Слайд 2
.
Что такое постимпрессионизм?
(Post-Impressionism) - различные направления в
искусстве, возникшие во Франции в период с 1880 по
1905 г. как реакция на импрессионизм
термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай
Художники не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира
Слайд 3
.
Характерно
Не мимолетное, а постоянное
Не впечатление, а знание
о мире
Продуманная композиция
Вещественность предметов
Монументальные образы человека и природы
Глубокая социальная
неудовлетворенность
Городская индустриальная цивилизация пугала постимпрессионистов
Интерес к философским и символическим началам искусства
Слайд 4
.
Винсент
Ван Гог
всемирно известный нидерландский и французский художник
неповторимый
индивидуальный стиль
собственный язык цвета, имеющий эмоциональное и символическое звучание
использование волевых контуров, упрощающих форму
динамичные мазки, задающие изображению определенный ритм
пастозная фактура, передающая вещественность мира
Слайд 6
.
Ван Гог
Изможденный, худой человек в рабочей блузе
Высокий лоб,
впалые щеки
Сжимает палитру с пучком кистей
Взгляд вопрошающий, напряженный, ожидающий
Беспокойство,
но и сила
Автопортрет с кистями
Слайд 8
.
Ван Гог. Красные виноградники в Арле
Юг Франции
Огромный огненный
шар – солнце - как будто стекает на землю
Виноградник
залит лучами ярко-оранжевого солнца
Изнурительный труд сборщиков винограда (согнутые спины, опущенные головы
Виноградники как будто шевелятся, извиваются
Слайд 10
.
Ван Гог. «Подсолнухи»
Целая серия на этот сюжет
Символ любимого
Ван Гогом солнца
Срезаны, но не хотят умирать – зрелище
непокорства
Мясистые стебли, толстые листья, выпуклые венчики, обрамленные желто-оранжевыми лепестками
Эффект «сжатия времени»
Слайд 13
.
Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом
В припадке безумия
отсек мочку левого уха
Лицо человека, пережившего драму
В глазах –
боль
Бушующий огненно-красный фон
Нет уверенности в будущем
Слайд 15
.
Ван Гог. Ночное кафе в Арле
Светлые, яркие краски,
но…
Безысходность, тоска, бесцельно погибающее время
Разобщенность, бесприютность
Бледный мерцающий свет, который
притягивает и засасывает ночных посетителей
Слайд 16
.
Поль Гоген
Плоскостное построение картин из ровно окрашенных силуэтов
Кредо
– писать за один сеанс, ничего не исправляя (но
прежде внимательно рассматривая)
С 1891г. жил на Таити. Изображал «земной рай среди девственной природы»
Слайд 18
.
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?
история
человеческой жизни от рождения до смерти
Спящий младенец и три
туземные женщины символизируют нарождающуюся жизнь
Слайд 19
.
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?
в
сумраке ведут спор две зловещие, одетые в пурпур фигуры.
Они олицетворяют беспокойство человека, который не может не думать о своей судьбе и терзается тоской и болью
Слайд 20
.
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?
каменный
идол слева - умиротворяющий, призывающий человека погрузиться в лоно
природы, принять свою участь
Слева покорная фигура старой женщины - думает о смерти
Слайд 21
.
Поль Сезанн
Отказывается от земляных тонов
Необычно расширил второй план
=> эффект «вздыбленности» пространства
Обратная цветовая перспектива (передний план –
в основном холодная гамма, чем дальше, тона «теплеют»)
Полотно – поле сжатия времени
Все предметы – формы одной материи
Слайд 22
.
Поль Сезанн
Выявляет в предметах простейшие формы – шар,
призму, плоскость …
Пространство строится не по законам прямой перспективы
Как
бы опущенность вниз переднего плана
Сфероидность пространства
Слайд 23
.
Анри Тулуз-Лотрек
1864-1901
Родился в старинной дворянской семье
Инвалид, много
болел
Создал новый жанр – театральная афиша
Слайд 24
.
Характерно
Язвительная острота
Индивидуализация образов
Упрощенная плоскостная, силуэтная форма
Колючий, насмешливый, но
и тонкий, трагичный
Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен-Руж
Слайд 30
.
Импрессионизм или постимпрессионизм?
Слайд 31
.
Импрессионизм или постимпрессионизм?