Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Изобразительное искусство символизма. Художественные принципы и выдающиеся мастера

СодержаниеСимволизмВозникновениеОсобенности2. Мастера живописи символизмаВрубель М.А.Борисов-Мусатов В.Э.Гюстав Моро Пюви де ШаванБиблиография
Изобразительное искусство символизма Художественные принципы  и выдающиеся мастера СодержаниеСимволизмВозникновениеОсобенности2.  Мастера живописи символизмаВрубель М.А.Борисов-Мусатов В.Э.Гюстав Моро Пюви де ШаванБиблиография «Сирень»Врубель «Дама» Символизм В основе искусства Удивительно точно обобщил мироощущение символизма Владимир Соловьёв:  Милый друг, Врубель М.А. “Морской царь” керамика 1899-1900 “Маска льва” 1890-е Для нас «популярный» ДЕВОЧКА НА ФОНЕ ПЕРСИДСКОГО КОВРА Галерея Врубеля Борисов-Мусатов В.Э. В «Автопортрет с сестрой» Началом нового творческого Вершиной В Тарусе Борисов-Мусатов создает свое последнее произведение - Галерея Мусатова Гюстав Моро         Моро Гюстав Его произведения, Пюви де Шаван «Надежда»«Смерть и девушки»«Сновидение»«Пастушья песня» После первого успеха в Салоне 1861, где он «Лето» Итак на примерах изобразительного Особенностью символизма, как художественного БиблиографияЛитература :Данилова Г.И. «Мировая художественная культура» М. :Дрофа, 2006Дунаев М.М. «Борисов-Мусатов» М.
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание

Символизм
Возникновение
Особенности
2. Мастера живописи символизма
Врубель М.А.
Борисов-Мусатов В.Э.
Гюстав

СодержаниеСимволизмВозникновениеОсобенности2. Мастера живописи символизмаВрубель М.А.Борисов-Мусатов В.Э.Гюстав Моро Пюви де ШаванБиблиография

Моро
Пюви де Шаван


Библиография


Слайд 3

Хорошо известно, что


Хорошо

известно, что вся история искусства по природе своей символична. Язык символов такой же древний, как и само искусство. Символичны пирамиды и храмы Древнего Египта, мифы и легенды Античности, библейские сюжеты и образы Средневековья, структура православного храма и древнерусская иконопись. Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в любом виде искусства. Каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира.
Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого». Символизм обращается к миру чувственной интуиции, ищет идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве , воспроизводит картины далекого прошлого.



Слайд 4 «Сирень»
Врубель

«Сирень»Врубель

Слайд 5


«Дама»

«Дама»

Слайд 6 Символизм

Символизм        Официальной датой




Официальной датой рождения
символизма принято считать 1886
год, когда французский поэт Жан
Мореас опубликовал в газете «Фигаро»
«Манифест символизма», который был
посвящен поэтическому творчеству
символистов.



Слайд 7

В основе искусства символизма лежала идея

В основе искусства символизма лежала идея
двойственности мира.

Главный тезис манифеста
Мореаса сводился к тому, что искусство призвано
выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное.
Опираясь на идеи древнегреческого философа Платона, утверждавшего, что
реальность состоит из мира идей, Мореас выдвигал перед художником
следующие требования.
Обладая особым внутренним зрением, он должен «расшифровать»
скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, то есть
«объективировать субъективное».
Таким образом художник выступал в качестве
посредника между миром видимым и невидимым.


Слайд 9 Удивительно точно обобщил мироощущение символизма Владимир Соловьёв:


Милый

Удивительно точно обобщил мироощущение символизма Владимир Соловьёв: Милый друг,

друг,
иль ты не

видишь,
Что всё видимое нами
Только отблеск,
только тени
От незримого очами?

Слайд 10 Врубель М.А.

