Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Формирование национальных иконописных школ

Содержание

В 988 г. Русь приняла христианство. Древнерусское искусство тесно связано с церковью и религией.
Мировая Художественная Культура.  Тема урока:  «Формирование национальных иконописных школ» В 988 г. Русь приняла христианство. Древнерусское искусство тесно связано с церковью и религией. Средневековая русская икона строго следовала канону –  т. е. определенной сумме установок и правил. Писались иконы на досках Доски покрывали особым меловым составом – левкасом.  По левкасу, предварительно нанеся Вместо лака, предохраняющего работу от повреждений, использовали олифу. Фон за спиной святых золотой, красный, синий или ярко-зеленый. Такой фон назывался в каноне «светом». Персонажи лишены объемности. Иконы написаны по законам обратной перспективы – в них Русский иконостас.  Иконостас - высокая стена, отделяющая восточную часть церкви от центральной. Деисусный ряд, который означал моление святых перед Иисусом за род человеческий. Идея соборности – предстояние всех людей Отцу Вседержителю Иконописные школы В новгородской иконе особенно заметно народное влияние, простота и выразительность персонажей. Киевская традиция: колорит икон насыщен и богат, с обилием золота. Образ Богоматери Оранты происходит из Ярославля. Московская школа: плоскостное письмо, четкие силуэты персонажей, залитых чистым цветом. Греческая школа: более объемные фигуры, мягкость и естественность жестов, тщательная проработка одежды. Строгановская школа: школа иконной миниатюры, где декоративное начало поставлено выше духовного. Важное Псковская школа: образ защитника земли русской. Псков – форпост, ему постоянно приходилось Тверская школа: свет есть символ совершенства, святости, вечности. Андрей Рублев Использованные ресурсы: Личные фотографии: слайды 2, 10, 11. http://www.drevglas.ru/drevic/001.jpghttps://www.gazeta.ru/files1/1287902/rur.jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 В 988 г. Русь приняла христианство. Древнерусское искусство

В 988 г. Русь приняла христианство. Древнерусское искусство тесно связано с церковью и религией.

тесно связано с церковью и религией.


Слайд 4 Средневековая русская икона строго следовала канону – т.

Средневековая русская икона строго следовала канону – т. е. определенной сумме установок и правил.

е. определенной сумме установок и правил.


Слайд 5 Писались иконы на досках

Писались иконы на досках

Слайд 6 Доски покрывали особым меловым составом – левкасом. По

Доски покрывали особым меловым составом – левкасом. По левкасу, предварительно нанеся

левкасу, предварительно нанеся контур рисунка, писали очень яркими и

прочными красками, растертыми на яичном желтке.

Слайд 7 Вместо лака, предохраняющего работу от повреждений, использовали олифу.

Вместо лака, предохраняющего работу от повреждений, использовали олифу.

Слайд 8 Фон за спиной святых золотой, красный, синий или

Фон за спиной святых золотой, красный, синий или ярко-зеленый. Такой фон назывался в каноне «светом».

ярко-зеленый. Такой фон назывался в каноне «светом».


Слайд 9 Персонажи лишены объемности. Иконы написаны по законам обратной перспективы

Персонажи лишены объемности. Иконы написаны по законам обратной перспективы – в

– в них присутствует только ближний и средний план.



Слайд 10 Русский иконостас. Иконостас - высокая стена, отделяющая восточную

Русский иконостас. Иконостас - высокая стена, отделяющая восточную часть церкви от центральной.

часть церкви от центральной.


Слайд 11 Деисусный ряд, который означал моление святых перед Иисусом

Деисусный ряд, который означал моление святых перед Иисусом за род человеческий.

за род человеческий.


Слайд 12 Идея соборности – предстояние всех людей Отцу Вседержителю

Идея соборности – предстояние всех людей Отцу Вседержителю

Слайд 13 Иконописные школы

Иконописные школы

Слайд 14 В новгородской иконе особенно заметно народное влияние, простота

В новгородской иконе особенно заметно народное влияние, простота и выразительность персонажей.

и выразительность персонажей.


Слайд 16 Киевская традиция: колорит икон насыщен и богат, с

Киевская традиция: колорит икон насыщен и богат, с обилием золота.

обилием золота.


Слайд 17 Образ Богоматери Оранты происходит из Ярославля.

Образ Богоматери Оранты происходит из Ярославля.

Слайд 19 Московская школа: плоскостное письмо, четкие силуэты персонажей, залитых

Московская школа: плоскостное письмо, четкие силуэты персонажей, залитых чистым цветом.

чистым цветом.


Слайд 20 Греческая школа: более объемные фигуры, мягкость и естественность

Греческая школа: более объемные фигуры, мягкость и естественность жестов, тщательная проработка одежды.

жестов, тщательная проработка одежды.


Слайд 21 Строгановская школа: школа иконной миниатюры, где декоративное начало

Строгановская школа: школа иконной миниатюры, где декоративное начало поставлено выше духовного.

поставлено выше духовного. Важное составляющее – золото и серебро.


Слайд 23 Псковская школа: образ защитника земли русской. Псков – форпост,

Псковская школа: образ защитника земли русской. Псков – форпост, ему постоянно

ему постоянно приходилось бороться не только с инородцами, но

и с чужой культурой.

Слайд 25 Тверская школа: свет есть символ совершенства, святости, вечности.

Тверская школа: свет есть символ совершенства, святости, вечности.

Слайд 26 Андрей Рублев

Андрей Рублев

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-formirovanie-natsionalnyh-ikonopisnyh-shkol.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 2