Слайд 2
I. Двухцветная гармония
Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание
двух цветов.
Часто используется в графическом дизайне, рекламе, текстиле и
в других областях дизайна.
Слайд 3
1. Цветовой контраст
Гармония цветов, максимально удаленных на цветовом
круге.
Наиболее гармоничны дополнительные цвета, т.е. удаленные на 180° (в
любой системе смешения: механической, оптической, пространственной)
Особенно подходят контрастные цвета для рекламы и других средств визуальной коммуникации.
Однако использовать цветовые контрасты в деловой одежде нужно с осторожностью.
Слайд 4
Примеры цветового контраста дополнительных цветов
Механическое смешение:
Слайд 5
Примеры цветового контраста дополнительных цветов
Оптическое и пространственное смешение:
Слайд 6
2. Цветовой нюанс
Гармония двух цветов очень близких на
цветовом круге (менее 30°)
Может использоваться в интерьере, текстиле, одежде,
но не подходит для визуальной коммуникации.
Объявление
Слайд 7
3. Монохромная гармония
Гармония цветов, одного цветового тона, отличающихся
только по светлоте или насыщенности.
Для визуальной коммуникации необходим более
резкий светлотный контраст, чем допустим для других проектов.
Слайд 8
4. Ахроматическая гармония.
Сочетание двух ахроматических цветов, например черного
и белого
Для одежды подходят также нюансные сочетания оттенков серого.
Слайд 9
6. Контраст по насыщенности.
Сочетание очень насыщенного цвета с
приглушенным.
Слайд 10
Одним из вариантов контраста по насыщенности является сочетание
хроматического цвета с ахроматическим.
Особенно гармонируют черный цвет с теплыми,
белый – с холодными.
Красный цвет хорошо сочетается и с белым, и с черным.
Слайд 11
6. Контраст по светлоте
Сочетание очень темного с очень
светлым (независимо от цветового тона).
Слайд 12
8. Контраст теплого и холодного цвета.
Такие сочетания нужно
использовать с осторожностью, если речь идет не о дополнительных
цветах.
Слайд 13
Различные типы контрастов по-разному воспринимается в зависимости от
размера цветовых пятен, их взаимного расположения и т.д.
Слайд 14
II. Многоцветная гармония.
Многоцветная гармония - эстетичное сочетание нескольких
цветов.
Слайд 15
Некоторые виды двухцветной гармонии подходят и для многоцветной:
Монохромная
гамма
Слайд 16
2. Ахроматическая гамма
Двухцветная
С оттенками серого
Слайд 17
3. Цветовой контраст.
Есть некоторые особенности
цветового контраста при употреблении не двух, а большего количества
цветов.
Слайд 18
Цветовой контраст в многоцветной композиции
Контрастными являются цвета максимально
удаленные на цветовом круге, поэтому 360° нужно разделить на
количество используемых цветов и определить угол цветового круга, на который должны отстоять цвета друг от друга.
Так, три цвета берутся под углом 120°.
Например, для механической системы смешения: зеленый+фиолетовый+оранжевый.
Слайд 19
Пример контрастной гармонии четырех цветов
360°:4=90°
Желтый, красно-оранжевый, фиолетовый, сине-зеленый.
Слайд 20
Предупреждение!
Использование шести и более ярких контрастных цветов в
опасно, так как изделие может показаться аляповатым, безвкусной.
Слайд 21
4. Многоцветная гамма, где все цвета подчинены одному
цвету.
Не будет казаться безвкусной композиция, если один цвет преобладает,
а остальные представлены в небольшом объеме.
Слайд 22
5. Использование различных интервалов цветового круга.
В отличие от
двухцветной гармонии, при использовании нескольких близких в спектре цветов
угол на цветовом круге можно расширить до 60° и даже больше.
Слайд 23
При многоцветной гармонии возможно использование не только малых
(до 60°), но также средних (до 120°) и больших
(до 180°) интервалов.
Слайд 24
Примеры композиций из цветов различных интервалов
Малый интервал
Средний интервал
Большой
интервал
Слайд 25
Из предыдущих правил можно сделать вывод, что гармонично
смотрится композиция, в которой преобладают либо теплые, либо холодные
тона.
Слайд 26
6. Гармония пастельных оттенков
Пастельные, т.е. светлые, мягкие цвета,
в многоцветных композициях хорошо смотрятся в любом сочетании.
Слайд 27
Важно помнить:
В создании художественных произведений и объектов дизайна
важно не только знать законы колористики, но и использовать
их в соответствии со своим вкусом, интуицией, учитывая символику цвета, уместность сочетания цветов в той или иной ситуации.