Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Андрей Рублёв. Биография в контексте эпохи

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и
Андрей РублевБиография в контексте эпохи Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, Художественная среда, стоящая на высоком уровнеСоздание А. Рублевым высокого стиляТворчески претворив богатство Битва на Куликовом полеПобеда оставила глубокий след в народном сознании.«Задонщина»:«Князи и бояря Конец XIV и начало XV в. были порой, когда самосознание народа углублялось, Фреска «Страшный суд»Фрески Успенского собора во Владимире 1408 г. К сожалению, о Образ Спаса РублёваВ образе Спаса Рублева (свод среднего нефа), «грядущего судить живых Четыре царстваКрылатая пантера – «Царство Македонское»Крылатый лев – «Римское царство»Медведь – «Царство УпоминанияЛетописная запись под 1547 г. о пожаре в Москве, во время которого Не выходя из своей роли художника, ограничиваясь изображением того, чего все искали, Рублев не создавал в собственном смысле портретов своих современников, как его итальянские и нидерландские В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на рубеже XIV—XV веков, Московское Жизнь на Руси после первой победы над татарами (1380) была неспокойной: все Андрей Рублев был человеком Святой Руси, своего государства и выражал чувства и Год смерти — 1430-й — предположительно определили по надписи на надгробной плите.
Слайды презентации

Слайд 2 Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси,

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского

символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким

он может и должен быть.
Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.
Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней.
В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте.
Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Слайд 3 Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев,

Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию

к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в

живописи.
Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника.
Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера.


Слайд 4 Художественная среда, стоящая на высоком уровне
Создание А. Рублевым

Художественная среда, стоящая на высоком уровнеСоздание А. Рублевым высокого стиляТворчески претворив

высокого стиля
Творчески претворив богатство этой многообразной художественной культуры, он

обрел свои собственный изобразительный язык, родной и понятный всем его окружающим.
Он сумел в своем творчестве отразить лучшие чаяния и устремления русского народа в решительный момент его борьбы за свое национальное бытие.

Слайд 5 Битва на Куликовом поле
Победа оставила глубокий след в

Битва на Куликовом полеПобеда оставила глубокий след в народном сознании.«Задонщина»:«Князи и

народном сознании.
«Задонщина»:
«Князи и бояря и удалые люди, оставимте вся

домы своя и богатество, жены и дети, и скот, честь и славу мира сего получити, главы своя положити за землю за Русскую и за веру христианскую»
Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовом поле духовной и культурной традиции Руси эпохи национальной независимости.


Слайд 6 Конец XIV и начало XV в. были порой,

Конец XIV и начало XV в. были порой, когда самосознание народа

когда самосознание народа углублялось, его характер воспитывался историческими условиями

в согласии с идеями единения Русской земли.
Андрей Рублев и мастера его круга сказали новое слово в этот важный исторический момент, и то, что они сказали о человеке своего времени, выношено было в глубинах народного сознания, было призвано к жизни и вознесено в степень идеала.

Слайд 7 Фреска «Страшный суд»
Фрески Успенского собора во Владимире 1408

Фреска «Страшный суд»Фрески Успенского собора во Владимире 1408 г. К сожалению,

г. К сожалению, о росписях Андрея Рублева, Даниила Черного

мы можем судить лишь по отдельным сценам «Страшного суда» в среднем и южном нефах, нескольким фигурам на столбах и незначительным фрагментам евангельских сюжетов.
Возмездию за грехи они отвели лишь незначительное место, судя по позднейшей записи, оно изображалось только символически. «Страшный суд» для них - начало «царства праведных». С ним связывалось глубоко народное представление о восстановлении правды и справедливости, попираемых на земле.


Слайд 8 Образ Спаса Рублёва
В образе Спаса Рублева (свод среднего

Образ Спаса РублёваВ образе Спаса Рублева (свод среднего нефа), «грядущего судить

нефа), «грядущего судить живых и мертвых», нет и тени

устрашающей грозности.
Он воплощение торжества, гуманности и творческого подъема.
Касаясь ногой предела круга, он как бы готов выступить из него, отчего композиция, полная монументальной ясности и завершенности, приобретает жизнь и движение. Он весь воплощение поэтического образа света.


