Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Наследие Античности в Санкт-Петербурге

Содержание

1. Наследие Античного мира в образовании и науке2. Раскрытие тайн Античного мира в Петербурге3. Залы Античности в Государственном Эрмитаже4. Литературное наследие Античности в Петербурге5. Античные сюжеты на живописных полотнах6. Архитектура Античности – «Музыка, застывшая в камне»
Наследие Античности в Санкт-Петербурге Презентацию подготовил Гейнке Глеб, 5 класс (экстернат) 1. Наследие Античного мира в образовании и науке2. Раскрытие тайн Античного мира 1. Наследие Античного мира в образовании и науке 	Школы, гимназии, лицеи, академии…1. 2. Раскрытие тайн Античного мира в Петербурге 	В 1868 г.немецкий торговец Г.Шлиман 3. Залы Античности в Государственном ЭрмитажеЗдание Нового Эрмитажа (Миллионная ул., 35) было Зал аттической керамикиЧернофигурный динос «Корабли» Краснофигурный псиктер «Пирующие гетеры». Сосуды такой своеобразной Зал Древнегреческой скульптурыДревнегреческие скульптуры – исторические источники	Многие скульптуры изображены в хитонах до Царство резных камней - геммВ Древнем Египте носили перстни с каменными печатками, Римская скульптура1.     В Эрмитаже достаточно полно представлены все 4. Литературное наследие Античности в ПетербургеВ Летнем саду, на площадке перед 5. Античные сюжеты на живописных полотнахПобывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного 6. Архитектура Античности – «Музыка, застывшая в камне»Здание Биржи (Биржевая пл., 4)Парфенон. Архитектурные символы Петербурга – образцы античных сооруженийАлександрийский театр (Площадь Островского, 2. Архитектор Отголоски античности в зданиях ПетербургаГорный Институт (архитектор А.Н. Воронихин)Манеж Конногвардейского полка (Арх. 7. Герои Античных мифов в гостях у Петербуржцев1. Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений ПетерубргаАфина Первыми в Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений ПетерубргаГермес Гермес (Меркурий), Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений ПетерубргаАпполон и музы Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений Петерубрга	Интересно, что среди ИсточникиПри подготовке презентации использованы материалы:1. Цифровой коллекции Эрмитажа ( http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html )2. Информация
Слайды презентации

Слайд 2
1. Наследие Античного мира в образовании и науке
2.

1. Наследие Античного мира в образовании и науке2. Раскрытие тайн Античного

Раскрытие тайн Античного мира в Петербурге
3. Залы Античности в

Государственном Эрмитаже
4. Литературное наследие Античности в Петербурге
5. Античные сюжеты на живописных полотнах
6. Архитектура Античности – «Музыка, застывшая в камне»
7. Герои Античных мифов в гостях у Петербуржцев

Слайд 3 1. Наследие Античного мира в образовании и науке
Школы,

1. Наследие Античного мира в образовании и науке 	Школы, гимназии, лицеи,

гимназии, лицеи, академии…
1. Древние греки первыми поняли необходимость обучать

детей – давать людям знания.
Из далёкого античного мира к нам пришло много современных слов: алфавит ( от первой буквы греч. алфавита «альфа»), пенал ( от латинского пенна), тетрадь ( от греч. «тетра»).
В Древней Греции залы для спортивных занятий называли гимнасиями. Отсюда произошло слово гимназия. В лицеях Древей Греции изучали риторику, астрономию.

2. Петербург всегда был центром Российского образования.
Первый в россии и самый известный Лицей открыли в Царском Селе 19 октября 1811 года.
Первая в россии академия наук – это Кунсткамера . Слово « академия » произошло от имени мифического героя Академа.

