Слайд 2
Микела́нджело Меризи да Карава́джо
1571 – 1610 гг.
Слайд 3
Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое
противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка
или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.
16 век
Центральная тема - РЕЛИГИОЗНАЯ
Слайд 4
Модели нестандартные – цыгане, гадалки, куртизанки (простонародность образов).
Лаконизм
и простота.
Оппозиционный характер.
Мощный контраст света и тени.
Напряжение и драматизм.
Работал
без набросков
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА :
Слайд 5
«Больной Вакх» 1593 г.
Картина была написана в период
пребывания Караваджо в Риме. Не имея возможности заплатить натурщику,
художник срисовал для картины своё зеркальное отражение
Слайд 6
«Мальчик, укушенный ящерицей»
1594 -1596 гг.
положение рук изображённого
юноши — одна вытянута, другая поднята вверх — совпадает с положением
рук художника, держащего палитру во время работы над картиной.
Слайд 7
«Корзина с фруктами» (1596)
В этой работе Караваджо
всё как в жизни – всё течёт и всё
изменяется, на смену пышной свежести приходят неизбежные тление и смерть
Слайд 8
«Натюрморт с фруктами» 1605 г.
Слайд 9
«Натюрморт требует не меньшего мастерства, чем картина, и
написать один цветок ничуть не проще, чем фигуру»
Во времена
Караваджо натюрморт считался низким жанром живописи. Караваджо, не соглашался с общепринятыми представлениями
Слайд 10
«Магдалина»
(1597 г. / МОДЕЛЬ - ЗНАКОМАЯ
КУРТИЗАНКА)
«Мадонна ди Лорето» 1604 г.
Слайд 11
Мало того, что
модель –куртизанка, так
еще и
находится
на втором плане
(на переднем-ноги бедняка)
Слайд 12
«Мадонна со змеей»
1605 – 1606 гг. (
то же модель)
Слайд 13
«Успение Марии» 1603 г.
Модель -утопленница
Слайд 14
«Мученичество св. Матфея» 1599 – 1602 гг.
автор
Слайд 15
«Поцелуй Иуды», 1602 г.
1 месяц /автор, пытающийся разогнать
темноту, охватившую землю после предательства
Слайд 16
Картина была похищена из Одесского музея западноевропейского и восточного
искусства 30 июля 2008 года. Была обнаружена в Берлине. 25
июля 2010 года федеральной криминальной полицией Германии были задержаны 4 участника международной банды (1 россиянин и 3 украинца-коллекционер
писал на темной грунтовке
(конфликт между светом и тьмой)
«Поцелуй Иуды» (Джотто)
«Поцелуй Иуды» (Дюрер)
Слайд 17
1606 г. вынужден покинуть Рим, избегая
смертной казни за
драку со смертельным исходом (неприятности с законом с подросткового возраста из-за бунтарского духа)
«Обезглавливание Иоанна Крестителя» 1608 г. (361/ 520)
Слайд 18
"Давид с
головой
Голиаф» 1609 – 1610 гг.
последний
автопортрет
Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный
приговор. Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков.
Слайд 19
Было предположение, что Караваджо умер от сифилиса, но
последние исследования учёных, проделавшие радиоуглеродный анализ скелета, говорят, что
причиной смерти художника был стафилококк ( за несколько дней до смерти был помилован).
Слайд 20
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн
1606 – 1669 гг.
(Католик/Италия)
Ян Ливенс
С
1623 г. жил в Амстердаме
портретист
Саския
С 1627 г. мастерскую начинают посещать ученики
Слайд 22
Мажорный портрет человека, который
достиг совершенства и счастья
Саския
и Рембрандт
1633 г.
(Блудный сын в таверне)
Слайд 23
«Ночной дозор» 1642 г.
(групповой портрет
стал историческим, 4м./3м.)
Картина была написана по заказу Стрелкового
общества , пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот.
Слайд 24
Саския в
красной шляпе
1642 г.
(после смерти жены)
Рембрандт
наряжает свою жену в дорогие ткани, которые покрыты необычными
и великолепными узорами корсеты. Автор рисует ее в широких с перьями шляпы, покрывает ее в ослепительно сияющие плащи, ее шею украшают ожерелья, а руки изящными браслетами.
Слайд 25
1642 год
стал роковым (жена,1 сын остался в
живых, мало заказов)
В Голландии практически не писали полотна на
мифологические и религиозные темы.
Возраст
Без золотого дождя
Некрасивая
Свет концентриру
ется на фигуре женщины
1985
Д
А
Н
А
Я
1636
-
1647
Слайд 26
ВОЗВРАЩЕНИЕ
БЛУДНОГО СЫНА
1663-1669 гг.
Помимо отца и сына на картине
изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с
трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой.
Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана.
Слайд 27
«Урок анатомии доктора Тульпа»
(пример бытового жанра)
Чаще всего
такие представления давались в анатомических театрах
сразу после публичной
казни осужденного преступника
Слайд 28
«Урок анатомии доктора Деймама»
ДОКТОР (БЕЗ ГОЛОВЫ) ДЕЛАЕТ
ТРЕПАНАЦИЮ ЧЕРЕПА
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЧЕРЕПА
БРЮШИНА
ВИСЕЛЬНИКА
РАССЕЧЕНА
Слайд 29
в 1647 году Рембрандт не смог внести очередной
платеж за дом, а в июле 1656 года объявил
себя банкротом.
