Слайд 2
Тема: Искусство Гжели Сине – голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый
удивится. Чудо на фарфоре- Синяя купель. Это называется Просто роспись …
ГЖЕЛЬ
Слайд 3
Цель проекта:
Познакомить с росписью Гжель, её характерными особенностями,
элементами росписи, применением её в современном мире. Задачи: 1. Обучить умению
выделять и анализировать характерные средства художественной выразительности в работе народных мастеров. 2.Научить расписывать предметы быта в традициях гжельских мастеров. 3. Воспитать чувства гордости и уважения к творчеству народных мастеров.
Слайд 4
Методы выполнения проекта Информационная поддержка Поисковый метод Метод графической коммуникации Вербальный
В проекте на основе проведенных исследований, поиска
литературы и информации в интернете, просмотра иллюстраций, у учащихся
формируется представление о хохломском народном промысле. В ходе самостоятельной работы ребята знакомятся с иллюстративным материалом по теме исследования.
Слайд 7
Погружение в проблему 1. Что мы узнали об истории
возникновения промысла? Почему роспись некоторых предметов быта называют «гжель»?
2. Чем отличаются приёмы письма кистью травного хохломского орнамента от гжельской росписи? 3. Какую роль играет декоративно-прикладное искусство в жизни человека?
Слайд 8
Исследовательский этап Легенда о гжели: В самом центре России, в
живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной
синей росписью и многоцветной майоликой. Гжель — это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь она зарождалась, и здесь проявились ее высшие достижения, как наглядный образец наследия народного искусства. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В конце ХVIII и начале XIX века наметился постепенный переход от многоцветной росписи, характерной для майолики, к одноцветной, подглазурной.
Слайд 9
Из истории В истории развития гжельского ремесла были и
периоды глубокого кризиса, это конец XIX и начало XX
века. Тогда казалось, что гжельское искусство погибло навсегда. И только в послевоенные годы, усилиями энтузиастов продолжилось возрождение творческих традиций промысла и уже к началу 80-х годов ХХ века, фарфор Гжели получает признание у нас в стране и за рубежом. В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении «Гжель», где работают полторы тысячи человек высококвалифицированного персонала. Четыре цеха объединения производят фарфор, два — майолику. Сейчас можно сказать, что декоративно-прикладное искусство гжели прошло проверку временем, осталось востребованным и выполняет художественные требования сегодняшнего дня.