Слайд 2
Актуальность темы :
истории блудных
детей повторяются в семьях любых национальностей и вероисповедований
Слайд 3
1.Введение: Цели и задачи
2. Анализ «Притчи о
блудном сыне»
3. «Притча о блудном сыне» в творчестве русских и зарубежных художников
4. «Притча о блудном сыне» в художественной литературе
5.«Притча о блудном сыне» в музыке
6. «Притча о блудном сыне» в кинематографе
7.Заключение. Вывод.
8.Информационные ресурсы
Содержание
Слайд 4
Цель исследования: выяснить, почему так популярен у художников,
поэтов, музыкантов сюжет о блудном сыне, в чём схожесть
и различия изображения.
Задачи исследования:
· выявить имена художников, поэтов, музыкантов и режиссёров, иллюстрировавших данный сюжет;
· определить, какие моменты притчи изображены;
· найти общее и различное в восприятии одного и того же сюжета;
· найти иллюстрации художников, стихи, фильмы;
· соотнести изображаемое на картинах и сам сюжет притчи
Слайд 5
Объект исследования: картины, литературные и музыкальные произведения, кинофильмы
.
Предмет исследования: особенности отображения притчи о блудном сыне в
творчестве разных представителей искусства.
Область исследования: культурология, искусствоведение.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован сбор и систематизация эмпирических материалов, анализ и интерпретация полученных данных, сравнительный анализ произведений искусства разных стран.
Новизна и актуальность проведенного исследования состоит в том, что сделана попытка собрать в одно исследование изображение притчи разными представителями искусства.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Исследовательская работа состоит из введения, шести глав, заключения, а также списка использованной литературы и приложения.
Слайд 6
2.Анализ «Притчи о блудном сыне»
Притча – иносказательный
рассказ, в котором обычно нет художественно развернутых картин и
характеров, а есть некие абстрактные герои и события, воплощающие в себе определенные идеи. Она представляет собой маленькую нравоучительную историю вроде басни, но без морали, без прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из нее сам.
Слайд 7
Словарная работа:
в слове «блудный» соединились прямое значение глагола
«блуждать» - скитаться,
и переносное: потерять нравственные ориентиры, то
есть развратничать. Значит, блудный сын - молодой человек, сбившийся с пути истинного, блуждающий в нравственных потемках.
Слайд 8
Притча несет идею покаяния и
прощения. Никогда не поздно признать свои ошибки, покаяться в
грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение. В евангельской притче блудный сын воплощает в себе грешника, его возвращение ассоциируется с покаянием, а отец олицетворяет собой всепрощающего Бога. Образы этой притчи содержат распространенное в Библии уподобление отношений Господа и человека отношениям отца и сына.
Главная идея притчи
Слайд 9
В работах мастеров эта история распадается на
несколько отдельных сцен:
получение младшим сыном своей доли наследства
его уход
из отцовского дома
блудный сын пирует на постоялом дворе
блудный сын пасет свиней
его возвращение домой
3.Притча о блудном сыне» в творчестве художников
Слайд 10
Блудный сын получает свою часть наследства. Бартоломе Мурильо.
1660
Слайд 11
Бартоломе Эстебан Мурильо «Отъезд из дома блудного сына.»
1660
Слайд 12
«Блудный сын в таверне»
Рембрандт ван Рейн
Слайд 13
Гравюра. Альбрехт Дюрер «Блудный сын» 1503
Слайд 15
И с думой о сыне там бодрствует ночи
Старик
величавый с седой бородою,
Он грустен… пойду и скажу ему:
«Отче,
Я грешен пред Господом и пред тобою».
Николай Гумилев
«Блудный сын»
Марк Шагал
«Возвращение блудного сына»
Слайд 16
.
Рембрандт ван Рейн «Возвращение блудного сына»
Слайд 17
Илья Глазунов «Возвращение блудного сына»
Слайд 18
Основные произведения, где присутствует эта тема:
1. «Повесть о Горе-Злочастии»
- аноним
2. «Повесть о Савве Гудыне» - аноним
3. «Станционный смотритель»
- Александр Пушкин
4. «Блудный сын» - Николая Гумилева
5. «И цветы, и шмели, и трава, и колосья» Иван Бунин
4.«Притча о блудном сыне» в художественной литературе
Слайд 19
«Повесть о Горе-Злочастии» и «Повесть о Савве Гудыне»
2-ое издание «Повести
о Горе-Злочастии»
Иллюстрация к «Повести о Савве Гудыне»
Слайд 20
«Станционный смотритель»
Дуня на могиле отца
Слайд 21
«Блудный сын» - Николая Гумилёва
Сборник, куда входит
данное произведение
Слайд 22
«И цветы, и шмели, и трава, и колосья»
Слайд 23
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И
лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет - господь сына блудного
спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"
И забуду я все - вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав -
И от сладостных слез не успею ответить...
Иван Бунин
Слайд 24
5.«Притча о блудном сыне» в музыке
Иогана Себастьяна Баха
«Хоральная прелюдия
фа
минор»
Слайд 25
6.«Притча о блудном сыне» в кинематографе
Фрагмент из кинофильма
Андрея Тарковского «Солярис»
Слайд 26
7.Основные выводы из работы следующие:
1. «Притча о
блудном сыне» волновала живописцев, писателей, музыкантов и режиссёров разных
стран и народов.
2. Сцена возвращения блудного сына домой всегда привлекала особое внимание. Это кульминационная сцена притчи, так как именно в ней выражена главная ее идея - идея покаяния и прощения.
3. Многие великие художники (Рембрандт ,И. Босх…), писатели (А.Пушкин ,И Бунин, Н.Гумилёв…), композиторы (И.Бах, Прокофьев…) и кинорежиссёров (Тарковский…) отразили этот сюжет в своих произведениях.
4. Тема блудных детей касается любого человека. Не имеет значения его национальность, место жительства, вероисповéдание. Проблемы во взаимоотношениях с родителями могут возникнуть у любого человека. Главное, не доводить эти проблемы до ситуации блудного сына.