Эстетика Возрождения Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье
Слайд 2
Эстетика Возрождения Термин «Возрождение» (по-французски
«ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился
в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье
Слайд 3
Признаки культурного смысла Возрождения расцвет культуры; переворот в культуре; переходный
культурный этап; восстановление античности
Слайд 4
Эпоха Возрождения
( хронология) Конец 13 - первая половина
14 века –
проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение («чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.
Слайд 5
Город Флоренция Флоренция - один из красивейших городов
Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который
с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения.
Слайд 6
Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший
их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной
коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг.
Слайд 8
Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Построен архитектором
Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти.
За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения.
Слайд 9
Санта-Мария-дель-Фьоре Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции,
самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (общепринятое обозначение эпохи
итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения).
Слайд 10
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и
облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного
и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина — 153 метра, ширина в трансепте — 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
Слайд 11
Строился собор около шести веков под руководством, как
минимум, шести архитекторов. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два
Слайд 18
Мария Магдалина Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось
создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби
Слайд 19
Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли - великий художник (настоящее имя
этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии
в 1445 году. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты.