисус Христос – ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

БОГА НА ЗЕМЛЕ РАДИ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА (МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК О ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОСТИ ДУШИ И ТЕЛА, СВЯТОСТИ И ГРЕХА

УЧЕНИЕ О СТРАШНОМ СУДЕ – ИТОГОВОМ ВОЗДАЯНИИ ЗА ГРЕХИ ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА


Слайд 4 Храмовая архитектура
! формирование православного варианта христианского храма:

БАЗИЛИКАЛЬНЫЙ тип

Храмовая архитектура! формирование православного варианта христианского храма:БАЗИЛИКАЛЬНЫЙ тип храмаЦЕНТРИЧЕСКИЙ тип храмавозникновение

храма
ЦЕНТРИЧЕСКИЙ тип храма
возникновение КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО типа храма 6-9 века
(храм София

Константинопольская)


Слайд 5 Базиликальный тип храма

Базиликальный тип храма

Слайд 7 Характерные черты
традиции римской архитектуры (СТЕНА – НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

Характерные чертытрадиции римской архитектуры (СТЕНА – НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, КОЛОННАДЫ, АРКИ, форма

КОЛОННАДЫ, АРКИ, форма БАЗИЛИКИ)

протяженность с ЗАПАДА (вход) на ВОСТОК

(апсида)

внутреннее пространство храма делится на «ЗОНЫ СВЯТОСТИ» по степени приближенности к алтарю


Слайд 8 АПСИДА (АЛТАРЬ)
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
ПРОСТРАНСТВО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ

АПСИДА (АЛТАРЬ)ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХПРОСТРАНСТВО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НЕКРЕЩЕНЫХ

НЕКРЕЩЕНЫХ


Слайд 10 Центрический тип храма – КРЕЩАЛЬНЯ

Центрический тип храма – КРЕЩАЛЬНЯ

Слайд 12 Характерные черты
ЦЕНТРИЧНОСТЬ (объединение верующих вокруг центра священнодействия)

СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМЫ

Характерные чертыЦЕНТРИЧНОСТЬ (объединение верующих вокруг центра священнодействия)СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМЫ (форма здания повторяет

(форма здания повторяет форму купели)

В основе – ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА






Слайд 13 Восьмигранная купель

Восьмигранная купель

Слайд 14 КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ тип храма

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ тип храма

Слайд 15 Характерные черты
основа – БАЗИЛИКА (трехнефное сооружение с расширенным

Характерные чертыоснова – БАЗИЛИКА (трехнефное сооружение с расширенным центральным нефом и

центральным нефом и более узкими боковыми)

ЦЕНТРИЧНОСТЬ (выделенный центр, «вписанный

крест» в плане храма, центральный купол)

прямоугольное или квадратное в плане


Слайд 16 КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ТИП ХРАМА

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ТИП ХРАМА

Слайд 17 СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ середина VI ВЕКА (532-537 гг.)

СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ середина VI ВЕКА (532-537 гг.)

Слайд 19 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КУПОЛ
ПОЛУКУПОЛА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КУПОЛПОЛУКУПОЛА

Слайд 21 ЦЕНТРАЛЬНАЯ АПСИДА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АПСИДА

Слайд 22 НЕКРЕЩЕНЫЕ
НОВОКРЕЩЕНЫЕ
ВЕРУЮЩИЕ
ВЕРУЮЩИЕ
ЦЕНТР СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ
(АМВОН)

НЕКРЕЩЕНЫЕНОВОКРЕЩЕНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ ВЕРУЮЩИЕЦЕНТР СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ(АМВОН)

Слайд 24 Символика основных геометрических форм
КВАДРАТ –земное, человеческое, ограниченное

КРУГ –

Символика основных геометрических формКВАДРАТ –земное, человеческое, ограниченноеКРУГ – совершенное, божественноеКРЕСТ – распятие, знак Христа, соединение противоположностей

