Слайд 2
Конец XIX – начало ХХ века – развитие
индустриальной цивилизации,
эпоха научно-технического прогресса
Отказ от романтических идеалов в искусстве
Развитие
реалистических тенденций в литературе
Развитие нетрадиционных направлений в литературе
Реализм
Натурализм
Неоромантизм
Декаданс (декадентство)
Символизм
Слайд 3
Реализм – художественное направление, воплощающее правду жизни в
искусство различных стилей и эпох:
Объективность отображения действительности,
Воспроизведение типичных
характеров, конфликтов, ситуаций с позиций авторского идеала.
Слайд 4
Генрих Манн (1871-1950) – немецкий писатель
Писатель реалистического направления.
Разоблачитель окружающей его действительности.
С сарказмом заклеймил кайзеровский милитаризм и
буржуазный стиль жизни.
1914 г. – роман «Верноподданный».
1930-е гг. - роман «Юность и зрелость короля Генриха IV».
Немецкая литература
Слайд 5
Томас Манн
(1875-1955) – немецкий писатель
Говорил о вырождении
или исчезновении гуманных человеческих отношений, на смену которым приходит
неприкрытый индивидуализм, основанный на «праве сильного».
1901 г. – роман «Будденброки»
Слайд 6
Бернард Шоу (1856-1950) –
английский драматург
Шоу совершенно порывает
с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части
зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма.
Создатель драмы-дискуссии, в центре которой – столкновение разных идеологий: «Дома вдовца», «Профессия госпожи Уоррен», «Тележка с яблоками».
Не признавал жанра трагедии в ее классическом виде, человек не должен страдать.
Считал, что самый утонченный вид искусства – комедия. Однако комическое легко перерастает в трагическое, смешное сочетается с глубокими размышлениями о жизни.
1912 г. – пьеса «Пигмалион». Современный вариант мифа.
Слайд 7
Выявление уродливых сторон бытия и жизни “людей дна”.
Важно
место в произведниях занимает жизненная среда, малозначительные факты, мелочи
быта, окружающие героев детали.
На всеобщее обозрение выставлена неприглядная изнанка жизни.
Эжен Делакруа. «Резня на Хиосе»
О. Домье. Улица Транснонен
Натурализм – направление в европейской и американской литературе и искусстве последней трети XIX – начала ХХ вв., устремленное к бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное творение научному исследованию.
Слайд 8
Эмиль Золя
(1840-1902)
Эмиль Золя — вождь и теоретик натуралистического движения, стоял
в центре литературной жизни Франции конца XIX века и был связан с
крупнейшими писателями этого времени.
«Обеды пяти» (1874) — произведение, написанное совместно с Гюставом Флобером, И.С.Тургеневым,
Альфонсом Доде и Эдмоном Гонкуром.
«Меданские вечера» (1880) — сборник произведений самого Золя, Жориса Карла Гюисманса, Ги де Мопассана, Анри Сеар, Леон Энник и Поль Алексис.
Э. Мане
«Портрет Эмиля Золя»
Французская литература
Слайд 9
Эмиль Золя (1840-1902) – французский писатель, публицист, политический
деятель
1871-1893 гг. - цикл из 20 романов
“Ругон-Маккары” (Вся
огромная эпопея связана тщательно разработанным планом, опирающимся на принцип наследственности — во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвленной, что отростки ее проникают как в самые высокие слои Франции, так и в глубочайшие её низы).
1885 г. – роман “Жерминаль” (один из наиболее сильных, революционизирующих романов, в котором предсказывается неизбежность грандиозных социальных потрясений, многократно подчёркивается необходимость переустройства хищного капиталистического общества и создания - в том числе и насильственным путём - справедливого отношения к трудящемуся человеку).
Другие романы: «Чрево Парижа», «Накипь», «Нана», «Дамское счастье», «Деньги», «Земля»
Слайд 10
Ги де Мопассан (1850-1893) – французский писатель
Автор коротких
рассказов, многообразных по тематике, отличающиеся тонкостью жизненных наблюдений.
Трезво анализирует
действительность, приводящую к измельчанию личности, утере духовной цельности.
1880 г. – повесть «Пышка» принесла писателю известность.
Романы: «Жизнь», «Милый друг», «Пьер и Жан».
Новеллы: «Заведение Телье», «Дядюшка Милон» и др.
Слайд 11
Анатоль Франс (Тибо) (1844-1924) – французский писатель
1881 г.
– роман «Преступление Сильвестра Боннара» принес писателю известность.
Романы «Суждения
господина Жерома Каньяра», «Современная история», «Остров пингвинов».
