Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура России XVII в

Содержание

Особенности культуры XVII в.В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества господствовавшие формы обретали особые черты, подчинялись новым художественным представлениям.Важные изменения претерпевало само религиозное содержание искусства. Искусство сохраняло религиозный
Архитектура России XVII в.Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И. Особенности культуры XVII в.В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных Деревянное  зодчествоДеревянное зодчество, теснейшим образом связанное с потребностями жизни народа, отличалось Деревянное  зодчествоДеревянное зодчество России, которым сегодня восторгается весь мир, начиналось с Деревянное  зодчествоСторожевые и крепостные башни по форме были разные: квадратные в Деревянное  зодчествоCтаринные деревянные храмы некоторых районов поражают отсутствием на бревнах засечек, Деревянное  зодчествоВершиной древнерусского деревянного зодчества стали многоглавые церкви. Русские плотники, передававшие Деревянное  зодчество“Скажем сразу, - пишет исследователь русского деревянного зодчества Я.В. Малков, Одним из блестящих образцов деревянного зодчества являлся Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Дворец Алексея Михайловича в КоломенскомИностранные современники, посещавшие Коломенский дворец, называли его восьмым чудом света. Каменное зодчествоКаменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 20-х гг. XVII в. В успенская «дивная» церковь в угличеЦентральный шатер окружен поясом из кокошников, слегка приподнят церковь Вознесения в Великом УстюгеСреди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит церковь Вознесения в Великом УстюгеКаменная церковь Вознесения возведена в 1648 году Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках   Церковь Святой Живоначальной Троицы в Нарышкинское барокко«Церковь Покрова в Филях... — лёгкая кружевная сказка... чисто московская, а Спасская церковь в селе Уборы В нарышкинском барокко широко применялись декоративные фронтоны, пилястры, Теремной  дворецТеремной дворец был выстроен по распоряжению царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел Царицыны палаты в ЗвенигородеВ середине XVII в. в Саввино-Сторожевском монастыре появляется памятник Царицыны палаты в ЗвенигородеСильно выступающее вперед парадное крыльцо, сложенное из кирпича и Нарышкинские палаты и Надвратная церковь Покрова Пресвятой БогородицыВ городах богатые бояре, дворяне Палаты Аверкия Кириллова в москве Дошедший до наших дней ансамбль сложился уже Палаты Аверкия Кириллова в москве Расположенная рядом церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом. Спасская башня Московского кремляЗначительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624- 1625 г.г. англичанин Интернет-ресурсыhttp://www.taiga.nnov.ru/articles/?prod_id=56http://les-ru.com/publicistika/derevjanoe-zodchestvo-v-oborone-rusi.htmlhttp://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=21126&cat_ob_no=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86http://www.rusarch.ru/lisenko1.htmhttp://ohramah.ru/content/preobrazhenskaya-tserkov-v-kizhakhhttp://days.pravoslavie.ru/Images/im1382.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13050&ob_no=15934http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%90%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=184602http://fotki.yandex.ru/users/natalykoltsova/view/449536/?page=0http://commons.wikimedia.org/wiki/File:KirillovChambers.JPG?uselang=ruhttp://commons.wikimedia.org/wiki/File:0_4707b_6549aa91_spasskaya.jpg?uselang=ruhttp://cerkov.by/page/v-savvino-storozhevskom-monastyre-v-zvenigorode-projdet-ezhegodnyj-vserossijskij-detskij-tvorcheskij-konkurs-svjatye-zastupniki-rusihttp://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=2688http://www.roadplanet.ru/home/reports/175/http://www.museum.nnov.ru/7chudes/chudo.phtml?id=933http://mos-churches.ru/pravoslavnye-hramy-17-18vv/hram-pokrova-v-medvedkovehttp://sobory.ru/article/?object=00248http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=19109&cat_ob_no=http://yapiro.ru/architect/174-usad-ba-averkija-kirillova-yapiro.ht ml
Слайды презентации

Слайд 2 Особенности культуры XVII в.
В искусстве России XVII в.

Особенности культуры XVII в.В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных

усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного

творчества господствовавшие формы обретали особые черты, подчинялись новым художественным представлениям.
Важные изменения претерпевало само религиозное содержание искусства. Искусство сохраняло религиозный характер, но вместе с тем все более и более проникалось светским началом. Все усиливавшийся интерес художников к реальной жизни сообщал и архитектуре, и живописи, и произведениям прикладного искусства черты необыкновенного жизнелюбия.


Слайд 3 Деревянное зодчество
Деревянное зодчество, теснейшим образом связанное с

Деревянное зодчествоДеревянное зодчество, теснейшим образом связанное с потребностями жизни народа, отличалось

потребностями жизни народа, отличалось реализмом и функциональной целесообразностью. Самый

активный взлет деревянного зодчества на Руси пришелся на XVII век. В то время это был основной строительный материал, и высочайшее мастерство, с которым сделаны архитектурные сооружения, кажется сегодня недостижимым.


