Слайд 2
Как понять изображение
Изобразительные искусства представляют собой совокупность пластических
искусств, создающих изображение на плоскости и в пространстве и
визуально воспринимаемых зрителями.
Слайд 3
Изобразительные искусства
Язык изобразительных искусств – это язык выразительной
формы, имеющий свойства наглядности и осязательности.
Слайд 4
Изобразительные искусства: живопись, графика и скульптура
Пространственные искусства –
не способны изменяться и развиваться во времени. Пластические искусства
– создают материальную среду для существования человека. Витраж в доме Лео Морера. 1902-1906 г.г.
Слайд 5
Изобразительные искусства
Важнейшей особенностью изобразительных искусств является то, что
мы способны воспринимать их только визуально,
при помощи зрения.
Резвящиеся дельфины. Фреска. XVI в. до н.э.
Слайд 6
Изобразительные искусства
Процесс отбора, обобщения и выявления главного- есть
создание художественного образа. Произведения живописи, скульптуры и графики не
только изображают действительность, но и выражают отношение автора к ней.
Рембрандт. Автопортрет с золотой цепью. 1633 г.
Слайд 7
Способ условного выражения духовного мира человека
С помощью определённых
знаков и символов. Произведения абстрактного искусства не предполагают прямых
аналогий с окружающей действительностью. Д. де Кирико. Гектор и Андромаха.1942 г.
Слайд 8
Изобразительное искусство
Знание реального мира и богатое воображение художника
являются основой для создания произведений изобразительного искусства.
Микеланджело.
Пьета
Ронданини. 1552-1556 гг.
Слайд 9
живописец
Использует кисти, краски и холст. Говорит на языке
цвета.
Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор.
Слайд 10
график
Использует карандаш и перо. Говорит на зыке линий
и пятен на плоскости.
Слайд 11
Скульптор
использует резец, глину, камень или дерево. Говорит на
языке объёмов.
Слайд 12
Монументальное искусство
Произведения монументального искусства тесно связаны с архитектурой:
они участвуют в организации пространства и выполняют декоративную функцию
(фрески, мозаики)
Слайд 14
Монументальное искусство
Для монументального искусства характерны крупные масштабы, обобщенность
форм, они рассчитаны на массовое восприятие с большого расстояния.
Это памятники, монументы, статуи, имеющих общественное или культовое значение.
Слайд 15
Витражи- картины из цветного стекла.
Слайд 16
Станковое искусство
Произведения станкового искусства носят самостоятельный характер
и
не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения.
Их можно
свободно перемещать в пространстве. В графике станковое искусство представлено рисунками и эстампами.
Слайд 17
Станковое искусство
В живописи станковое искусство представлено картинами.
Слайд 18
Станковое искусство
В скульптуре – статуями, бюстами, группами и
рельефом.
Слайд 19
Способы и средства изображения
Композиционный замысел художника учитывает закон
цельности, взаимной согласованности всех элементов и частей изображения. Ритм
в изобразительном искусстве – это повторение, чередование элементов, создающих гармоничное целое.
Амфора из Аттики.
Слайд 20
Создание композиции
Перспектива (фр. видеть насквозь) – особое расположение
фигур и предметов, позволяющее передать глубину трехмерного пространства. Был
открыт в XV в., в эпоху раннего Возрождения.
Росписи гробницы Рехмира. XVIII династия.
Слайд 21
перспектива
Линейная (прямая) – геометрическая конструкция пространственного изображения, обусловленного
степенью его отдаленности от зрителя.
Слайд 22
перспектива
Воздушная – смягчение очертаний и изменение цвета отдалённых
предметов в пространстве.
Обратная – условна и противоположна линейной
(например, в средневековом изобразительном искусстве).
Слайд 23
Светотень
Градация тёмного и светлого тонов, позволяющими воспроизводить на
плоскости объём и форму предметов в пространстве. Леонардо да
Винчи
Слайд 24
Художники-импрессионисты
Художники-импрессионисты стремились передать подвижность и изменчивость мира посредством
световых и цветовых рефлексов (оттенков) на поверхности предметов.
Слайд 25
Средства изображения
Линия - передает границы форм, контуры предметов,
плавность, напряжённость, её можно завязать в узел. Контраст –
противопоставление и усиление соотносящихся между собой элементов Нюанс –небольшие, едва видимые различия между отдельными элементами формы, цвета, сближающие их.
Слайд 26
Тексту́ра — преимущественная ориентация элементов, составляющих материал
Текстуру можно наблюдать, например, у
обычной доски: множество волокон образуют характерный рисунок.
факту́ра. 1. хара́ктерный, выразительный
внешний вид, рисунок поверхности, рельефа какого-либо материала, связанный как с природными качествами этого материала, так и с особенностями отделки.