1912 г. – роман «Боги жаждут» (посвящен событиям Великой французской революции).
1913 г. – роман «Восстание ангелов».
Не верил в разумность революционных потрясений. Заявил, что современность – это яд, но с ним надо мириться. Революции ничего не меняют , и в мире все остается по старому.
Слайд 12
Ромен Роллан (1866-1944) – французский писатель
Автор романов «Героические
жизни» (о Микеланджело, Л.Толстом, М.
Ганди).
Автор музыковедческих трудов «Музыканты прошлых дней», «Музыканты наших дней».
Роман-поток (многотомное сочинение о жизни одного героя) «Жан Кристоф» (10 томов) – одно из лучших произведений, книга о судьбе композитора в буржуазном обществе.
Слайд 13
Неоромантизм - течение в искусстве рубежа XIX—XX веков,
возникающее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй
половины XIX века.
Определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в Европе -романтизма.
Пониматься как ранняя фаза или одно из крыльев модернизма.
Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нём самые обычные люди.
Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе.
В центре произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую черту характера.
Слайд 14
Роберт Луи Стивенсон (1850-1894) – английский писатель
Представитель неоромантизма.
1883
г. – «Остров сокровищ».
Романтика опасных приключений в поисках
клада, столкновение двух нравственных жизненных позиций – чести, достоинства, благородства и низменной жажды наживы.
Английская литература
Слайд 15
Артур Конан-Дойл (1859-1930) – английский писатель
Прославился рассказами о
сыщике-любителе Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
1887 г. – «Этюд
в багровых тонах».
«Собака Баскервилей».
Научно-фантастические повести:
«Затерянный мир», «Отравленный пояс» о учёном профессоре Челленджере.
Слайд 16
Оскар Уайльд (1856-1900) – английский писатель
Утверждал, что настоящее
искусство было ложью, красивой сказкой.
1891 г. – роман «Портрет
Дориана Грея».
Книга о человеке, продавшем душу дьяволу в обмен на молодость и красоту.
Драма «Идеальный муж»
Слайд 17
Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936) – английский писатель и
журналист
Тема Востока – центральная в творчестве писателя.
Сторонник колониализма.
«Баллада о
Востоке и Западе».
Произведения о колониальной Индии:
Стихотворение “Бремя белых”.
“Казарменные баллады”.
Создатель образа Маугли
1894 г. - “Книга джунглей”.
1895 г. - «Вторая книга джунглей»
Слайд 18
Нетрадиционные направления в литературе
Декаданс (декадентство) – художественное направление
в искусстве начала ХХ века, введенный в обиход французским
поэтом Теофилем Готье (1811-1872).
1866 г. - создана поэтическая группа «Парнас», куда входили модные французские поэты, которые видели в художественном творчестве лишь забаву, наслаждение, игру ума.
Теофиль Готье
Слайд 19
Особенности декаденства
Декаде́нтство, декаданс (фр. décadent — упадочный) — модернистское направление в
изобразительном искусстве, музыке, литературе и архитектуре, в творческой мысли
конца XIX — начала XX веков, характеризующееся извращённым эстетизмом, индивидуализмом, имморализмом.
Отрицание старых течений искусства, главным образом, академизма.
Создание новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека.
Настроения уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма.
Источник творчества - кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами, — одиночество, бездушие и антагонизмы действительности.
Отказ от политической и гражданских тем - проявление и непременное условие свободы творчества.
Постоянные темы - мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.
Основным вопросом обозначения границ декадентства становится разделение его с символизмом. Ответов существует довольно много, но господствующих из них два, первый говорит о различности этих течений в искусстве, второй — о невозможности их разделения или отсутствия необходимости в таковом.
Слайд 20
Символизм - (фр. symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве,
возникшее во Франции в 1870-1880-х гг. и достигшее наибольшего развития на
рубеже XIX-XX вв., во Франции, Бельгии и России.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Основным настроением являлся пессимизм.
Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.
Стремление с помощью символа выразить интуитивно постигаемый смысл явлений материального и духовного мира, воплотить его вневременную идеальную сущность.
Символизм требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность.
Слайд 21
Шарль Бодлер (1821-1867) – французский поэт
Поэтический сборник «Цветы
зла».
Стихотворение «Плавание»
Отражал метания между добром и злом неприкаянной души,
живущей ощущением земного ада, но исполненной надежды найти спасительный приют.
Слайд 22
Начал свой путь с романтических произведений:
1866 г. -
«Сатурновские стихотворения»,
1870 г. – «Галантные празднества»,
1881 г. – «Мудрость»,
1884
г. – «Далекое и близкое».
