Слайд 2
Модернизм - это направление в искусстве, характеризующееся уходом
от предшествующего исторического опыта художественного творчества вплоть до полного
его отрицания. Появился модернизм в конце 19-го века, а его расцвет пришелся на начало века 20-го. Развитие модернизма сопровождалось значительными переменами в литературе, изобразительном искусстве и архитектуре
Слайд 4
. Наиболее известным из течений модернизма был абстракционизм
– эстетика последнего ориентирована на полный отказ от содержательной
стороны искусства, беспредметность и внесубъективность. Абстракционизм экспериментирует с чистыми геометрическими формами и цветовыми соотношениями. Его виднейшими представителями были: В.И.Кандинский, К.Малевич, П.Мондриан.
Слайд 5
Абстракционизм, что от лат. аbstractio означает отвлечение, удаление
– это нефигуративное, беспредметное искусство. Своеобразная форма изобразительной деятельности,
которая не ставит цель имитировать или же отобразить визуально воспринимаемую реальность. Абстрактная скульптура, живопись и графика исключают ассоциацию с узнаваемым предметом.
Слайд 6
П. Мондриан.Композиция в сером
Слайд 7
Василий Кандинский – основатель направления абстракционизм
Слайд 8
Главный недостаток современного искусства, по мнению Кандинского, заключен
в его подчинении материализму. Цель абсолютного искусства – победить
материю, природа и искусство так же различны, как внешний и внутренний миры. Абстрактное же искусство как раз и призвано их соединить, оно преобразует реальное существование в чистый звук. Кандинскому особенно нравится сравнивать живопись с музыкой, ведь «звук» -это душа каждого реального явления, каждой зримой формы.
Слайд 12
Фовизм
Фовизм в живописи отличался от других течений:
художников, работающих в этом направлении, не объединяла какая-то общая
эстетическая программа. Их холсты — это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира, используя для этого максимально простые очертания и формы. Нарочитая острота композиционных решений, отрицание линейной перспективы, примитивизация изображаемого — все это объединило таких художников, как Анри Матисс, Морис Марино, Андре Дерен, Жорж Брак, Жорж Руо, Отон Фриз, Альбер Марке и другие.
Слайд 13
Для некоторых художников, решивших воплотить в своем творчестве
смешение разных стилей, целью стал фовизм в живописи.
Анри
Матисс — один из наиболее ярких представителей этого течения, был не только его основателем, но и человеком, сделавший весомый вклад в развитие направления.
Слайд 17
Куби́зм
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в
изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX
века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 18
Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа
Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный
критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». (фр. bizarreries cubiques).
Слайд 19
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но
Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д
Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (1883-1977)
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ
Слайд 24
Супрематизм Казимира Малевича
В начале ХХ века авангардное искусство
«пополнилось» новым направлением — супрематизмом. Его основателем стал Казимир
Малевич. Именно он в 1915 году на «Последней кубофутуристической выставке картин „0,10“»представил публике 39 супрематических полотен и брошюру «От кубизма к супрематизму».
Слово «супрематизм» происходит от латинского ‘наивысший’, ‘высочайший’.
Слайд 26
Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов
в пользу простейших форм — основы мироздания. Так на
его полотнах вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Эти фигуры служат прототипом всех форм, существующих в реальном мире. Комбинации геометрических фигур различных размеров и цветов, созданные Казимиром Севериновичем, образуют уравновешенные супрематические композиции, будто пронизанные внутренним движением.
Слайд 31
Черный квадрат
Точкой отсчета стал знаменитый «Черный квадрат», который художник
назвал «нулем форм». Выйти «из круга вещей» — суть
философии супрематизма Малевича. Обращаясь к простым формам, он считал супрематизм высшей ступенью развития искусства. Художник самостоятельно создал концептуальную базу супрематизма, состоящую из пяти томов материалов.
Слайд 33
Сюрреализм
Сюрреализм (фр. surrealisme — сверхреализм) — модернистское направление в
литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в
1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом.
Слайд 34
По определению основателя и идеолога этого направления Андре
Бретона: "Сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или
устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений".
Слайд 35
В искусстве и литературе сюрреализма соединились вещи и
неожиданные образы, парадоксальные, контрастные и часто бессмысленные. (Сальвадор Дали,
Рене Магритт, Леонора Керрингтон, Владимир Куш)
Слайд 37
С. Дали. Сон
…окуклившийся монстр, чьи формы и душевная
тоска подпёрты одиннадцатью основными костылями… Достаточно хотя бы одной
губе отыскать надёжную опору в уголке подушки или мизинцу прильнуть к складке на простыне, как сон вцепится в нас изо всех своих сил. Затем тяжело нависнет ужасающий лбище, опирающийся на мягкую колонну носа…[2]
Сальвадор Дали
Слайд 43
Рене Магррит
Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт
( 1898 - 1967) —бельгийский художник-сюрреалист. Известен
как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных
картин.
Слайд 44
Большое семейство
Пиренейский замок
Слайд 50
Прекрасный мир.
Популярная панорама