Слайд 2
Что такое искусство?
Искусство — часть духовной культуры человечества,
специфический род духовно-практического освоения мира.
Слайд 3
К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно-образными
формами воспроизведения действительности:
живопись
архитектура
скульптура
музыка
литература
театр
танец
кино
Слайд 4
Власть – это:
а) духовная связь одного существа с
другим;
б) возможность оказывать решающее воздействие на поведение людей;
в) желание всегда быть среди людей;
г) уважение к силе.
Слайд 5
Что такое власть?
Власть - это способность и возможность
оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью
каких-либо средств.
Главная сила, регулирующая отношения в обществе.
Слайд 6
Сильная и справедливая власть опирается на:
а) оружие;
б)ложь; в) авторитет;
г) страх.
Придать власти высшую
силу может:
а) привычка граждан; б) страх;
в) традиция; г) авторитет.
Слайд 7
Для того, чтобы люди подчинялись власти, необходимо:
а)
внутреннее согласие людей;
б) военная мощь;
в) международная поддержка
власти;
г) постоянное обещание лучшего будущего.
Слайд 8
В мировой истории, как проявление свободных, творческих
сил человека, полет его фантазии и духа, часто для
укрепления власти использовалось искусство.
Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные
величественные образы
правителей-вождей.
.
Слайд 9
Рамзес II, поражающий
сирийского варвара
Слайд 10
Август из Прима Порто. Римская статуя
Слайд 11
Доблесть воинов и полководцев увековечивают
произведения монументального искусства. Устанавливаются
конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны
в ознаменование
одержанных побед.
Слайд 12
Донателло. Статуя кондотьера Гаттамелаты.
Падуя
Слайд 14
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла
свой авторитет, а города
и государства поддерживали престиж.
Искусство воплощало в
зримых образах идеи религии,
прославляло и увековечивало
героев.
Слайд 15
Давид. "Наполеон при переходе через
Сен-Бернар"
Слайд 16
Свобода, ведущая народ на баррикады
Э.Делакруа
Слайд 18
Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве
Слайд 19
Триумфальная арка
на Елисейских полях в Париже
Слайд 20
АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ, триумфальные ворота, постоянное или временное монументальное
обрамление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных
побед и других знаменательных событий
Слайд 21
В XV веке Москва становится центром православной культуры.
Московские цари считали себя наслед-
никами римских традиций, и это
нашло отражение в словах:«Москва – третий Рим, а четвёртому не быти»
Период военного и экономического роста требовал соответствующего имиджа. Перестраивается Московский Кремль по проекту архитектора Фиораванти. Каменный Успенский собор стал центром Кремля. Масштаб и великолепие собора требуют большей, чем прежде силы звучания музыки. Основывается Хор государевых певчих дьяков.
Слайд 22
Московский Кремль при Иване Калите
Слайд 23
Московский Кремль при Дмитрии Донском
( Вероятный вид
на Кремль Дмитрия Донского перед нашествием Тохтамыша в 1382
году ).
Васнецов Аполлинарий Михайлович
Слайд 24
Московский застенок. Конец XVI века. Васнецов Аполлинарий Михайлович
Слайд 25
В «Слове о погибели Русской земли» сказано: «О
светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! И многими
красотами удивлена еси; озеры многими удивлена еси, горами крутыми, городы великими, селы дивными, храмами Божьими, — князьями грозными... всем ты преисполнена, земля Русская!»
Эта красота веками вдохновляла наш народ. Памятники зодчества и изобразительного искусства, иконопись являются прекрасным достоянием общества.
Слайд 26
Богоматерь Петровская
15 век
Борис и Глеб
Слайд 27
Двор московских царей становится местом проживания многих культурно
образованных православных людей.
В их числе архитекторы и строители, иконописцы
и музыканты.
Слайд 28
Екатерина считала себя «философом на троне» и благосклонно
относилась к эпохе Просвещения.
При ней в Санкт-Петербурге появились Эрмитаж
и Публичная библиотека.
Она покровительствовала различным областям искусства — архитектуре, музыке, живописи.
Слайд 29
Д. Левицкий. Екатерина II –
законодательница в храме
Правосудия.
Слайд 30
Собор Архангела Михаила, место захоронения Русских царей и
принцесс
Слайд 31
Благовещенский Собор - царская часовня.
Слайд 32
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря
Слайд 33
Его главный Воскресенский собор
по плану и размерам подобен
храму Гроба Господня в Иерусалиме.
Это детище патриарха Никона
— вершина развития древних традиций Русской церкви, берущих свое начало со времен крещения Руси
(X в.).
Слайд 34
Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского
собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих дьяков.
Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.
Слайд 35
Успенский собор Московского Кремля. Здесь короновали и хоронили
патриархов.
Слайд 36
Оружейная Палата, основанная в 1720 году по приказу
Петра I, старейший российский музей и сокровищница Российского искусства
с древних времен до наших дней
Слайд 37
Новые идеи нашли отражение во всех видах искусства.
Появляется светская живопись и скульптура, изменяется на европейский лад
музыка.
Хор государевых певчих дьяков теперь переведен в Петербург и становится Придворной певческой капеллой (нередко в этом хоре пел и сам
Петр I).
Искусства возглашают хвалу Господу и здравицу молодому царю всея Руси.
Слайд 39
Хоровая капелла имени М. И. Глинки — величественный
памятник русской культуры, прославившийся на весь мир.
Слайд 40
Капелла помогает сохранять связь времен и преемственность
традиций.
Слайд 41
В XVIII в. открылась новая глава российской истории.
Петром I
по меткому выражению Пушкина, было
«прорублено окно
в Европу» —
основан Санкт-Петербург.
Слайд 44
В.ТИТОВ
КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ ПОЛТАВСКОЙ ПОБЕДЫ
Слайд 48
ВЫВОД:
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а
города и государства поддерживали свой престиж.
Делалось все, чтобы
утвердить представление о незыблемости существующего правления,
подчеркивая величие власти
и религиозных представлений народа.