Слайд 9 Четыре царства
Крылатая пантера – «Царство Македонское»
Крылатый лев –

Четыре царстваКрылатая пантера – «Царство Македонское»Крылатый лев – «Римское царство»Медведь –

«Римское царство»
Медведь – «Царство Вавилонское»
«Чудовищный зверь»: рога и человеческое

лицо, на хвосте – Змеиная голова – «Царство Антихристово»


Слайд 10 Упоминания
Летописная запись под 1547 г. о пожаре в

УпоминанияЛетописная запись под 1547 г. о пожаре в Москве, во время

Москве, во время которого в Благовещенском соборе загорелся «деисус

Андреева письма Рублева»
Постановление Стоглавого собора 1551 г.
Запись в Степенной книге о росписи Успенского собора во Владимире
«Сказание о святых иконописцах»


Слайд 11 Не выходя из своей роли художника, ограничиваясь изображением

Не выходя из своей роли художника, ограничиваясь изображением того, чего все

того, чего все искали, он внушал людям веру в возможность

осуществления на земле и мира, и согласия, и любви. Заметьте, это происходило в те годы, когда страну раздирали братоубийственные распри, в мире было много жестокого, неразумного, царили произвол, недоверие. Что же могло поддерживать вдохновение в поэте того сурового времени? Источники молчат об этом. Можно полагать, прежде всего родная страна, «светло светлая и красно украшенная Русская земля», лучшие из числа его современников, с которыми его свела судьба, его глубокая преданность тому, во что он свято верил, наконец, редкая способность гения мимолетному видению красоты найти вечные формы выражения в своих творениях.
     Рублева нельзя назвать гуманистом в точном смысле этого слова. Нет необходимости прибегать к натяжкам для того, чтобы сделать его более близким нашей современности. Человек у Рублева не приобрел еще полной самостоятельности, как у мастеров итальянского Возрождения. Он представляет себе человека существом, зависящим от высших сил. В этом русский мастер ближе к пониманию древних греков, современников Софокла. И все же искусство Рублева в основе своей глубоко человечно, отзывчиво ко всему человеческому.


Слайд 12 Рублев не создавал в собственном смысле портретов своих современников,

Рублев не создавал в собственном смысле портретов своих современников, как его итальянские

как его итальянские и нидерландские современники. Но можно утверждать, что

образы Рублева как бы составляют один, обобщенный коллективный портрет русских людей его времени, и в этом отношении нельзя не восхищаться редкой чуткостью художника, правдивостью его свидетельств. Чтобы ближе подойти к его пониманию, следует сказать, что его особенно занимал собирательный образ человека, достойного райского блаженства. Вот почему Рублев так полно проявил себя в изображении ангелов, существ окрыленных, легко ступающих по земле. Ангелы Рублева не такие торжественные и воинственные, как в более раннем искусстве, но и не такие миловидные, пригожие, как в живописи Возрождения. Рублев не нарушает черты, которая отделяет их от каждодневности.

Слайд 13 В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на

В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на рубеже XIV—XV веков,

рубеже XIV—XV веков, Московское государство переживало годы подъема, что

выражалось не только в его общественно-политическом могуществе, но и в культурном росте.
В Москве уже существовали свои очаги просвещения, богатейшие книгохранилища, были писатели, зодчие, живописцы, мастера прикладного искусства. Строились и украшались живописью великолепные соборы Московского Кремля — Успенский, Благовещенский, Архангельский. Привозили из Византии и городов Руси многочисленные станковые произведения (иконы). Созывались в Москву для работы русские художники и приглашались греческие.

Слайд 14 Жизнь на Руси после первой победы над татарами

Жизнь на Руси после первой победы над татарами (1380) была неспокойной:

(1380) была неспокойной: все еще продолжались татарские набеги. Андрею

Рублеву пришлось пережить нашествие Едигея в 1407 году. Летописи того времени отметили страшную болезнь — моровую язву, дважды потрясшую Московское государство. Но русских людей поддерживала надежда на скорый успех в борьбе с татарами и начавшееся объединение разрозненных княжеств во главе с Москвой, в связи с чем на Руси зародилось ожидание предстоящего обновления жизни. Это была эпоха начавшегося расцвета искусства.

Слайд 15 Андрей Рублев был человеком Святой Руси, своего государства

Андрей Рублев был человеком Святой Руси, своего государства и выражал чувства

и выражал чувства и мысли своих современников. Он говорил

языком родного искусства, основываясь на традициях московской живописи, получившей в его произведениях блестящее развитие. В его замечательных творениях, проникнутых гуманизмом, звучала сама жизнь.

  • Имя файла: andrey-rublyov-biografiya-v-kontekste-epohi.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0