Один из лучших сборников - «Романсы без слов» (1874).
Поль Верлен (1844-1896) – французский поэт
Слайд 23
Стефан Малларме (1842-1898) – французский поэт-символист
Самый видный представитель
французского символизма.
Каждое сочинение – тщательно обдуманная композиция, насыщенная аббревиатурами
(сокращениями), инверсиями (изменение порядка слов), изъятием глаголов, что по его мнению, служило идее постижения духа Вечности.
За всю жизнь написал всего 60 стихотворений.
1876 г. – сонет «Гробница Эдгара По»
Слайд 24
Гийом Аполлинер (1880-1918) – французский поэт
Первым отказался от
прежних традиций, от разграничения прозы и поэзии, знаков препинания.
Особенности
творчества: резкие скачки мыслей, перебой логики, сопоставление несопоставимых явлений, шокирующие фантастические образы.
1918 г. – выступил от имени молодого поколения со статьей-манифестом «Новый дух и поэты».
1913 г. – сборник стихов «Алкоголики».
1918 г. – сборник стихов «Каллиграммы»
Слайд 25
Эмиль Верхарн (1855-1916) – бельгийский поэт
Придал декадентскому пессимизму
смысл тотального отрицания и неверия.
Мотивами гибели, унылого увядания наполнены
его сочинения.
Сыскал славу поэта-урбаниста (сборник «Города-спруты»)
1887 г. – сборник стихов «Вечера».
1888 г. – сборник «Крушения».
1890 г. – «Черные факелы».
Слайд 26
Морис Метерлинк (1862-1949) – бельгийский
поэт
Вошел в историю европейского символизма как драматург.
Особенности творчества: символическая
образность, говорящая о фатальной зависимости человека от всесильной судьбы, играющей им, словно куклой.
Пьеса «Принцесса Мален» – рождение символистской «новой драмы».
1896 г. – книга «Сокровища смиренных».
Начало 1890-х гг. - пьесы: «Непрошенная», «Слепые», «Смерть Тентажиля», «Алладина и Паломид».
1892 г. – пьеса «Пеллеас и Мелизанда».
1905 г. – пьеса-сказка «Синяя птица».
Слайд 27
Конец XIX – начало ХХ века – развитие
индустриальной цивилизации,
эпоха научно-технического прогресса
Отказ от романтических идеалов в искусстве
Развитие
модернизма в художественной культуре
Постимпрессионизм
Фовизм
Кубизм
Абстракционизм
Сюрреализм
Слайд 28
Нетрадиционные направления в живописи конца XIX – начала
ХХ века
Модернизм – (от лат. новый, современный) общее обозначение
различных творческих школ и направлений, претендующий на тотальное новаторство и порвавших с какими-либо традициями прошлого.
Постимпрессионизм - (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи.
Слайд 29
Особенности постимпрессионизма
Отказ от изображения только зримой действительности (как
реалисты), или сиюминутного впечатления (как импрессионисты).
Стремление изображать основные, закономерные
элементы действительности, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, подчас прибегая к декоративной стилизации.
Отражение кризисных черт западноевропейской культуры этого времени, мучительных и противоречивых поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей.
Активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем и техник, объединённых по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма.
Основа творческих поисков - импрессионизм.
Использование открытий импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
Сохранение метода работы с натуры.
Сохранение жизнеподобия образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера ХХ в.
Оказание сильного влияния на последующее развитие изобразительного искусства XX в. (появление экспрессионизма, символизма, модерна и др.)
Слайд 30
Поль Сезанн (1839-1906) – французский художник-постимпрессионист
Избегал картин со
сложными сюжетами.
Писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.
Был озабочен пластическим богатством
предметов и их цветовыми соотношениями.
Слайд 31
Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
Слайд 32
Поль Сезанн. "Натюрморт с драпировкой", около 1899 года.
Слайд 33
Поль Сезанн
«Портрет Мадам Сезанн в оранжерее»
1891 г.
Слайд 34
Винсент Ван Гог (1853-1890) –
французский художник-постимпрессионист
Живопись
была способом воплощения своего внутреннего «я», вместившего боль одиночества,
мучительные страдания, проблески радости и надежды.
Творческая деятельность – 10 лет нищеты и прогрессирующего психического заболевания.
Особенности творчества:
Экспрессивная нервозность
Кричащие цветовые диссонансы.
Гибкие беспокойные мазки.
Сгущенный колорит.
Динамичные линии
Повышенная эмоциональность
Ван Гог «Автопортрет»
Слайд 35
Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом»
Слайд 38
Винсент Ван Гог
«Красные виноградники в Арле»
Слайд 41
Поль Гоген
(1848-1903) – французский художник-постимпрессионист
Живописью стал заниматься
поздно – в тридцатилетнем возрасте.
