Слайд 2
актуальность
Современная молодёжная мода стала глубже опираться на прошлые
традиции моды, в том числе и на русский народный
костюм и позаимствовала от него некоторые оттенки, присущие нашей нынешней молодёжи. Ведь только исторический, народный костюм может передать дух того времени, ту эпоху, придать современной одежде национальный колорит и приумножить творчество модельера.
Стремление показать элементы русского костюма в современной одежде, и определило тему моей работы.
Слайд 3
цель работы
Научиться проектировать молодёжный комплект
с использованием элементов русского народного костюма.
Слайд 4
1.Изучить историю
русского народного
костюма.
5. Развить потребность в
изучении культурного наследия
нашей Родины.
задачи
6. Отчёт о работе представить в виде презентации.
2.Проследить связь между
русским народным и современным
костюмом.
3 .Разработать молодёжные
комплекты на основе русского
народного костюма.
4.Выявить соответствие созданного
комплекта современным
направлениям моды.
Слайд 5
рубаха
штаны
слева – чембары, справа - порты
Мужской
русский народный костюм
Слайд 6
русский костюм
сарафан
пояс
передник
головной убор
понёва
рубаха
Слайд 7
рубахи
Туникообразная – в виде холста, перегнутого на плечах,
с вырезным воротом и вшитыми рукавами и бочками (поликами).
Схема
рубахи с прямыми поликами
Схема рубахи с косыми поликами
Слайд 8
сарафан
Сарафан сшит с широкими лямками с округлым и
прямоугольным вырезом горловины.
Украшались золотым галуном и кружевом, с серебряными
и позолоченными пуговицами, узорным шнуром.
Слайд 9
понёва
Бывают глухие и распашные. Понёвы носили только замужние
женщины.
Понёва глухая
Понёва распашная
тульский
народный костюм с понёвой
Слайд 10
головной убор
перевязка
коруна
кокошник
Слайд 11
выкройки одежды
Развёртка рубахи
Развёртка рубахи
Развёртка
сарафана
передник
Развёртка передника
Понёва глухая
Слайд 12
материаловедение
В ХV-ХVII вв. народную одежду шили из домотканого
холста или сукна и привозных хлопчатобумажных тканей.
Миткаль, окрашенный в
красный цвет, получил название кумач, окрашенный в кубовую, «рудо-жёлтую» или другую краску – киндяк, а узорчатый киндяк – выбойка. Широкое распространение имело неокрашенное сукно – сермяга.
Узорные ткани вырабатывались из окрашенной пряжи. Широкое применение в русской деревне, особенно для повседневной одежды, имело пестрять – узорная льняная или пеньковая ткань.
Из белого цвета шили рубахи и передники, из синего цвета – сарафаны, кафтаны и понёвы.
Любимым цветом праздничной одежды был красный.
Слайд 13
МОДА
*Моду считают капризной и взбалмошной, но её поступки
и правила имеют свою логику.
*Насколько уместно мы одеты, настолько
грамотны в этом плане, настолько точно понимаем и чувствуем ситуацию, в которой находимся. И это суждение уже не настолько о нашем костюме, сколько о нас самих.
*Каждая новая мода даёт возможность человеку как бы испытать себя: оказаться на авансцене, на виду у всех.
*Хорошо одетым можно считать человека, который считается с собой и с другими…
Современная
Слайд 14
АНСАМБЛЬ
Молодёжный ансамбль строится на основе контрастов, сочетания элементов,
которые во «взрослой» моде считаются несочетаемыми или признаются только
в авангардной одежде.
«Многоступенчатый» ансамбль одежды – многослойный – обыгрывается сочетание различных уровней длины.
Деловой ансамбль - в котором и одежда, и обувь, и головной убор, и сумка носят подчёркнуто корректированный характер, все предметы ансамбля отвечают требованиям моды.
Праздничный, нарядный ансамбль – комплект одежды, обуви, украшений и других дополнений, которые позволяют человеку создать художественный образ, соответствующий этой ситуации.
