Слайд 2
23 января 1832 года в Париже, в доме
№ 5 по улице Малых Августинцев родился Эдуард Мане
был сыном Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, Выходец из знатной буржуазии, изысканной, образованной, но консервативной, он небрежно учился и, при всем уважении к родителям, ожесточенно сопротивлялся желаниям отца,прочившего ему карьеру юриста.
Слайд 3
Решение сына стать художником не устраивало родителей. Но
когда поле нескоьких безуспешных попыток поступить в мореходную школу
Мане все же добился своего, он мог жить не нуждаясь и не продавая своих картин.
В 1850 г. Юноша становится учеником студии академического рисунка, но такой живописный стиль не привлекал художника и Мане быстро уходит из мастерской.
После долгого путешествия по Европе Мане возвращается в Париж и в 1863 г. Представляет на суд публики свою картину…
Слайд 4
«Лола из Валенсии»
Танцовщица Лола стоит
у края сцены, гордая, прекрасная. Ее задумчивые, грустные глаза
смотрят прямо на зрителя, а мысли далеко.
На картине-калейдоскоп красок: от светло-желтого, розоватого до ярко-красного и насыщенного синего.
Такое калористическое решение картины вызвало у критиков раздраженное определение – «пестрая мешанина красок.
Слайд 5
Но несмотря на критику в 1863 г. И
1865 г Мане выставляет в Салон еще две картины:
«Завтрак
на траве»
На лесной поляне расположились мужчины в современных костюмах. Они о чем-то беседуют, не обращая внимания на женщин – обнаженную , сидящую рядом, и другую купающуюся в ручье.
Картина вызвала бурное негодование публики не оценившей новизны – передача ярких красок солнечного дня, изображение человеческих фигур.
Слайд 6
«Олимпия»
обнаженная девушка лежит, облокотившись на
подушку, и смело, без тени смущения, смотрит на зрителя.
Выставленная
в салоне картина вызвала скандал". Она была единственной картиной, которую все хотели видеть. Возле нее собирались огромные толпы, и два дюжих охранника были вынуждены призывать всех к порядку. Этими двумя полотнами Мане дал сигнал стремительному движению к современному искусству.
Слайд 7
В 1867 г. Мане открыл собственную выставку в
павильоне на площади Альма – своего рода отчет о
десятилетнем периоде творчества. Здесь была представлена, в частности, картина
«Флейтист»
Слайд 8
Город становится постоянным мотивом произведений Мане. Парижская толпа,
улицы, мастерские, кафе – везде и во всем он
видел жизнь, достойную воплощения на полотне.
На «Портрете Эмиля Золя»
писатель предстает перед зрителем окруженный многочисленными предметами – гравюрами репродукциями, бумагами и книгами.
Слайд 9
Полотно «Балкон» изображает родных и друзей мастера; сидящая
женщина в белом – его ученица, художница Берта Моризо.
Слайд 10
За год до смерти Мане выставил одно из
самых своих совершенных картин –
«Бар в Фоли-Бержер»
За
стойкой бара, над натюрмортом из бутылок и фруктов, возвышается немного грустная, обаятельная девушка, слушающая клиента. Который отражается в зеркале.
Удивительный эффект двойного изображения придает картине мистический характер – она словно притягивает взгляд зрителя.