Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анализ картины А.И. Куинджи Ночь на Днепре (по методу Волшебный Кристалл)

Содержание

1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ2.ПРЕДМЕТНАЯ ГРАНЬ3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНЬ5.СИМВОЛИЧЕСКАЯ ГРАНЬ6.ФИЛОСОФСКАЯ ГРАНЬУниверсальная схема анализа произведений искусств“Волшебный кристалл”
Анализ картины  А.И. Куинджи «Ночь на Днепре»  (по методу «Волшебный Кристалл») 1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ2.ПРЕДМЕТНАЯ ГРАНЬ3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНЬ5.СИМВОЛИЧЕСКАЯ ГРАНЬ6.ФИЛОСОФСКАЯ  ГРАНЬУниверсальная схема анализа произведений искусств“Волшебный кристалл” Цель:  Понять и донести до слушателя мысль о том, что образы Задачи исследования:донести до зрителя идею полного, многогранного восприятия художественного произведения;научиться правильно использовать Есть некий час, в ночивсемирного молчанья,И оный час явлений и чудесЖивая колесница МенюБиографияРаботы А.И. КуинджиКартинаГрань первого впечатленияПредметная грань восприятияСюжетная грань восприятияСимволическая грань восприятияФилософская грань восприятия Меню«Радуга» (1900—1905)«Украинская ночь» (1878—1901)«Ладожское озеро» (1873)«Эльбрус. Лунная ночь» (1890—1895)«Ночное» (1905—1908)«Пятна лунного света в лесу. Зима» А.И. Куинджи (1842-1910)Архип Куинджи родился в январе 1842 г. в Мариуполе в В 1877 г. Куинджи становится членом Товарищества передвижников; в 1878 г. выставляет Грань первого впечатленияПервое впечатление очень необычно. Картина очень завораживает взгляд, заставляя размышлять 2. Предметная граньЧто (или кто) изображено …мысленнопередвигайте предметы – «гасите одни -высвечивайте Предметная грань восприятия  На картине изображена украинская река Днепр в ночное 3. Сюжетная граньПопробуйте пересказать сюжет произведенияПопробуйте увидеть «ожившую картину»…Какой сюжет замыслил и Сюжетная грань восприятияДнепр. Середина ночи. Полнолуние. Луна освещает малую часть земной поверхности, 5. Символическая грань кристаллаЕсть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?Несет ли Символическая грань восприятияЕсть в картине один очень немаловажный предмет, который, возможно, символизирует 6.Философская граньНастоящие шедевры несут в себе такую Духовную мощь, что она сразу Философская грань восприятияВ картине присутствует неимоверная мощь, которая поглощает зрителя с головой, Обобщение   Подойдите к картине на несколько минут и вдумайтесь
Слайды презентации

Слайд 2 1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
2.ПРЕДМЕТНАЯ ГРАНЬ
3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНЬ
5.СИМВОЛИЧЕСКАЯ ГРАНЬ
6.ФИЛОСОФСКАЯ

1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ2.ПРЕДМЕТНАЯ ГРАНЬ3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНЬ5.СИМВОЛИЧЕСКАЯ ГРАНЬ6.ФИЛОСОФСКАЯ ГРАНЬУниверсальная схема анализа произведений искусств“Волшебный кристалл”

ГРАНЬ
Универсальная схема анализа
произведений искусств
“Волшебный кристалл”


Слайд 3 Цель:
Понять и донести до слушателя мысль

Цель: Понять и донести до слушателя мысль о том, что образы

о том, что образы искусства рождаются не простым воспроизведением

того, что художник видит в жизни, а преломляются через его сознание, являясь результатом творчества.

Слайд 4 Задачи исследования:
донести до зрителя идею полного, многогранного восприятия

Задачи исследования:донести до зрителя идею полного, многогранного восприятия художественного произведения;научиться правильно

художественного произведения;
научиться правильно использовать многоуровневый подход к анализу произведения;
научиться

выбирать для себя доступное, пробуя сложное; видеть через «какую грань» можно еще посмотреть на это произведение.


Слайд 6 Есть некий час, в ночи
всемирного молчанья,
И оный час

Есть некий час, в ночивсемирного молчанья,И оный час явлений и чудесЖивая

явлений и чудес
Живая колесница мирозданья
Открыто катится в святилище небес.

Тогда

густеет ночь, как хаос на водах,
Беспамятство, как Атлас, давит сушу…
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!
Ф. Тютчев

Слайд 7 Меню
Биография
Работы А.И. Куинджи
Картина
Грань первого впечатления
Предметная грань восприятия
Сюжетная грань

МенюБиографияРаботы А.И. КуинджиКартинаГрань первого впечатленияПредметная грань восприятияСюжетная грань восприятияСимволическая грань восприятияФилософская грань восприятия

восприятия
Символическая грань восприятия
Философская грань восприятия


Слайд 8 Меню
«Радуга» (1900—1905)
«Украинская ночь» (1878—1901)
«Ладожское озеро» (1873)
«Эльбрус. Лунная ночь»

Меню«Радуга» (1900—1905)«Украинская ночь» (1878—1901)«Ладожское озеро» (1873)«Эльбрус. Лунная ночь» (1890—1895)«Ночное» (1905—1908)«Пятна лунного света в лесу. Зима»

(1890—1895)
«Ночное» (1905—1908)
«Пятна лунного света в лесу. Зима»


Слайд 9 А.И. Куинджи (1842-1910)
Архип Куинджи родился в январе 1842 г.

А.И. Куинджи (1842-1910)Архип Куинджи родился в январе 1842 г. в Мариуполе

в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Рано лишился родителей

и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем некоторое время посещал городское училище.
С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале — на стенах, заборах и обрывках бумаги. Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь».
СледующаяСледующая страница
Меню

Слайд 10 В 1877 г. Куинджи становится членом Товарищества передвижников;

В 1877 г. Куинджи становится членом Товарищества передвижников; в 1878 г.