Врубель М.А.      Будущий художник родился в

Будущий художник родился в

1856 году — в год коронации Александра II Освободителя; последние его произведения созданы в 1906 году, то есть во время первой русской революции. период творческой активности Врубеля сравнительно невелик — чуть более 20 лет. Художественные задатки, видимо, были обнаружены рано: во время кратковременного пребывания в Петербурге отец водил восьмилетнего мальчика в рисовальные классы Общества поощрения художников, годом позже в Саратове он занимался у частного педагога, обучавшего его рисованию с натуры, потом он посещает рисовальную школу в Одессе.
Уже тогда, в детские годы, проявлялось качество, впоследствии составившее одну из примечательных особенностей Врублевского мастерства, а именно исключительная зрительная память. Так, в Саратове, после двух посещений церкви, где была помещена копия «Страшного суда» Микеланджело, девятилетний Врубель дома «наизусть, — как пишет его сестра, — воспроизвел ее во всех характерных подробностях».


Слайд 11 “Морской царь” керамика 1899-1900
“Маска льва” 1890-е

“Морской царь” керамика 1899-1900 “Маска льва” 1890-е

До 1896 года Врубель  являлся одной из  заметных фигур  в абрамцевском кружке, он оформляет интерьеры особняков московских меценатов и буржуа, имея узкий круг клиентов, но он не участвует в выставках, и "широкая публика" о нем не знает.

Слайд 12

Для нас «популярный» Врубель начинается

Для нас «популярный» Врубель начинается
с

1890 года, когда в Москве написан «Демон (сидящий)»
Врубель утверждал, что Демон — дух не столько
злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем
том дух властный... величавый; что вообще «Демона» не
понимают — путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто «рогатый», дьявол — «клеветник», а «Демон» значит «душа»...

«Демон (сидящий)»


Слайд 13

Творчество всецело сосредоточено для

Творчество всецело сосредоточено для


Врубеля в той области, которую можно назвать
искусством интерпретации, то есть на исполнительском
мастерстве. Таким образом, сам художник указывает
путь к постижению его «тайны» — она скрыта в
«содержании формы».

Прикосновением к запредельному является искусство в целом: касаясь взглядом раскрашенных холстов, мы творим из них образы
мадонны, ангела, цветка, весны, наступающей с прилетом грачей... вместе с
которыми мы оказываемся буквально в другом измерении. А потому
фундаментальная Врублевская метафора есть неустанное
освидетельствование «открытой тайны, которую все мы видим и не видим»
— чуда сотворения художественной иллюзии. Эта тайна подобна чуду
творения из ничего.

Слайд 14 ДЕВОЧКА НА ФОНЕ ПЕРСИДСКОГО КОВРА

ДЕВОЧКА НА ФОНЕ ПЕРСИДСКОГО КОВРА

На картине изображена дочь владельца ссудной кассы в Киеве. Под красиво ниспадающими в виде балдахина складкам и узорного ковра красивая девочка в красивом восточном наряде, обвитая платками с кистями и расписным узором, «жемчуга огрузили шею», пальцы унизаны перстнями... Но — слишком много красоты, угнетающе много: вся мизансцена исподволь поворачивается в сторону траурных ассоциаций.



Слайд 15

Девочка похожа на одну из

Девочка похожа на одну из

тех жен,
которых отправляли вослед умершему владыке,
перед тем обряжая со всевозможной роскошью,
так что сама эта роскошь становится знаком готовности к жертвоприношению. Бессильно упавшие руки многозначительно, крест-накрест положены ладонями на розу и кинжал — традиционные эмблемы любви и смерти.
Это не взгрустнувшая «младая дева», а сама Печаль — персонификация того духа, которым сотворена и которым проникнута сама живописная материя картины.
В сущности, такими персонификациями будут потом и женская фигурка в картине «Сирень», и гадалка в одноименной картине, да и Демона в картине 1890.

«Демон» 1890


«Сирень» фрагмент

«Гадалка»


Слайд 16 Галерея Врубеля

Галерея Врубеля

Слайд 17 Борисов-Мусатов В.Э.

Борисов-Мусатов В.Э.       Создатель своеобразных элегий

Создатель своеобразных элегий

в живописи Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился 14 апреля 1870 года в Саратове в семье железнодорожного служащего. Когда мальчику исполнилось три года, произошло несчастье: он упал и повредил позвоночник. Увечье, полученное в детстве, в известной мере сказалось на характере будущего художника - у него рано проявилась склонность к одиночеству, замкнутости, мечтательности.