В поисках собственной манеры письма
обращался то к японской гравюре, то к египетской архаике, то к примитивному первобытному искусству.
«Нашел себя», поселившись на островах Полинезии, Антильских островах и Таити.
Слайд 42
Поль Гоген
"Женщина, держащая плод"
Слайд 43
Поль Гоген
«Две сидящие таитянские женщины"
Слайд 44
Поль Гоген «Откуда мы? Кто мы? Куда мы
идем?»
Слайд 45
Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) - французский художник-постимпрессионист
Вошел в
историю как мастер гибкого энергичного рисунка, автор многочисленных пастелей,
эстампов, литографий и афиш, запечатлевших быт парижской богемы.
Зорко подмечал показной ночной блеск большого города и его реалии в свете дня – нищету, страдания, несчастья.
Успех пришел с созданием театральных афиш – ярких, преувеличенно эксцентричных.
С его творчества началась современная традиция рекламы и крупного городского плаката.
Слайд 46
Анри де Тулуз-Лотрек "Танцы в Мулен-Руж"
Слайд 47
Анри де Тулуз-Лотрек "Певица Ивет Гильбер"
Слайд 48
Анри де Тулуз-Лотрек «Портрет Оскара Уайлда»
Слайд 49
Фовизм – (от фр. дикий) художественное направление во
французской живописи в 1905-1907 гг., отличающееся стремлением к эмоциональной
стихийности открытого цвета и остроте ритма, обобщением объемов, пространства и рисунка.
Предельно интенсивное звучание открытых цветов.
Сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур.
Сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Плоскостная трактовка форм.
Насыщенность чистых цветов.
Энергично подчеркнутый контур обусловливает декоративность живописи.
Динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе.
Слайд 50
Анри Матисс (1869-1954) – французский художник
Воспринимал жизнь с
радостью и оптимизмом.
В творчестве стремился к красочной гармонии и
внутренней умиротворенной тишине.
Лаконичная условность и декоративность – стилистика картин художника.
Слайд 53
Анри Матисс «Женщина в шляпе (Портрет жены художника)»
Слайд 54
Анри Матисс «Красная комната (Гармония в красном)».
Слайд 55
Морис де Вламинк (1876-1958) – французский художник
Картины отличаются
повышенной экспрессией, выраженной с помощью цвета – напряженных, резких
колористических «аккордов».
И портреты, и пейзажи – взволнованные, будоражащие, подчеркнуто динамичные.
Слайд 56
Морис де Вламинк «Кувшин с цветами»
Морис де Вламинк
«Портрет женщины»
Слайд 57
Морис де Вламинк «Девушка в шляпе в светло
желтых тонах»
Слайд 58
Амадео Модильяни (1844-1920) – французский художник
Мастер портрета и
обнаженной натуры.
Работы привлекают изысканной красотой.
Лица с миндалевидными глазами, вытянутые
пропорции тела, обведенные четким контуром.
Линии безупречно изящны, красочная гамма отличается некрикливыми переливами оранжевого, серого, синего и голубого тонов
Слайд 59
Амедео Модильяни
«Мальчик в синей блузе»
Амедео Модильяни «Сидящая
обнаженная»
Слайд 60
Амедео Модильяни. «Маленький крестьянин»
Амедео Модильяни «Кариатида»
Слайд 61
Кубизм – (от фр. куб) художественное направление первой
четверти ХХ века, отличающееся экспериментами с конструированием объемных предметов
на плоскости, разложением сложных форм на простые.
Хуан Грис.
Мужчина в кафе. 1914
Разложение объектов на плоскости.
Разнообразное комбинирование и сопоставление геометризированных плоскостей в пространстве.
Отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды.
Аналитический путь постижения действительности.
Отдаленное сходство с оригиналом (абстрактность предметов).
Изображение одного и того же предмета в одно время с нескольких точек зрения (разносторонний анализ при рассмотрении предмета).
Ограниченное использование цветовой палитры
Тональность картин сводится к серому, черному, а также коричневому тону.
Слайд 62
Пабло Пикассо (1881-1973) – французский художник
1901-1904 гг. –
«голубой период» творчества художника (работы окрашены в голубые тона).
Персонажи
картин: задумчивые женщины, болезненные дети, акробаты и комедианты.
1904-1906 гг. – «розовый период» творчества (изысканная гамма золотисто-розовых и серебристо-голубых тонов).
1907 г. – смена художественного языка чистоты и хрупкости на деформацию образов.
