Феофан грекФеофан Грек приехал в 14 веке в Новгород из Византии уже зрелым мастером, в расцвете творческих сил. Расписал несколько новгородских и московских храмов
Троицко-Сергиевом монастыре, расписывает Троицкий собор, воздвигнутый на месте погребения
одного из самых почитаемых русских святых – Сергия Радонежского
Слайд 9
Икона «Троица» Выдающиеся произведение искусства и яркое проявление религиозного
сознания в искусстве
Слайд 10
Рублев воплотил в «Троице» догмат о триединстве Бога:
Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, что
было актуально для духовной жизни Руси 14-нач.15 века
Слайд 11
Дионисий На рубеже 15-16 века был признан лучшим московским
иконописцем. Имел в столице собственную мастерскую, именно ему поручили
расписывать Благовещенский и Успенский соборы Московского Кремля.
Слайд 12
Творчество Дионисия, в котором еще заметно влияние искусства
Андрея Рублева, обладало и новыми чертами: фигуры святых на
его фресках уже не уподоблялись монументальным статуям, их пропорции удлинились; изящные фигуры словно парят в пространстве, подчиняясь плавному ритму композиции.
Слайд 13
Фрески ферапонтова монастыря (вологодская земля)