Портрет Хендрикье Стоффельс
1656 г.
Женщина, купающаяся в ручье
1655 г.
Слайд 30
Вирсавия с письмом царя Давида
1654 г.
Хендрикье Стоффельс
не только подарила Вирсавии плавные очертания своего тела, но и в общих чертах
повторила её поступок и её историю (дочь)
Слайд 31
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его
мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника,
но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний
Автопортрет
Сын Рембрандта Титус
Портрет пожилой женщины
Слайд 32
Диего Веласкес
«Предпочитаю быть лучшим в изображении уродства,
а не вторым в изображении красоты».
1599 – 1660 гг.
М
А
С
Т
Е
Р
И
Л
Л
Ю
З
И
Й
Слайд 33
Франсиско Эррера Старший
Франсиско Пачеко
С 10 лет. Срок
пребывания в мастерской был очень кратким, так как тот
имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
Школа отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки. С 11 лет (6 лет).Учитель-теоретик искусства.(дочь)
Слайд 34
УЖИН В ЭММАУСЕ 1618 г.
Религиозная
тема + Бодегон
Изображение лиц незнатного происхождения, часто с едой
и напитками
Происходит внедрение божественного с повседневную жизнь.
Картина в картине.
Слайд 35
ЗАВТРАК 1618 г.(ЭРМИТАЖ)
Старик смотрит на молодых людей
с интересом и как будто с завистью. Свет падает
таким образом, что кроме троицы за столом, зритель практически ничего не видит, на заднем фоне виднеется груда одежды на вешалке. По задумке художника, картина имеет несколько смысловых измерений: контрастируют молодость и старость, тьма и свет.
Слайд 36
Христос в доме Марфы и Марии 1618 г.
На
первом плане картины находятся две женщины – пожилая и
молодая. В руках молодой ступка, в которой она готовит какие-то травы – это Мария. Лицо второй озабочено и обозлено, она гневно указывает молодой на работу, видимо приказывая ее выполнить. На столе миска с рыбой – рыба, как известно, символизирует Христа. Помимо рыбы художник изображает также тарелку с яйцами и кувшин – пищу, которую Марфа приготовила Христу и его спутникам.
На стене комнаты висит картина, как раз таки и изображающая сцену встречи Христа и сестер. Христос сидит в кресле, у его ног расположилась девушка Мария, а за спиной ее стоит Марфа, напряжение в ее виде выдает то, что она постоянно о чем-то думает и как гласит библейский сюжет, не может сосредоточиться на том, что говорит Христос.
символ
Христа
Слайд 37
ТРИУМФ ВАКХА 1629 г.
Представляет Филиппа четвертого в Италии
с 1629 г.
Слайд 38
Портрет Филиппа 4
в латах
1628 г.
1656 г.
Слайд 39
Кузница Вулкана 1629 – 1630 гг.(итальянский период)
Аполлон
приносит известие мужу о неверности жены.
На картине изображено произнесенное
СЛОВО.
Слайд 40
Сад виллы Медичи 1630 г.
Фасад Гротто-Лоджии 1630 г.
Удивляет
работой на свежем воздухе
(с натуры)
Слайд 41
Севильский водонос 1620 – 1623 гг.
Пачеко
Веласкес
подмастерье
Аллегория
трех возрастов жизни
Слайд 42
Шуты — серия портретов, изображавших придворных шутов и карликов
Слайд 43
М
Е
Н
И
Н
Ы
1656 г.
Инфанта
Маргарита
автор
Впускает
свет извне,
Открывает
пространство
Королевская
чета, изо
браженная
На
портрете
ИГРА С
ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ И ВРЕМЕННЫМИ ИЗМЕРЕНИЯМИ
Слайд 44
«Менины» Пабло Пикассо (44 вариации за полгода)
Слайд 45
Портрет скульптора Хуана Мартинеса Монтаньеса 1636 г.
Ваяет голову
Филиппа 4.
Веласкес в этой неоконченной
работе раскрывает свой
секрет
–
он не рисует эскизы перед
работой.
Все, включая абрис,
выполнено кистью.
Слайд 46
СДАЧА БРЕДЫ 1634 – 1653 гг.
правдивое изображение
войны скрыто пейзажем, копьями
Слайд 47
Христос на кресте
1632 г.
На этой картине
изображено распятие Христа, и художник передал всю боль и
унижение, которые перенёс Иисус. Не случайно вокруг головы Иисуса художник изобразил светящийся ореол. Христос в этот момент соединялся со своим отцом на небесах.
Слайд 48
Папа
Иннокентий
Десятый
( Италия второй раз)
1650 г.
На
картине папа изображён таким, каким его увидел Веласкес в
первый раз — энергичным и подозрительным. Колористическая гамма сконцентрирована на двух тонах — красном и белом. Красный цвет разнообразен множеством оттенков.
Слайд 49
ВЕНЕРА С ЗЕРКАЛОМ 1647 г.
Художник пренебрегает испанской моралью
и пишет обнаженное женское тело по заказу сластолюбивого герцога
Слайд 50
ПРЯХИ 1657 г.
Согласно общепринятой современной трактовке картина изображает
состязание между Афиной, в образе женщины слева, и Арахной,
работающей справа, повернувшись к зрителю спиной. На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы»