Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК, истории ИЗО Творчество Караваджо

Содержание

Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября 1571 — 18 июля 1610) — итальянский художник, представитель итальянского барокко, реформатор европейской живописи XVII века. Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. основоположник
Микеланджело да Караваджо Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября 1571 — 18 июля Учился в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции. Живописная манера Караваджо Творчество Караваджо не принадлежало к какой-либо определённой художественной Широко известна картина «Юноша с лютней», хранящаяся в Эрмитаже. Изображенный на картине Караваджо написал первый натюрморт в живописи - «Вакх», 1596г. Заболев римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни Первые многофигурные картины «Шулеры», «Гадалка», «Музыканты». В этих «Музыканты», 1595г.Караваджо написал себя с рожком между двумя музыкантами. «Шулеры», 1594Герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, Жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, «Отдых на пути в Египет»       1595г.  Святой Иероним, один из отцов церкви, переводчик Библии на латинский язык, погружен Одна рука Иуды несколько укорочена. Это сразу бросается в глаза, поскольку остальные Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл «Святой Иоанн Креститель», 1600г. «Амур-победитель», 1601-1602г.г.Обычно Купидона изображали мальчиком почти совершенной красоты. Но у Караваджо резко св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из «Усекновение головы Иоанна Предтечи»,  1608г.В 1608 года Караваджо становится кавалером мальтийского Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. Живопись Караваджо На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник изобразил В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во Работа произвела сильное впечатление на заказчиков, и они поклялись, Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только
Слайды презентации

Слайд 2 Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября

Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября 1571 — 18

1571 — 18 июля 1610) — итальянский художник, представитель

итальянского барокко, реформатор европейской живописи XVII века. Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. основоположник реалистического направления. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. Внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени.

«Портрет Караваджо»
работа Оттавио Леони, 1621г.


Слайд 3 Учился в Милане. В начале 1590-х

Учился в Милане. В начале 1590-х переехал в Рим, где

переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.

Первые работы художника, написанные в Милане жанровые сцены и портреты, до наших дней не дошли.
Уже к концу 1580-х годов жизнь вспыльчивого по характеру Меризи омрачается скандалами, драками и тюремными заключениями, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Первая дошедшая до нас картина — «Мальчик, чистящий фрукт» (1593).


Слайд 4 Картины Караваджо отличают лаконизм и простота

Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции. Живописная манера Караваджо

композиции. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света

и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Героями его картин выступал простой народ, изгои общества, бедняки. За это художник постоянно подвергался критики.

«Ужин в Эммаусе», 1601г.


Слайд 5 Творчество Караваджо не принадлежало

Творчество Караваджо не принадлежало к какой-либо определённой художественной школе.

к какой-либо определённой художественной школе. Он - автор исключительных

по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним",), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595).  Внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта и бытового жанра.

«Отдых на пути в Египет», 1597 г. (деталь Мария и младенец Христос).


Слайд 6 Широко известна картина «Юноша с лютней», хранящаяся в

Широко известна картина «Юноша с лютней», хранящаяся в Эрмитаже. Изображенный на

Эрмитаже. Изображенный на картине юноша – не аристократ: в

его круглом лице присутствует даже некоторая грубоватость, несколько смягченная тем, что нежная кожа и по-девичьи изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Это впечатление, из-за которого искусствоведы Эрмитажа некоторое время были склонны считать персонаж картины девушкой, усиливают большие черные глаза под широкими бровями, полные губы, вьющиеся волосы, украшенные широкой лентой. Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками: об этом говорит и наклон его головы, и полуоткрытый рот, и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя.

Слайд 7 Караваджо написал первый натюрморт в живописи - "Корзина

Караваджо написал первый натюрморт в живописи -

с фруктами«. 1596г.


Слайд 8 «Вакх», 1596г.

«Вакх», 1596г.

Слайд 9 Заболев римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в

Заболев римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани

госпитале на грани жизни и смерти. Под впечатлением от

болезни создаёт картину «Больной Вакх» (1593) — первый свой автопортрет.

Работа в мифологическом жанре была отражением размышлений художника о слабости человеческой жизни. В ней проявился драматизм творчества Караваджо.
Пробыв долгое время в больнице, покинув палату, еще не окончательно выздоровевшим, живописец приступил к работе. В тот период он был стеснен в средствах, поэтому пришлось обойтись без натурщика.
Мастер писал автопортрет в образе древнегреческого персонажа Вакха: безжизненный потухший взгляд, бледная желтоватая кожа лица, слабые кисти держат гроздь уже подгнивающего винограда.
Голова у Караваджо обвита вовсе не традиционным для изображения бога венком виноградных листьев, а увядшими листьями дерева неизвестной породы.
Здоровый, красивый, цветущий бог вина у греков становится у итальянца непримечательным, мнимо серьезным, болезненным. Подлинный Вакх, по легенде, носит загар, как все жители божественного Олимпа, а персонаж на холсте вовсе лишен бронзового налета на коже.
Художник будто бы глумится над собственным временным безобразием и бессилием, над земной природой людей, а заодно и над возвышенными идеалами ренессанса.


Слайд 10 Первые многофигурные картины «Шулеры», «Гадалка»,

Первые многофигурные картины «Шулеры», «Гадалка», «Музыканты». В этих

«Музыканты». В этих
работах он выступает

как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям эпохи - маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия.

«Гадалка» (ок. 1594, Лувр),


Слайд 11 «Музыканты», 1595г.
Караваджо написал себя с рожком между двумя

«Музыканты», 1595г.Караваджо написал себя с рожком между двумя музыкантами.

музыкантами.


Слайд 12 «Шулеры», 1594
Герой Караваджо предстает то в роли уличного

«Шулеры», 1594Герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного

торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в

облике и с атрибутами античного бога. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью

Слайд 13 Жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом,

Жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к

вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и

пластической ощутимостью. Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов. («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 «Кающаяся Мария Магдалина»)



Слайд 14 «Отдых на пути в Египет»

«Отдых на пути в Египет»    1595г.

1595г.


Слайд 15  Святой Иероним, один из отцов церкви, переводчик Библии

 Святой Иероним, один из отцов церкви, переводчик Библии на латинский язык,

на латинский язык, погружен в чтение божественной Книги, на

его челе - печать крайней сосредоточенности, в руке застыло перо. В то же время созданный художником образ напоминает и о жизни героя картины в пустыне, где он молился и каялся в грехах, о чем свидетельствует его одеяние отшельника. 

Череп, один из атрибутов Иеронима, иллюстрирует латинское изречение «memento mori» - «помни о смерти», но и символизирует победу человеческого духа над бренной плотью. Между этим символом и святым - развернутая Библия как путь, который надо пройти от жизни простого смертного к высотам духа. Вытянутая по горизонтали композиция, столь любимая художником, указывает на это длинное расстояние, но рука с пером сокращает его.

«Святой Иероним», 1606г.


Слайд 16 Одна рука Иуды несколько укорочена. Это сразу бросается

Одна рука Иуды несколько укорочена. Это сразу бросается в глаза, поскольку

в глаза, поскольку остальные фигуры выполнены с удивительным реализмом.

Недостаточное мастерство художника? Искусствоведы полагают, что это сознательный шаг. Так художник хотел выказать моральное уродство человека, поднявшего руку на своего Учителя. Поэтому и называется полотно не «Взятие Христа под стражу», а «Поцелуй Иуды». Картина Караваджо акцентирует внимание именно на теме предательства. Последние дни Иисуса при этом отходят на второй план.

«Поцелуй Иуды», 1602г.

Новаторство художника проявляется в том, что фигуры людей изображены не в полный рост, а на три четверти. Караваджо остается верен себе в игре со светом. Главное сияние исходит из невидимого зрителю источника, который находится в верхнем левом углу. Но есть и меньший свет – фонарь, который держит молодой человек справа Два источника, перекликаясь между собой в ночной тьме, придают всему действу особый трагизм.


Слайд 17 Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие

Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает

XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен.
Караваджо в то

же время выстроил эмоционально сильную драматургию Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости

Слайд 18 «Святой Иоанн Креститель», 1600г.

«Святой Иоанн Креститель», 1600г.

Слайд 19 «Амур-победитель», 1601-1602г.г.
Обычно Купидона изображали мальчиком почти совершенной красоты.