Слайд 63
П. Пикассо
"Любительница абсента"
Слайд 67
Жорж Брак (1882-1936) – французский художник
Начинал как художник-декоратор.
Был близок к фовизму.
В 1907 г., после встречи с Пикассо, резко изменил
художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов.
В 1909—1912 гг. работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения.
Создал несколько серий («Купальщицы» и др.), активно работал в жанре натюрморта.
В 1949—1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества.
Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись.
Слайд 68
Жорж Брак.
Портрет женщины в кресле
Слайд 69
Ж. Брак. Лежащая обнаженная (Купальщица VI)
Слайд 70
Жорж Брак. "Мастерская художника 1"
Слайд 71
Жорж Брак. "Мастерская художника 2"
Слайд 72
Абстракционизм – (лат. abstraction — удаление, отвлечение) направление в изобразительном
искусстве ХХ века, отказавшееся от реальности, как предмета творчества.
Возникло в 1910-х гг., наибольшего распространения получило в 1940-1960-х гг.
Отказ от изображения реальных вещей и форм.
Направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации.
Попытка выразить гармонию цвета, форм, линий, пятен и так далее.
Все формы и цветовые сочетания, которые находятся в периметре изображения, имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку.
Всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения.
Подразделяется на множество видов, стилей и жанров: (Лучизм, Неопластицизм, Орфизм, Супрематизм, Систематизм, Ташизм, Абстрактный экспрессионизм, Геометрическая абстракция и др.).
Полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения.
Художник ничем не связан, он может писать не только людей, бытовые и жанровые сцены, но даже мысли, эмоции, ощущения и использовать для этого любые формы выражения.
Абстракционизм - живопись личного переживания, долгое время находился в андеграунде (его высмеивали и даже подвергали осуждению и цензуре, как искусство не имеющее никакого смысла).
Слайд 73
Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944) – голландский художник
Родом
из Голландии.
С 1915 г. писал абстрактные полотна.
Желал выразить мистическую
«чистую реальность», свободную от каких-либо привнесенных человеческих переживаний и эмоционального восприятия мира.
Его полотна – комбинация прямолинейных, геометрических фигур, раскрашенных в основные цвета спектра – синий, красный, желтый, дополненные «нецветами» – черным, белым и серым, и разграниченные черной контурной линией.
Слайд 74
Пит Мондриан. Композиция 2 из красного, синего и желтого.
Слайд 76
Пит Мондриан «Бродвейское буги-вуги»
Слайд 77
Сюрреализм – (от фр. сверхреализм) художественное направление ХХ
века, провозгласившее источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации,
инстинкты, освобожденные от контроля разума.
Освобождение от морали и призывы к бессмысленному насилию – характерный итог духовных исканий сюрреалистов.
Огромное влияние на творчество сюрреалистов оказала теория психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939)
Слайд 78
Основное понятие - сюрреальность - совмещение сна и реальности.
Сюрреальность - обдуманный метод
высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления.
Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических
образов посредством коллажа и технологии «ready-made».
Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания.
Искусство - основной инструмент освобождения.
Духовное возвышение и отделение духа от материального.
Одними из важнейших ценностей являлись свобода и иррациональность.
Сюрреализм коренился в символизме.
Иррациональная эстетика, фантасмагорические формы.
Выполнение работ под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
Тематики: эротика, ирония, магия и подсознание.
Сюрреализм
Слайд 79
Андре Бретон (1898-1965) – французский поэт, врач-психиатр, теоретик
сюрреализма
Заинтересовался теорией З.Фрейда о подсознательном и инстинктивным в
человеческом «я».
Призвал художников по-новому высветить «сверхреальность», скрытую в тайниках подсознания.
Рекомендовал абстрагироваться от внешнего мира, писать автоматично и быстро, «без заранее намеченной темы», освободив себя от какого-бы то ни было контроля со стороны рассудка.
Слайд 81
Сальвадор Дали (1904-1989) – испанский художник
С поразительной легкостью
писал огромные полотна, оформлял театральные постановки и кинофильмы, сотрудничал
с домами моды, рисовал витрины и создавал интерьеры магазинов.
Его работы выполнены технически безупречно, с явным математически точным расчетом аналитика, имеющего прекрасное представление о психологии восприятия публикой того или иного сюжета.
Слайд 83
Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны»
Слайд 84
Сальвадор Дали
«Сон вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»
Сальвадор Дали
«Открытие Америки»
Слайд 85
Сальвадор Дали
«Христос Святого Иоанна на кресте»
С. Дали «Рождение божества»
Слайд 86
Сальвадор Дали.
«Лов голубого тунца»