Царскосельский лицей – в наше время и
Лицей на рисунке XIX века

Одним из самых известных выпускников лицея был А. С. Пушкин

В середине XIX в. его перевели в Петербург – Каменоостровский, 52


Слайд 4 2. Раскрытие тайн Античного мира в Петербурге
В 1868

2. Раскрытие тайн Античного мира в Петербурге 	В 1868 г.немецкий торговец

г.немецкий торговец Г.Шлиман отправился на поиски легендарной Трои воспетой

Гомером в поэме «Иллиада». До Шлимана события, описанные в поэме, считались красивым мифом. Но он еще в детстве поверил Гомеру и решил во чтобы то ни стало отыскать Трою. «Иллиада» стала для него путеводителем. Когда Генрих не обнаружил у деревни Бунарбаши (считалось, что Троя была именно там)холодного и горячего ключей, то – отправился в другое место. В 1870 г.он обнаружил ключи у дер.Гиссарлык и решил приступить к раскопкам. Несколько недель тяжелой работы не приносили результата,но наконец рабочие наткнулись на мощную крепостную стену. Всего в раскопе было обнаружено 37 слоев. Самый древний относился к III тысячелетию до н. э. Шлиман был убежден, что нашел Трою. 15 июня 1873 г.был обнаружен богатейший клад из золотых и серебряных вещей. Шлиман решил,что это клад царя Приама и еще более убедился в мысли, что сумел обнаружить легендарную Трою. Весь Мир был поражен находками, но Шлиман на этом не остановился и решил отправиться в Миккены.

1. Россиянам помогали знакомиться с античным миром прежде всего императоры Пётр I, Екатерина II, Александр I, а также богатые и образованные петербуржцы – коллекционеры. Знаменитые вельможи-коллекционеры: Лаваль,Строганов.

2. Петербургские учёные-антиковеды работают в зданиях Петербургского Университета. Первый в России известный антиковед М. С. Куторга.

3. На Васильевском острове жил купец, поверивший Гомеру. Впоследствии, он стал основателем Микенской археологии

В 1991 году на доме 28 по 1-й линии Васильевского острова, где когда-то жил Шлиман, была установлена мемориальная доска


Слайд 5 3. Залы Античности в Государственном Эрмитаже
Здание Нового Эрмитажа

3. Залы Античности в Государственном ЭрмитажеЗдание Нового Эрмитажа (Миллионная ул., 35)

(Миллионная ул., 35) было возведено в 1842-1851 годах по

проекту архитектора Л. фон Кленце. Портик Нового Эрмитажа украшен десятью гигантскими фигурами атлантов.

1. В Петербурге подлинные произведения искусства Древней Греции и Рима хранятся в Эрмитаже

2. В средине XIX века для античной коллекции построили новое здание – Новый Эрмитаж

3. Античные произведения искусства привозились из-за границы по приказу императоров, их покупали у коллекционеров, иногда их дарили музею, также коллекция пополнялась за счет находок археологов.

4. Античная экспозиция в Эрмитаже представлена в следующих залах: аттической керамики , древнегреческой скульптуры, античных гемм, римской скульптуры


Слайд 6 Зал аттической керамики
Чернофигурный динос «Корабли»
Краснофигурный псиктер «Пирующие

Зал аттической керамикиЧернофигурный динос «Корабли» Краснофигурный псиктер «Пирующие гетеры». Сосуды такой

гетеры».
Сосуды такой своеобразной формы с полой ножкой наполняли

холодной водой и ставили в кратеры с вином, чтобы его охладить.

1. Слово «керамика» - по гречески означает глина. Роспись на древнегреческих сосудах показывает нам изображения богов и героев, фрагменты историй из мифов.

2. В Эрмитаже хранится одна из лучших в мире коллекций расписных ваз.

3. Каждый тип сосудов имел свое назначение: в одних хранили вино, в других воду, в третьих зерно. Экспозиция керамики очень полно дает предствление о жизни и быте древних греков.


Слайд 7 Зал Древнегреческой скульптуры
Древнегреческие скульптуры – исторические источники
Многие скульптуры

Зал Древнегреческой скульптурыДревнегреческие скульптуры – исторические источники	Многие скульптуры изображены в хитонах

изображены в хитонах до самых ступней ног – древнегреческих

одеждах. Также мы можем видеть прически, головные уборы. Все это дает нам понимание, как выглядели древние греки
Скульптуры – произведения искусства
Как могли древние скульпторы достичь такого совершенства в изображении человека? С помощью математики, мастера определяли идеальные пропорции человеческого тела.

Венера Таврическая (Афродита. Богиня красоты и любви) , приобретенная еще при Петре I в Италии.
Современные специалисты пришли к выводу, что это греческий подлинник 3 в. до н.э. Подобных статуй сохранилось в мире очень мало.


