Слайд 3
Зачем он нужен и как его
можно применить в жизни?
Слайд 4
Дизайн /в переводе
с англ./ - замысел, проект, чертёж, рисунок.
Но не
просто рисунок,
а конструирование на его основе
вещей, машин, интерьеров,
в которых сочетаются
удобство, польза и красота.
Слайд 5
Есть такая притча:
Один бедный старик делал ножи
для чистки картофеля и продавал их на рынке в
маленьком городке. Рынок насытился, и ножи перестали покупать. Старик обратился за помощью к художнику. Художник покрасил нож, сделал его нарядней, несколько ножей удалось продать. Старик обратился к дизайнеру. Дизайнер изменил форму ножа, сделал её удобней и покрасил его в цвет картофельных очисток. Новый нож привлёк внимание покупателей. Ножи нравились их покупали, к ним привыкали и …выбрасывали, случайно, вместе с очистками. Спрос на ножи возрос. Замысел дизайнера был точен: через форму и функцию к экономической выгоде.
Слайд 6
Изобразительно-выразительными средствами дизайна являются:
Точка; текстура; объём;
линия; цвет; пропорции;
фактура; форма;
масса;
пространство.
Эти элементы комбинируются на основе принципов композиции
Слайд 7
Давайте вместе рассмотрим основные виды дизайна:
Промышленный дизайн;
Графический дизайн;
Визаж;
Дизайн
одежды;
Фитодизайн;
Дизайн среды;
Экологический дизайн.
Слайд 8
Основные категории объекта дизайна (карта понятий)
Образ — идеальное представление
об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
Функция — работа, которую
должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.