Слайд 2
Автопортрет
Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист,
живописец, гравер) и академик. Родился Иван в городе Елабуга
в 1832 году в купеческой семье. Первое образование художник получил в казанской гимназии. Проучившись там четыре года, Шишкин поступил в одно из московских училищ живописи. После окончания этого училища в 1856 году, образование продолжил в Академии Художеств Петербурга. В стенах данного заведения Шишкин получал знания до 1865 года. Кроме академического рисунка художник также оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в различных живописных местах пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 3
«Вид в окрестностях Дюссельдорфа»
В 1860 году Шишкин получил
важную награду – золотую медаль Академии. Художник направляется в
Мюнхен. Потом – в Цюрих. Всюду занимается в мастерских самых известных художников того времени. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» он вскоре получил звание академика.
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 4
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург.
Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на
различных выставках. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу»
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 5
«Утро в сосновом бору»
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 6
«Сосновый лес»,
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 7
«Заповедник. Сосновый бор».
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 8
Художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных
выставок. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1873 году
художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской.
Вид на острове Валааме
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 9
Раннее творчество
Для ранних работ мастера («Вид на острове
Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867,
Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 10
В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы»
(1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью,
прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 11
Зрелость В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в
пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый
бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея). Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888)].
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 12
С особой охотой художник пишет породы самые мощные
и крепкие типа дубов и сосен — в стадии
зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html
Слайд 13
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ИВАНА ШИШКИНА. Шишкин и
медведи
А знаете ли вы, что Иван Шишкин вовсе не
в одиночку написал свой шедевр, посвященный медведям в лесу. Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы. Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.
Источник: https://allpainters.ru/shishkin-ivan.html