Слайд 2
Модерн.
Архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е
годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Слайд 3
Модерн.
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает
также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и
функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Слайд 4
Модерн.
Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя
элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут
напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. В конце XIX в. Луис Салливен в Чикаго, Генрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования, протестуя против подражания, и их протест против историзма не остался без внимания.
Слайд 5
Модерн.
Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько
направлений:
Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и
др. стилей.
2. Неоклассицизм.
3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм.
4. Иррационализм.
5. Так называемый кирпичный стиль.
Слайд 6
Конструктивизм.
Конструктивизм — художественное направление 1920-х годов ХХ века
в архитектуре, оформительском, и театрально-декорационном искусстве, в дизайне. Сторонники
конструктивизма, выдвинув задачу "конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.
Слайд 7
Конструктивизм.
В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических
выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга. В
1924 году была создана творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.
Слайд 8
Конструктивизм.
Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению современного художественного
конструирования. На основе разработок конструктивистов (А. М. Родченко, А.
М. Гана и других) создавались удобные в пользовании и рассчитанные на массовое производство новые типы посуды, арматуры, мебели; художники разрабатывали рисунки для тканей (В. Ф. Степанова, Л. С. Попова) и практичные модели рабочей одежды (Степанова, В. Е. Татлин).
Слайд 9
Конструктивизм.
Можно смело утверждать, что наивысшего расцвета конструктивизм достиг
именно в России 1920-х гг. В европейской архитектуре идеи
конструктивизма в жизнь проводили такие мастера как Ле Корбюзье, Мис Ван дер Роэ, Гропиуса. Опоры, сады на крышах, свободная планировка, ленточное остекление, фасады без украшений — такие принципы сформулировал Ле Корбюзье для новой архитектуры. Железобетон позволил решить многие конструктивные проблемы, архитекторы получили больше свободы и возможности для фантазии.