Слайд 8 Царство резных камней - гемм
В Древнем Египте носили

Царство резных камней - геммВ Древнем Египте носили перстни с каменными

перстни с каменными печатками, главным образом в фоме особо

почитавшегося египтянами жука скарабея

В Эрмитаже хранится первоклассная коллекция античных гемм (резных камней) - инталий и камей – она включает около 10 000 памятников и не имеет себе равных в мире

Геммы служили амулетами, украшениями и могли быть личной печатью владельца

Выпуклая гемма – это камея. А геммы, с вдавленными изображениями называют инталия

В благодарность Александру I, сохранившему семейству Богарнэ положение и доходы, Жозефина (жена Наполеона) подарила русскому царю этот шедевр древней глиптики. Осенью 1814 года государь передал эту камею в Эрмитаж.
Таких крупных камей (высота ее – 15,7 сантиметра, ширина – 11,8 сантиметра и высота рельефа – 3 сантиметра) в мире насчитывается всего несколько штук. На ней изображены Птолемей Филадельф, правитель эллинского Египта, и его жена Арсиноя.


Слайд 9 Римская скульптура
1. В Эрмитаже

Римская скульптура1.   В Эрмитаже достаточно полно представлены все основные

достаточно полно представлены все основные виды римской скульптуры: культовые

статуи, рельефы, декоративная скульптура, портретная пластика.

2. При создании портретов реальных людей скульпторы стремились к досоверности. Одним из шедевров коллекции является бронзовый бюст римлянина (I в. до н.э.) – трудно найти памятник, равный по силе выражения скорби и горестных раздумий.

3. Среди культовых статуй выделяется статуя Юпитера. Эрмитажный Юпитер - одна из самых больших античных скульптур, сохранившихся в музеях мира. Он достигает 3,5 метров в высоту, его вес не менее 16 тонн. Статуя была найдена во время археологических раскопок, проводимых Дженкинсом на вилле императора Домициана.


Слайд 10 4. Литературное наследие Античности в Петербурге
В Летнем саду,

4. Литературное наследие Античности в ПетербургеВ Летнем саду, на площадке перед

на площадке перед "Чайным домиком", стоит памятник великому русскому

баснописцу И. А. Крылову

Подлинные античные рукописи, старинные переводы античных авторов – хранятся в Петербурге в здании Российской национальной библиотеки на площади Островского

1. В античном мире появились такие литературные жанры, как поэма, трагедия, комедия, ода, басня. Самые известные предания, которые дошли до нас – это мифы.
2. Античные произведения, являются важными историческими источниками (например поэмы Гомера), так как там рассказывается о том, как жили и о чем думали древние греки и римляне
3. Античная литература – это и произведения исскуства. Они отличаются выразительностью образов , красотой слова, крылатыми выражениями (например Ахиллесова пята).
4. Античные боги, герои мифов, крылатые выражения прочно вошли в российскую поэзию.
5. Перевод античных произведений – сложная задача. Необходимо было прекрасно знать древние языки и обладать поэтическим даром. В Петербурге жили известные переводчики поэты: Василий Андреевич Жуковский, Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Андреевич Крылов.


Слайд 11 5. Античные сюжеты на живописных полотнах
Побывав на месте

5. Античные сюжеты на живописных полотнахПобывав на месте раскопок древнеримского города,

раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Карл Павлович Брюллов

написал картину "Последний день Помпеи".Эта картина произвела сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен и др.), так и за рубежом. Картина хранится в Русском музее.

Картина французского художника Ванлоо, Карл (Шарль-Андре)
Персей и Андромеда , хранится в Эрмитаже

1. Герои мифов, загадки античного мира будоражили воображение художников. Спустя столетия на их полотнах оживали сюжеты античных историй.
2. Шедевры живописи на античные сюжеты хранятся в Эрмитаже. Это произведения лучших мастеров Европы.
3. Произведения исскуства на античные сюжеты, созданные российскими художниками хранятся в Русском Музее.
Русскому музею принадлежит несколько зданий: Корпус Бенуа (наб. канала Грибоедова, 2), Мраморный дворец (миллионная ул.,5/1), Михайловский дворец (инженерная ул, 4 ), Михайловский замок (ул.Садовая, 2), Строгановский дворец (Невский , 17)


Слайд 12 6. Архитектура Античности – «Музыка, застывшая в камне»
Здание

6. Архитектура Античности – «Музыка, застывшая в камне»Здание Биржи (Биржевая пл.,

Биржи (Биржевая пл., 4)
Парфенон. Афинский акрополь . IV в.

