Слайд 2
Край чудный!
Он цветет и блещет
Красой природы и
искусств,
Там мрамор мыслит и трепещет,
В картине дышит пламень чувств...
Поэт
XIX в.
П. А. Вяземский
Слайд 3
В XV веке во Флоренции сложился комплекс культуры,
которую называют Ренессансом или Возрождением. Это было утверждением преемственности
античной культуры, утверждением гуманизма. Здесь создавалась ренессансная интеллигенция.
Во Флоренции жили, создавая ей и себе славу,
КОЗИМО МЕДИЧИ, КРИСТОФЕР ЛАНДИНО, АНДЖЕЛО ПОЛИЦИАНО, САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ, ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ, ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА ЛОРЕНЦО МЕДИЧИ и др.
Это город необыкновенной концентрации произведений искусства, музей под открытым небом.
Слайд 4
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) (франц.Renaissance),период в культурном и идейном развитии
стран Западной и центральной Европы.
Термин «Возрождение» впервые употребил в
1550 году художник Джорджо ВАЗАРИ (1511-1574).
Слайд 5
В начале XV века Флоренция претендовала на роль
культурного центра Италии, противопоставив себя «вечному городу Риму».
Во Флоренции
наметились первые сдвиги
в изобразительном искусстве, появилась новая литература, ярчайшими представителями которой были:
ДЖОВАННИ БОККАЧЧО
ПЕТРАРКА
ДАНТЕ
АЛИГЬЕРИ
Слайд 6
Символ Флоренции
Собор Санта-Мария дель Фьоре (1296-1470)
Слайд 7
Первый крупный памятник ренессансного зодчества и достижений инженерной
мысли создан под руководством
ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ
Слайд 8
ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ
(1377-1446)
Итальянский архитектор, скульптор и учёный. Один
из основоположников архитектуры Возрождения.
Воздвигнутый Брунеллески 8-гранный величественный купол Флорентийского
собора – вершина монументального стиля кватроченто, первый купольный храм в Италии со времён Рима.
Слайд 9
С историей искусства Флоренции тесно связано имя величайшего
мастера
ДОНАТЕЛЛО (ок. 1386 - 1466).
В его скульптурах впервые
сформулированы принципы изображения человека, которые затем прочно закрепились в живописи и графике.
Слайд 10
«ДАВИД» (1330-1340)
Первое в европейской скульптуре нового времени изображение
идеальной наготы.
В образе юного пастуха, библейского героя Давида -
победителя великана Голиафа, принёсшего свободу своему народу, очевидно влияние античности. Но напряжённость позы, острота ритма – характерны для Ренессанса.
Слайд 11
«СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ» (1415)
Образец скульптуры гуманистической направленности, знаменует переход
от готики к ренессансу.
Святой Георгий - храбрый мужественный воин,
бросающий гордый вызов противнику,
символ республиканской Флоренции.
Слайд 12
Памятник кондотьеру
ГАТТАМЕЛАТЕ
в Падуе.
(прообраз Марка Аврелия).
Первое скульптурное изображение
конной статуи.
Самое совершенное произведение скульптора.
Слайд 13
Один из прославленных живописцев Флоренции
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
(1445
- 1510)
Искусство БОТТИЧЕЛЛИ пронизано волнующим трепетом личного переживания, отражает
острые противоречия того времени.
Поэтическое очарование его образов, их глубокая одухотворённость – сочетаются в поздних работах с трагическим мироощущением.
Слайд 14
«РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ»
Одухотворенный образ обнаженной богини, рожденной из волн,
органично сочетает в себе чувственную красоту и возвышенную одухотворенность.
Слайд 16
«ВЕСНА»
(ФРАГМЕНТ)
Подлинный шедевр, созданный на сюжет из античной мифологии.
Причудливый
ритм струящихся линий, утонченная гармония, образы, овеянные грустью и
беспокойством отличают творчество Боттичелли.
Слайд 18
Как называется кафедральный главный собор Флоренции?
Са Миньято
Санта Мария
дель Фьоре
Сан Пьетро аль Монте
Слайд 21
Альберти
Вазари
Палладио
Кто из теоретиков искусства впервые ввел термин «ВОЗРОЖДЕНИЕ»?
Слайд 23
Статуя Гаттамелаты
(Донателло)
Статуя
Марка Аврелия
Статуя Коллеони
(Верокьо)
Назовите первую конную
статую эпохи Возрождения.
Слайд 25
список источников основного содержания:
Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль
жизни, стиль мышления. М.: Искусство, 2003.
Данилова Г.И. Мировая художественная
культура: От истоков до XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений гуманитарного профиля. – М.: Дрофа, 2004.
Долгополов И.В. Мастера и шедевры: В 3 т. Т.1 – М.: Изобраз. Искусство, 1986.