«Амур-победитель», 1601-1602г.г.Обычно Купидона изображали мальчиком почти совершенной красоты. Но у Караваджо

Но у Караваджо резко индивидуален — очарователен, но не

красив, неровные зубы проглядывают сквозь хитрую ухмылку — весь вид его больше напоминает уличного хулигана, чем божество. Зритель видит позирующего мальчика с пучком стрел, веселящегося над своими бутафорскими крыльями.

Слайд 20 св. Петра, его реальность и

св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из

одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса,

тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Христос призывает Левия жестом очень похожим на … (вспомните произведение!).

«Призвание апостола Матфея» (1600). Изображает сцену с участием мытаря Левия, старика и трёх охранников, продемонстрировав своё искусство в применении кьяроскуро. Выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и


Слайд 21 «Усекновение головы Иоанна Предтечи», 1608г.

В 1608 года

«Усекновение головы Иоанна Предтечи», 1608г.В 1608 года Караваджо становится кавалером мальтийского

Караваджо становится кавалером мальтийского ордена без права ношения мальтийского

креста, так как он не был дворянином.
По заказу магистра Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — единственная картина, подписанная художником, причём подписана она F (fra – брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. Однако очередной инцидент привёл Караваджо в мальтийскую тюрьму, он был посажен в каменный мешок. Каким-то образом он сумел оттуда сбежать.

Слайд 22 Преданность Караваджо реализму иногда заходила

Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним

очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна

«Воскрешение Лазаря». Ссылаясь на свидетельства очевидцев, рассказывают, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.

«Воскрешение Лазаря»
1608-1609г.


Слайд 23 Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства

Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. Живопись

эпохи Возрождения. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало

упреков со стороны современников. Так, художника обвиняли в том, что он не придерживается традиционных канонов академизма, не выдерживал принятых принципов написания полотен. Однажды отказались принять на работу в церкви из-за картины «Успение Богоматери»(Смерть Марии)- апостол и Мария были изображены как простые люди, некогда торжественный момент превращен в трагедию. С другой стороны, он явился родоначальником собственного направления в живописи.

«Успение Богоматери», 1605-1606г.г.


Слайд 24 На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в

На картине «Давид с головой Голиафа» (1607-1610) в образе Голиафа художник

образе Голиафа художник изобразил себя. Такую символичную картину он

возил с собой в изгнании и постоянно подправлял.

Слайд 25 В позднем творчестве Караваджо обращается к

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во

теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает

образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом

«Семь деяний милосердия», 1607г.


Слайд 26 Работа произвела сильное впечатление на

Работа произвела сильное впечатление на заказчиков, и они поклялись,

заказчиков, и они поклялись, что впредь это творение ни

за какие деньги не должно покидать главный алтарь церкви Пио Монте делла Мизерикордия. Ими был также наложен строгий запрет на его копирование. Принятые меры не были случайны. Картина вызвала такой интерес, что один из влиятельных испанских грандов, близкий ко двору, загорелся желанием приобрести творение Караваджо за две тысячи скудо или, если хозяева заартачатся, хотя бы снять с него копию. Местный живописец Баттистелло уже дал согласие выполнить просьбу испанца, который был без ума от римских работ Караваджо и готов был пойти на всё, лишь бы стать обладателем хотя бы копии шедевра. Однако молодые хозяева картины, пользовавшейся неимоверным успехом у неаполитанцев, не поддались соблазну и не пошли на уступки. Движимые патриотическими чувствами, они отвергли все притязания не в меру настойчивого богатого чужестранца. Принятое ими в 1607 году решение свято соблюдается до сих пор несмотря на все последующие перипетии, связанные с остракизмом Караваджо. Рядом с картиной под стеклом выставлен как ценная реликвия договор с художником на её написание с указанием суммы выплаченного гонорара — четыреста семьдесят золотых скудо. Полотно никогда не покидало своё место у главного алтаря, даже когда в Риме по команде сверху многие работы Караваджо выносились из церквей и прятались в подвалах и на чердаках.»

Судьба картины «Семь деяний милосердия».


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-istorii-izo-tvorchestvo-karavadzho.pptx
  • Количество просмотров: 192
  • Количество скачиваний: 3