до н. э.

Наследие античных архитекторов
1. «Архитектура» - с древнегреческого – искусство проектировать и строить здания.
2. Античные зодчие нашли идеальное соотношение частей здания. Оно называется «золотым сечением»
3. Колонны придумали древние египтяне. Но греки стали использовать колонны, для отго чтобы они «несли» верхнюю часть здания
4. Греки украшали здания скульптурой, которая рассказывала о назначении здания.
5. Архитектурный стиль, образцом которого служили античные сооружения, называют классическим.

Здание Биржи, называют также Российским Парфеноном. Потому что прообразом для негопослужили древнегреческие храмы, в первую очередь величественный Парфенон, будто вырастающий из–под земли, окруженный мощными колоннами.
Тома де Томон (архитектор здания) - ориентировал здание Биржи на водораздел реки Невы – главной водной магистрали города. Здание Биржи – знаменитый храм торговли. Его украшают скульптурные группы “Нептун с двумя реками” и “Навигация с Меркурием и рекой”.


Слайд 13 Архитектурные символы Петербурга – образцы античных сооружений
Александрийский театр

Архитектурные символы Петербурга – образцы античных сооруженийАлександрийский театр (Площадь Островского, 2.

(Площадь Островского, 2. Архитектор К.И.Росси)
Адмиралтейство (Адмиралтейский проезд, 1, архитектор

А.Д.Захаров).

Триумфальная арка - Арка Главного штаба
Часть ансамбля Дворцовой площади

Аритиктурный ансамбль
Архитектурный ансамбль (от французского ensemble — целостность, связность, единство) — это гармоническое единство зданий, инженерных сооружений (мосты, набережные и др.), скульптуры и садово-паркового искусства.

Существуют архитектурные ансамбли, созданные единовременно, по единому плану и ансамбли, складывающиеся годами, усилиями многих зодчих, бережно дополняющих складывающуюся композицию так, что новые элементы органически сочетаются со старыми. Классическим примером такого ансамблей может служить Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге.


Дворцовая лощадь


Слайд 14 Отголоски античности в зданиях Петербурга
Горный Институт (архитектор А.Н.

Отголоски античности в зданиях ПетербургаГорный Институт (архитектор А.Н. Воронихин)Манеж Конногвардейского полка

Воронихин)
Манеж Конногвардейского полка (Арх. Д. Кваренги)
Таврический Дворец . (архитектор

И.Е. Старов)
Когда-то Резиденция Потемкина. Дворец расположен на Шпалерной улице, в квартале между Потёмкинской и Таврической улицами. Позади него находится Таврический сад.

Большой Гостиный двор (Невский пр., 35) – 2010 год

Гостиный двор - 1802 год. (Арх. Валлен-Деламот)


Слайд 15 7. Герои Античных мифов в гостях у Петербуржцев
1.

7. Герои Античных мифов в гостях у Петербуржцев1.   «Скульптура»

«Скульптура» - с латыни –

вырезаю, высекаю. Красота и поэтичность скульптуры покорила европейцев. Стилизованные античные памятники украшают дома, площади и улицы Петербурга.
2. Несмотря на то, что каждый скульптор изображал статую по разному, статую античного бога легко узнать по его атрибутам.
3. Первые скульптурные изображения античных богов и героев появились в Петербурге в Летнем саду

Статуя Аполлона в Летнем Саду. Атрибуты: серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара (отсюда его прозвище — Кифаред — «играющий на кифаре») или лира.

Юстиция. Аллегория правосудия. Статуя Летнего сада. Атрибуты: Весы, меч, мантия, очень часто повязка на глазах, поскольку правосудие должно совершаться "невзирая на лица",

Минерва (Афина). Атрибуты: змея, сова, эгида (щит с головой Медузы Горгоны), копье

Марс.
Бог войны, обычно изображался обнаженным со шлемом на голове. Обычно Марс держит в руках трофей и копье.


