Слайд 2
Понятие мультипликации.
Мультиплика́ция (от multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание,
размножение) — технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения
и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен.
Слайд 3
Анимационная графика.
Понятие анимации.
На протяжении всего своего
существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые
попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).
Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.
Слайд 4
Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении
или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостной зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Слайд 5
Но все же, принятое в мире профессиональное определение
«анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация»
– оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Слайд 6
История анимации.
Анимация, как и любой другой вид искусства,
имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий
в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалось иллюзия птицы в клетке.
Слайд 7
Первый реальный практический способ создания анимации был получен
в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison)
фотокамеры и проектора.
Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…
Слайд 8
Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ
(1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.
В 1923 году он
выпускает серию «Алиса в стране мультипликации». В 1928 году – звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак, завоевавший любовь всех детей мира. Студия Диснея получила 12 «Оскаров» за свои работы.
Уолт Дисней
Слайд 10
В России по ТВ в разное время показывались
японские фильмы «Ведьма Салли», «Кот в сапогах», «Корабль-призрак», «Приключении
пчелки Майи», «Конан – мальчик из будущего» и др.
С 1969 года на «Союзмультфильме» Котеночкин создает многосерийный фильм «Ну, Погоди!»
Слайд 11
Технологии создания анимации.
В настоящее время существует Технологии
создания анимации.
различные технологии создания анимации:
Классическая (традиционная) анимация представляет собой
поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр .
Слайд 12
Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются
кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Спрайтовая
анимация реализуется при помощи языка программирования.
Слайд 13
Морфинг – преобразование одного объекта в другой за
счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
Цветовая анимация – при
ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
Слайд 14
3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D
MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена
представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Слайд 15
Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации,
которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном
времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.