В 80-е годы Борисов-Мусатов много рисует (чаще всего - сцены домашнего быта), пишет картину "Окно" (1886), детально, почти иллюзорно, изображая уголок сада с окном своего дома.


Слайд 18

В августе 1890 года молодой

В августе 1890 года молодой художник

уезжает
в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Занятия там его не удовлетворяют, через год Борисов-
Мусатов переезжает в Петербург и в качестве вольнослушателя
начинает учебу в Академии художеств, посещая также частную мастерскую известного педагога П. П. Чистякова. Осенью 1895 года Борисов-Мусатов уезжает в Париж. Чтобы совершенствовать художественное образование, он поступает в мастерскую исторического живописца и педагога Фернана Кормона, много занимается рисунком, посещает Лувр, где восхищается Боттичелли. Среди французов
ему больше других близок Пюви де Шаванн. Возвратившись через три года в Россию, он снова
поселяется в Саратове. С этого времени в
произведениях Борисова-Мусатова появляется свой
почерк, свое видение мира.

«Колокольчики»


Слайд 19

Борисов-Мусатов приходит в  искусство

Борисов-Мусатов приходит в

искусство на рубеже двух веков, в эпоху
чрезвычайно сложную и исключительно
богатую крупными творческими
индивидуальностями.


Однако рядом с Врубелем, Нестеровым, Серовым, Левитаном он находит в
искусстве неповторимый самобытный путь.

«Весенний пейзаж»

«Прогулка в парке»


Слайд 20

Началом творческого пути художника

Началом творческого пути художника

явился "Автопортрет с сестрой" (1898), не имеющий аналогий в русском портретном искусстве. Необычно композиционное построение картины - центральное
место занимает задумчивая молодая девушка в старинном белом платье. Фигура художника срезана краем холста и будто выходит за его рамки. Это вносит как бы элемент случайности, напоминая картины импрессионистов. Живописно вещь решена по-новому. В ней обобщены цвет и форма. Особенно в пейзаже дальнего плана, имеющем сходство с декорацией. В этой картине впервые начинает воплощаться мечта Борисова-Мусатова о совершенном, гармоничном мире, появляется стремление уйти от неустроенности окружающего в идеальную страну, созданную фантазией художника.
Такое настроение, захватившее многих представителей русской художественной интеллигенции рубежа XX века, становится лейтмотивом творчества Борисова-Мусатова. В его произведениях нет исторической конкретности, "это просто красивая эпоха", как говорил сам художник.

Слайд 21
«Автопортрет с сестрой»

«Автопортрет с сестрой»

Слайд 22

Началом нового творческого этапа явилась

Началом нового творческого этапа явилась

картина "Весна", давно задуманная, но завершенная
только в 1901 году. В этом полотне художник полностью
освобождается от каких бы то ни было элементов повествовательности, от всякого действия. Проникновенный образ создается музыкальностью линии, мягким и звучным цветом. Здесь все тонко сгармонировано: белоснежное цветение вишен, дымки
одуванчиков, вплетающихся
прозрачными аккордами
в спокойную
мелодию весенней зелени,
розовое мерцание неба и
легкая фигура девушки в
нежно-сиреневом платье
и красной шали.

Слайд 23

Вершиной творчества мастера явилась картина

Вершиной творчества мастера явилась картина "Водоем"

(1902), в ней поэтические грезы выражены в совершенной, законченной форме. Картина создавалась в счастливую пору жизни художника: девушка, которую он любил давно, дала согласие на брак. Летом Борисов-Мусатов с сестрой Леной и невестой В. Е. Александровой живет в Зубриловке, пишет этюды и эскизы к картине, обе девушки позируют художнику.
В картине "Водоем" все уравновешено, подчинено четкому и сложному музыкальному ритму линий и формы. Строгому ритму подчиняется и цвет, построенный на повторении синих, нежно-сиреневых и зеленых сочетаний. Картина монументальна и в то же время лирична, глубоко интимные движения души художника выражены в как бы остановленном прекрасном мгновении, зачарованном, волшебном мире красоты.

Слайд 24 В Тарусе Борисов-Мусатов создает

В Тарусе Борисов-Мусатов создает свое последнее произведение - большую

свое последнее
произведение - большую акварель "Реквием" (1905),
посвященную

памяти безвременно умершего друга,
Н. Ю. Станюкович - жены известного писателя.
"Реквием" звучит печально-торжественно, символически
передавая радости и горести человеческой жизни.

Волею судьбы, это был реквием и самому автору.
В ночь на 26 октября 1905 года Мусатов умер.

Он похоронен в Тарусе на высоком берегу, над Окой.


Слайд 25 Галерея Мусатова

Галерея Мусатова

Слайд 26 Гюстав Моро


Гюстав Моро     Моро Гюстав (1826-1898),французский художник и

Моро Гюстав (1826-1898),
французский художник и график.

Родился 6 апреля 1826 в Париже.
Учился в Школе изящных искусств;
испытал влияние Т. Шассерио. Редко
продавал свои картины, поэтому почти все
его работы в настоящее время находятся в
музее Моро в Париже.

«Орфей»


Слайд 27

Его произведения, написанные на мифологические, библейские

Его произведения, написанные на мифологические, библейские и

аллегорические сюжеты, демонстрируют склонность к экзотике, таинственности и роскоши.
Скорее благодаря литературным аллюзиям, чем достижениям в области колористики, он способствовал возникновению символизма. Умер Моро в Париже 18 апреля 1898.

«Привидение»


Слайд 28 Пюви де Шаван

Пюви де Шаван      Французский художник. Родился

Французский художник. Родился 14

декабря 1824 в Лионе. Под влиянием Шассерио Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами.

Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму. Он был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций.


Слайд 29
«Надежда»
«Смерть и девушки»
«Сновидение»
«Пастушья песня»

«Надежда»«Смерть и девушки»«Сновидение»«Пастушья песня»

Слайд 30 После первого успеха в

После первого успеха в Салоне 1861, где он выставил

Салоне 1861, где он выставил
композицию «Согласие и Раздор»,

Пюви де Шаванн посвятил
себя монументально-декоративной живописи, написал серию
панно Житие св. Женевьевы, покровительницы Парижа, для парижского
Пантеона (1874–1878; 1898); три композиции Священная роща, Видение
античности и Христианское вдохновение для украшения лестницы Дворца
искусств в Лионе (1883–1886);
Аллегории наук и искусств в
амфитеатре Сорбонны (1887) и др.
Последней его работой стал цикл
картин для Публичной библиотеки в
Бостоне (Музы, приветствующие
Гения Просвещения, 1893–1895).
Умер Пюви де Шаванн в Париже
24 октября 1898.


«Бедный рыбак»


Слайд 31 «Лето»

«Лето»

Слайд 32

Итак на примерах изобразительного искусства известных символистов,

Итак на примерах изобразительного искусства
известных символистов, таких

как Пюви де Шаван,
Гюстав Моро, Михаил Александрович Врубель и Виктор Эльпидифорович
Борисов-Мусатов мы убедились в уникальности и прелести искусства
символизма. Вступая в непримиримый конфликт с искусством реализма и
натурализма, отрицая рабское подражание реалистической природе,
символисты сделали попытку постичь
внутреннюю тайну бытия, суть вещей и
явлений, выразить их «изначальную
идею».




Слайд 33

Особенностью символизма, как художественного направления рубежа XIX-XXвв.явилось

Особенностью символизма, как
художественного направления рубежа XIX-XXвв.
явилось то, что

впервые были теоретически
обоснованы его характерные черты. На практике
символизм дал мощный импульс для успешного
развития многих видов искусства, и прежде всего
поэзии и живописи, театра и музыки.
Я считаю, что мой проект имеет
также практическое применение . На мой взгляд
это наглядное пособие по мхк, для знакомства с
изобразительным искусством символизма.


  • Имя файла: izobrazitelnoe-iskusstvo-simvolizma-hudozhestvennye-printsipy-i-vydayushchiesya-mastera.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 0