Слайд 16 Боги и герои античного мира - покровители архитектурных

Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений ПетерубргаАфина Первыми

сооружений Петерубрга
Афина
Первыми в Петербурге появились скульптуры Афины
Петропавловская крепость

— начало города. Иоанновский мост ведет к Петровским воротам крепости. В нишах ворот по обе стороны от арки стоят две скульптуры. Это Афина Полиада (Городская) и Афина Паллада (Воительница)
Афина Полиада - покровительница ремесел, защитница мирной жизни. Атрибуты: зеркальце (направленное в сторону Невы), змея в руке (знак мудрости)
Афина Паллада – богиня справедливой войны. Скульптор Трезини в данном случае заменил совы и сфинкса ( класические атрибуты Афины) – на саламандру, которая примостилась на боевом шлеме богини.

Паллада

Полиада


Слайд 17 Боги и герои античного мира - покровители архитектурных

Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений ПетерубргаГермес Гермес

сооружений Петерубрга
Гермес
Гермес (Меркурий), сын Зевса (Юпитера) и нимфы

Майи, был не только богом торговли, но и вестником олимпийских богов. А также..покровителем воров...
Среди других каменных и бронзовых богов Петербурга, стоящих под открытым небом, Гермес-Меркурий занимает одно из первых мест. Его чаще других персонажей античных мифов можно заметить в городе.
Западный фронтон здания Биржи на Васильевском острове украшает скульптурная нруппа «Торговля» - с Гермесом во главе.
Самый красивый петербургский Меркурий стоит у фасада дома № 56 на Невском проспекте. В этом пышном здании, где сегодня находится Центральный гастроном, в начале XX столетия размещался знаменитый магазин купцов Елисеевых.

Здание Таможни (Пушкинский Дом). Наб. Макарова, 4. Статуя Гермеса украшает фронтон здания

Главный финансовый центр Петербурга возник во второй половине XIX века в районе Невского проспекта и Большой Морской улицы. Здесь появляются банки, торговые фирмы и магазины. Один из крупнейших в России банков находился в доме № 62 на Невском. Это Русско-азиатский банк. Высокий фронтон этого здания с конца XIX века украшает голова бога торговли. Крылышки украшают шапочку Меркурия. На его шее переплелись две змеи — символ мудрости. Интересно, что в этом же доме № 62 на Невском проспекте сегодня тоже находится банк.

Дом №62, Невский проспект


Слайд 18 Боги и герои античного мира - покровители архитектурных

Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений ПетерубргаАпполон и

сооружений Петерубрга
Апполон и музы
Кто управляет квадригой на аттике

Александринского театра? Что за скульптуры стоят в нишах главного фасада этого здания?

Такой квадригой управляет на аттике Александринского театра бог солнечного света лучезарный Аполлон.

Аполлон был покровителем различных видов искусств, предводителем девяти муз. Покровительствовал этот бог и театральному искусству.

Две музы — Терпсихора и Мельпомена — стоят в полуциркульных нишах главного фасада театра. Муза трагедии Мельпомена держит в руке трагическую маску. Муза танца Терпсихора играет на кифаре.

Квадрига на аттике Александринского театра. Квадригой называют античную двухколесную повозку, запряженную четверкой коней в один ряд

Александринский театр. Площадь Островского


Слайд 19 Боги и герои античного мира - покровители архитектурных

Боги и герои античного мира - покровители архитектурных сооружений Петерубрга	Интересно, что

сооружений Петерубрга

Интересно, что среди богов и героев Петербурга не

оказалось самого главного античного бога — Зевса (Юпитера).

Аид (Плутон) и Геракл (Геркулес) встали у широких ступеней Горного института.

Братья Диоскуры, укротители дикий коней, появились у входа в Конногвардейский манеж.

Последняя скульптура из созданных на темы античных мифов установлена в 1981 году у кинотеатра «Прометей» на проспекте Просвещения.Часто ее называют «Летящий Прометей».


  • Имя файла: nasledie-antichnosti-v-sankt-peterburge.pptx
  • Количество просмотров: 202
  • Количество скачиваний: 2