Слайд 4 Деревянное зодчество
Деревянное зодчество России, которым сегодня восторгается

Деревянное зодчествоДеревянное зодчество России, которым сегодня восторгается весь мир, начиналось с

весь мир, начиналось с самого насущного - с жилья.

Русские плотники работали с большой изобретательностью и художественной выдумкой. Постройки отличались прочностью и конструктивным совершенством.


Дом Яковлева. Село Клейщола ( Карелия)


Слайд 5 Деревянное зодчество
Сторожевые и крепостные башни по форме

Деревянное зодчествоСторожевые и крепостные башни по форме были разные: квадратные в

были разные: квадратные в плане, шести- или восьмиугольные, как

их тогда называли «круглые», а также двухъярусные — с нижним и верхним боем, нередко с бруствером из теса над воротами, сделанным в виде крытого балкона. 

Башня Илимского острога. XVII век


Слайд 6 Деревянное зодчество
Cтаринные деревянные храмы некоторых районов поражают

Деревянное зодчествоCтаринные деревянные храмы некоторых районов поражают отсутствием на бревнах засечек,

отсутствием на бревнах засечек, что говорит о высоком мастерстве

плотников. Эта особенность работы плотника, который точно мог рассчитать удар топора, дала возможность нам сегодня любоваться шедеврами архитектурного зодчества.

Часовня. XVII в. Село Кашира (Маловишерский район, Новгородская область)


Слайд 7 Деревянное зодчество
Вершиной древнерусского деревянного зодчества стали многоглавые

Деревянное зодчествоВершиной древнерусского деревянного зодчества стали многоглавые церкви. Русские плотники, передававшие

церкви. Русские плотники, передававшие строительный опыт из поколения в

поколение, по-новому осмысливали уже освоенные формы и разрабатывали выразительнейшие в художественном и строительном отношении композиции. Различные по высоте и силуэту, церкви Кижского погоста составляют единую живописную группу.


Преображенская церковь в Кижах


Слайд 8 Деревянное зодчество
“Скажем сразу, - пишет исследователь русского

Деревянное зодчество“Скажем сразу, - пишет исследователь русского деревянного зодчества Я.В. Малков,

деревянного зодчества Я.В. Малков, - нет адекватных средств, чтобы

описать Кижское чудо. Никакие словесные, самые подробные портреты и описания, никакие цветные фотографии и слайды не могут вызвать и передать то особое волнение, которое испытываешь в поле ее тяготения. Это резонанс души. Это эффект шедевра, где ни убавить, ни прибавить”.


Слайд 9 Одним из блестящих образцов деревянного зодчества являлся Дворец

Одним из блестящих образцов деревянного зодчества являлся Дворец Алексея Михайловича в

Алексея Михайловича в Коломенском. В 1667 году завершился черновой этап строительства.

Строили дворец плотничий староста Сенька Петров и стрелец-плотник Ивашка Михайлов. Зимой 1667 — 1668 года велось украшение дворца резьбой. В мае 1669 года из-за границы были доставлены краски и сусальное золото для отделки дворца. В мае была расписана зеленью чешуйчатая кровля. В июне началась роспись внутренних помещений.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском


Слайд 10 Дворец Алексея Михайловича в Коломенском
Иностранные современники, посещавшие Коломенский

Дворец Алексея Михайловича в КоломенскомИностранные современники, посещавшие Коломенский дворец, называли его восьмым чудом света.

дворец, называли его восьмым чудом света.


Слайд 11 Каменное зодчество
Каменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 20-х

Каменное зодчествоКаменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 20-х гг. XVII в.

гг. XVII в. В Москве восстанавливаются стены и башни

Кремля. Одна за другой по всей стране строятся шатровые церкви и соборы – Архангельский собор Нижегородского Кремля, церковь Покрова в Медведкове и др.

В них заметно стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности. Эти черты постепенно нарастают и в культовом, и в гражданском строительстве.


Слайд 12 успенская «дивная» церковь в угличе
Центральный шатер окружен поясом

успенская «дивная» церковь в угличеЦентральный шатер окружен поясом из кокошников, слегка

из кокошников, слегка приподнят по сравнению с боковыми, отчего

вся композиция кажется объемнее.

Стены украшены довольно просто, они словно призваны оттенять шатры, по ребрам граней которых идут выступы-гурты, делая их ажурными и более легкими на вид. Апсиды же украшены нарядными аркатурно-колончатыми поясками, придающими церкви праздничный вид.

Главное в церкви− центральная часть с тремя высокими белыми шатрами и тремя же узкими апсидами.


Слайд 13 церковь Вознесения в Великом Устюге
Среди многочисленных храмов Великого

церковь Вознесения в Великом УстюгеСреди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения

Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного

убранства, которое роднит ее с известными храмами "царственной" Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652).

Слайд 14 церковь Вознесения в Великом Устюге
Каменная церковь Вознесения возведена

церковь Вознесения в Великом УстюгеКаменная церковь Вознесения возведена в 1648 году

в 1648 году "старанием и казною" богатейшего устюжского купца,

московского "гостя" Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением "на взмостье, об одиннадцати главах" выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения.