Слайд 17
Сколько моделей создано художниками по народным мотивам! Казалось
бы, все характерные особенности фольклорного стиля давно использовали: вышивка,
крой, цветовые сочетания, кружево, рисунки на ткани. Каждое изменение моды заставляет видеть и трактовать их по-новому, всякий раз выбирают то, что наиболее точно совпадает с новыми идеями. И сегодня художники используют в своих моделях элементы народного костюма. Это, прежде всего – свободный плоскостной крой, помогающий добиться объемной формы, максимально удобную и выразительную по силуэту. Другой характерный прием – многослойность. Количество и характер фольклорных деталей зависит от назначения модели. В вечерних платьях, в одежде для отдыха их больше, они ярче, крупнее, острее по форме. В повседневных моделях все это используется более тактично.
МОУ "СОШ №50"
Как прослеживается русский стиль в современной одежде?
Слайд 18
Модель №1
Девиз: «На пороге зимы».
Куртка-душегрея приталенного
силуэта с застежкой спереди на пуговицах, рукава втачные, прямого
покроя, плечевой пояс на естественном месте. Воротник-стойка и низ изделия подбиты мехом. Также в комплекте идёт муфта и повязка на голову, сделанные из меха россомахи. Дополняют костюм твидовые бриджи до колена песочного цвета. С общим ансамблем гармонируют элегантные красные сапожки.
Слайд 19
МОДЕЛЬ 2
Девиз: «Капелька лета».
Летний сарафан из хлопчатобумажного
трикотажа на тонких бретельках полуприлегающего силуэта, слегка расширен книзу.
Линия талии завышена, под грудью - вставка (резинка) с атласным бантиком. Подол оформлен подзором и вышивкой в русском стиле. Сарафан можно носить с разными аксессуарами: бусами, серьгами и сумочками. Сверху в прохладный вечер можно накинуть на плечи легкую шерстяную шаль, палантин или жакет.
Слайд 20
Модель №3
Девиз: «Метелица».
Шубка дубленая (стар. зипун)
приталенного силуэта, отрезная
по линии бедер, расклешенная книзу. Рукава втачные, книзу расклешенные.
Воротник, низ рукавов и шубки, а также борта оторочены мехом. Шапка, как и варежки, связана из шерсти красного цвета, дополнена мехом. Завершают ансамбль красные сапоги и кожаная сумочка в тон шубке.
Слайд 21
Модель № 4
Девиз: «Россиянка»
Комплект 3х-предметный, состоящий из блузки,
жилета и юбки в русском стиле.
Блузка из белого батиста
выполнена по типу крестьянской рубахи - прямого силуэта, рубашечного покроя рукавов, стянутых у кистей резинкой, создавая эффект волана. Воротник - стойка (красного цвета в тон жилета), застежка на планке. Особый шарм придает блузке вышивка на рукавах.
Жилет из тонкой шерсти - приталенный, на супатной застежке, ярким пятном оттеняет белоснежность блузки.
Юбка шерстяная, прямого силуэта, состоящая из двух полотнищ темного цвета. Нарядность и самобытность придает юбке орнаментальная вышивка по линии бедер, низу юбки и фартука
контрастного цвета, пришитого к вышивке.
Слайд 22
Модель №5
Девиз: «Чаровница».
Комплект 2х-предметный из облегченного льна (можно
носить раздельно).
Блузка выполнена из трикотажного полотна (лен с вискозой).
Силуэт – прямой, по низу проходит широкая трикотажная резинка, вырез круглый, застежка спереди на пуговицах. Рукава – короткие, собранные узкой тесьмой в форме фонарика. Стан перевит декоративной тесьмой крест – накрест, завязывающейся на бантик, что придает силуэту необычную воздушную форму.
Юбка из льняной орнаментальной ткани,
слегка расклешенная книзу. Верхняя часть юбки обработана узким контрастным поясом, по линии низа – подзор из трикотажного кружева ( в тон блузке).
Дополнение к наряду – туфли на заплетенных ремешках.