в 1878 г. выставляет «Лес» и «Вечер в Малороссии»,

возбудивший массу споров и создавший много подражателей.
В 1879 г. он выставляет «Север», «Березовую рощу», «После грозы»; в том же году Куинджи покинул выставки товарищества. В 1880 г. он устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Ночь на Днепре»; выставка эта имела огромный успех.
В 1881 г., также в «сольном» режиме, Куинджи выставил «Березовую рощу», имевшую столь же шумный успех, а в 1882 г. представил «Днепр утром» вместе с «Березовой рощей» и «Ночью на Днепре». После этой выставки до самой своей смерти Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал.
С 1894 по 1897 г. Куинджи был профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств. В 1904 г. он принес в дар Академии 100 000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в 1909 г. пожертвовал художественному обществу своего имени 150 000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу поощрения художеств 11 700 рублей для премии по пейзажной живописи.
Архип Иванович Куинджи умер 11 июля (24 июля) 1910 г. в Санкт-Петербурге.
ПредыдущаяПредыдущая страница
Меню


Слайд 12 Грань первого впечатления
Первое впечатление очень необычно. Картина очень

Грань первого впечатленияПервое впечатление очень необычно. Картина очень завораживает взгляд, заставляя

завораживает взгляд, заставляя размышлять над задумкой художника. Она ставит

зрителя наедине с собой, наедине со своими мыслями,
эмоциями.
Картина передает умиротворенное настроение, заставляет успокоиться, углубиться в себя, понять природу и свою роль в ней.

Меню


Слайд 13 2. Предметная
грань
Что (или кто) изображено …мысленно
передвигайте предметы

2. Предметная граньЧто (или кто) изображено …мысленнопередвигайте предметы – «гасите одни

– «гасите одни
-высвечивайте другие»

Выделите главное из того, что

увидели…

Как мастер выделил главное…

Как мастер ведет линию (линейная композиция)

Свето-цвето-тоновая композиция

Слайд 14 Предметная грань восприятия
На картине изображена украинская

Предметная грань восприятия На картине изображена украинская река Днепр в ночное

река Днепр в ночное время суток. На берегу реки

одиноко стоят деревенские постройки: мельница, домики. Над всем этим гордо светит яркая луна, давая свое отражение Днепру.

Меню


Слайд 15 3. Сюжетная
грань
Попробуйте пересказать сюжет произведения

Попробуйте увидеть

3. Сюжетная граньПопробуйте пересказать сюжет произведенияПопробуйте увидеть «ожившую картину»…Какой сюжет замыслил

«ожившую картину»…

Какой сюжет замыслил и воплотил автор?

У мастера был

свой Путь создания
шедевра?

Слайд 16 Сюжетная грань восприятия
Днепр. Середина ночи. Полнолуние. Луна освещает

Сюжетная грань восприятияДнепр. Середина ночи. Полнолуние. Луна освещает малую часть земной

малую часть земной поверхности, включаю в свой взор речную

гладь. Тишина и спокойствие находятся здесь. Ничего не предвещает волнения, спешки, беды. Автор, вероятно, замыслил некое затишье перед чем-то страшным, но одновременно прекрасным, как и ночная идиллия.
У мастера был свой путь создания шедевра – использование темных красок для передачи спокойного настроя наблюдателю и полного «погружения» в картину. Эта творение, этот шедевр воистину поглощает зрителя…

Меню


Слайд 17 5. Символическая
грань кристалла
Есть ли в произведении предметы,

5. Символическая грань кристаллаЕсть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?Несет

которые что-либо символизируют?

Несет ли в себе символы характер композиции:

горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, жест, поза, ритм, цвет…

Название произведения как соотносится с его сюжетом и символикой?

Слайд 18 Символическая грань восприятия
Есть в картине один очень немаловажный

Символическая грань восприятияЕсть в картине один очень немаловажный предмет, который, возможно,

предмет, который, возможно, символизирует очаг надежды, луч света, путь

Добра. Это, конечно, луна, которая косвенно дает понять, что за каждым темным периодом жизни всегда наступает, всегда есть светлый, праведный, истинный, который Куинджи символизировал бы солнцем.
Есть также в картине игра луны и Днепра и домики, которые наблюдают за этой ночной феерией.
«Ночь на Днепре» - прямая отсылка
к непосредственному сюжету,
непосредственной теме произведения.

Меню


Слайд 19 6.Философская
грань
Настоящие шедевры несут в себе
такую Духовную

6.Философская граньНастоящие шедевры несут в себе такую Духовную мощь, что она

мощь, что она сразу действует на сердце, душу и

ум человека

Какая из вечных тем в произведении?

Ты способен ПРЕОБРАЖАТЬСЯ! – думай об этом…

Слайд 20 Философская грань восприятия
В картине присутствует неимоверная мощь, которая

Философская грань восприятияВ картине присутствует неимоверная мощь, которая поглощает зрителя с

поглощает зрителя с головой, не выпуская вплоть до полнейшего

разбора мельчайших деталей этого шедевра. Видно, что автор вложил всю душу в это произведение. Это потрясает до самых глубоких уголков человеческой души.
Тема Света и Тьмы – главная
тема произведения.
Человек, глядя на произведение,
способен серьезно преобразиться из-за глубины чувств, которые вызывает картина.

Меню


  • Имя файла: analiz-kartiny-ai-kuindzhi-noch-na-dnepre-po-metodu-volshebnyy-kristall.pptx
  • Количество просмотров: 175
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - ЧАСТИ ТЕЛА