Слайд 15 Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках 
Церковь

Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках  Церковь Святой Живоначальной Троицы в

Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (1631-1634)  — эталон московского узорочья середины

XVII века, выстроенный ярославскими купцами в Китай-городе. Эта постройка составляет веху в истории русского зодчества, она послужила образцом для множества московских храмов второй половины XVII века.

Слайд 16 Нарышкинское барокко
«Церковь Покрова в Филях... — лёгкая кружевная

Нарышкинское барокко«Церковь Покрова в Филях... — лёгкая кружевная сказка... чисто московская,

сказка... чисто московская, а не европейская красота... Оттого-то стиль

московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты... Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный». Игорь Грабарь, русский искусствовед

Слайд 17 Спасская церковь в селе Уборы
В нарышкинском барокко широко

Спасская церковь в селе Уборы В нарышкинском барокко широко применялись декоративные

применялись декоративные фронтоны, пилястры, арки. Такой была церковь в Уборах,

строительство которой П. В. Шереметев поручил крепостному архитектору  Якову Бухвостову . Но Бухвостов пропустил все сроки (1695), его арестовали и приговорили к битью кнутом «нещадно и каменное дело доделать» Фасад церкви украшен белыми каменными наличниками и витыми колоннами с капителями. Храм имеет три яруса. На нижний ярус с полукружиями притворов  и алтаря 
опираются уменьшающиеся по размеру восьмерики.

Слайд 18 Теремной дворец
Теремной дворец был выстроен по распоряжению

Теремной дворецТеремной дворец был выстроен по распоряжению царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел

царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым,

Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым.
Теремной дворец воплотил в себе замечательные черты яркого русского народного творчества и искусства. Этот дворец представляет собой трех- этажное на высоких подлетях здание, увенчанное высоким "теремком".  Здание богато украшено резьбой. Многие формы отделки непосредственно идут от приемов деревянного зодчества.

Слайд 19 Царицыны палаты в Звенигороде
В середине XVII в. в

Царицыны палаты в ЗвенигородеВ середине XVII в. в Саввино-Сторожевском монастыре появляется

Саввино-Сторожевском монастыре появляется памятник светской архитектуры - Царицыны палаты.

Построены в 1650-1652 для первой жены Алексея Михайловича Марии Ильиничны Милославской Это уникальное жилое сооружение впечатляет старинными формами окон, крыльца, уютным интерьером с анфиладой сводчатых комнат. Фасад здания расчленен на несколько отсеков.

Слайд 20 Царицыны палаты в Звенигороде
Сильно выступающее вперед парадное крыльцо,

Царицыны палаты в ЗвенигородеСильно выступающее вперед парадное крыльцо, сложенное из кирпича

сложенное из кирпича и белого камня, украшено причудливыми архитектурными

формами, роскошной декоративной резьбой и росписью. В планировке здания прослеживается воздействие форм деревянного зодчества. С северо-востока к Царицыным палатам примыкает надвратная Троицкая церковь, построенная в 1652 году. Это бесстолпный храм с шатровым покрытием.

.


Слайд 21 Нарышкинские палаты и Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы
В

Нарышкинские палаты и Надвратная церковь Покрова Пресвятой БогородицыВ городах богатые бояре,

городах богатые бояре, дворяне и купцы строят каменные палаты,

всё более «узорочные», особенно во второй половине столетия. Палаты начала-середины XVII в. получили название Нарышкинских, так как были резиденцией братьев матери Петра I царицы Натальи Кирилловны и, некоторое время, её самой.

Слайд 22 Палаты Аверкия Кириллова в москве
Дошедший до наших дней

Палаты Аверкия Кириллова в москве Дошедший до наших дней ансамбль сложился

ансамбль сложился уже при думном дьяке Аверкии Кириллове в 1656—1657 годах.

Каждый из двух ярусов дома венчается сложным карнизом с поребриком, на окнах — пышные наличники, стена дробится многочисленными вертикальными тягами: лизенами, пилястрами и полуколоннами. Использование цветных изразцов только усиливает общее впечатление нарядности и пышности. На южном фасаде и на своде юго-восточной палаты сохранились фрагменты росписей.


Слайд 23 Палаты Аверкия Кириллова в москве
Расположенная рядом церковь Николы на

Палаты Аверкия Кириллова в москве Расположенная рядом церковь Николы на Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом.

Берсеневке ранее соединялась с Палатами крытым переходом.


Слайд 24 Спасская башня Московского кремля
Значительной перестройке подвергся Московский Кремль.

Спасская башня Московского кремляЗначительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624- 1625 г.г.

В 1624- 1625 г.г. англичанин Фристофор Галовей вместе с Баженом

Огурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Строго крепостной его облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства. 

  • Имя файла: arhitektura-rossii-xvii-v.pptx
  • Количество просмотров: 155
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Линейный алгоритм
Следующая - The power of introverts