совершенное, божественное

КРЕСТ – распятие, знак Христа, соединение противоположностей


Слайд 25 Монументальная живопись. Система Росписей. Иконопись

Монументальная живопись. Система Росписей. Иконопись

Слайд 26 Техники росписей

Техники росписей

Слайд 27 МОЗАИКА
материал – СМАЛЬТА (цветное стекловидное вещество)
изображение НАБИРАЮТ из

МОЗАИКАматериал – СМАЛЬТА (цветное стекловидное вещество)изображение НАБИРАЮТ из кусочков смальтыяркие блестящие цвета, декоративная

кусочков смальты
яркие блестящие цвета, декоративная


Слайд 28 ФРЕСКА
выполняется ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО СЫРОЙ ШТУКАТУРКЕ

выцветает

динамичная

ФРЕСКАвыполняется ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО СЫРОЙ ШТУКАТУРКЕ выцветает динамичная

Слайд 29 НЕБЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО
СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГО
ЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО

НЕБЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВОСОЕДИНЕНИЕ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГОЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 31 Центр купола

ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР (Вседержитель)

Центр купола – ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР (Вседержитель)

Слайд 32 По сторонам от Христа
-
АРХАНГЕЛЫ

По сторонам от Христа - АРХАНГЕЛЫ

Слайд 33 В верхней части центральной апсиды

БОГОМАТЕРЬ

В верхней части центральной апсиды – БОГОМАТЕРЬ

Слайд 34 Паруса – ЕВАНГЕЛИСТЫ

Паруса – ЕВАНГЕЛИСТЫ

Слайд 36 Сцены из жизни ХРИСТА и МАРИИ

Сцены из жизни ХРИСТА и МАРИИ

Слайд 37 ДЕИСУС – сцена, когда К ХРИСТУ ДВОЕ ОБРАЩАЮТСЯ

ДЕИСУС – сцена, когда К ХРИСТУ ДВОЕ ОБРАЩАЮТСЯ В МОЛИТВЕ

В МОЛИТВЕ


Слайд 39 ИЗОБРАЖЕНИЯ ИМПЕРАТОРА И ИМПЕРАТРИЦЫ СО СВИТОЙ

ИЗОБРАЖЕНИЯ ИМПЕРАТОРА И ИМПЕРАТРИЦЫ СО СВИТОЙ

Слайд 40 ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ

Слайд 41 основная техника – ЭНКАУСТИКА (восковая живопись по дереву)

основная техника – ЭНКАУСТИКА (восковая живопись по дереву) – яркая, прочная,

– яркая, прочная, не выгорает

истоки и традиции иконописи: изображение

римских императоров и египетская традиция фаюмского портрета

ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ И СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМ:


правила византийской иконы: икона не должна напоминать изображение земного мира, икона – посредник между Богом и человеком


Слайд 42 СИМВОЛИКА ЛОКАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ:

ЗОЛОТОЙ – БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ,

БЕЛЫЙ

СИМВОЛИКА ЛОКАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: ЗОЛОТОЙ – БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ, БЕЛЫЙ – ЦВЕТ ЧИСТОТЫ,

– ЦВЕТ ЧИСТОТЫ,

ГОЛУБОЙ ИЛИ СИНИЙ – НЕБЕСНЫЙ,

КРАСНЫЙ –

ЦВЕТ КРОВИ, ЦАРСКИЙ,

ЧЕРНЫЙ – ТАЙНА,

ЗЕЛЕНЫЙ – НОВАЯ ЖИЗНЬ,

ОХРА – ЗЕМНОЙ ЦВЕТ



Слайд 43 ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЕ УДАЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЕ УДАЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И ФОРМ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА,

ФОРМ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА, ЧЕМ ФИГУРЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ
(СИМВОЛИЧЕСКОЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА КАК ТОЧКИ И БОГА КАК БЕСКОНЕЧНОСТИ)


Слайд 44 Богоматерь Владимирская, 12 век

Богоматерь Владимирская, 12 век

  • Имя файла: iskusstvo-vizantii-iv-–-xv-vv.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0