Коронование терновым венцомАнтонис ван Дейк вырос в многодетной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться живописи. С 1617 г. был ближайшим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В
Слайд 2
Коронование терновым венцом Антонис ван Дейк вырос в многодетной
семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал
обучаться живописи. С 1617 г. был ближайшим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В первых дошедших до нас самостоятельных работах ван Дейка («коронование тернием», около 1620 г.; «Святой Мартин и нищие», 1620-1621 гг.) уже сформировался характерный для него художественный почерк – мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна.
Слайд 3
Семейный портрет Ван Дейк быстро стал модным портретистом.
Художник всегда тонко понимал индивидуальность модели, будь то крупный
анверпенский меценат Корнелис ван Гест (его портрет написан около 1620 г.) или простые, не изветсные никому супруги с маленьким ребенком («Семейный портрет» около 1620-1621 гг.)
Слайд 4
Портрет кардинала Гвидо Бентивольо Художник создал целую галерею портретов
итальянских аристократов. В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622-1623 гг.)
парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Кардинал обратил на зрителя любезный взгляд, в то время как его пальцы нервно теребят край одежды. В одеянии священнослужителя широкие, плавно ниспадающие пурпурные складки великолепно сочетаются с рисунком белых кружев. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей поэта. Один из них заявил, что краски ван Дейка – «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность».
ван Дейк перебрался в Лондон. Король Карл I Стюарт
радушно встретил художника и возвел его в дворянское достоинство. Ван Дейк стал первым живописцем короля и должен был работать над многочисленными портретами членов его семейства. На портрете 1635 г. флегматичный, задумчивый Карл I изображен на охоте среди великолепного пейзажа. Тяжелое облачное небо, листва раскидистого дуба, золотистая грива лошади – всё пронизано закатным светом.
Слайд 6
Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон Портреты английской знати, которые
ван Дейк постоянно писал в те годы, достаточно однотипны.
Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров. Впрочем, это отчасти было вызвано надменной замкнутостью заказчиков; благородные лорды не желали допускать скромного живописца в мир своих чувств. Зато ван Дейку открылись души их детей. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забавной важностью, то обаятельность непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон» (вторая половина 30-х гг. XVII в.)
Слайд 7
Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея
Слайд 8
Взятие Христа под стражу Мария с младенцем Христом