Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Аристарх Лентулов

Содержание

ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье священника. Учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904) и студии Д.Н.Кардовского в
Аристарх Лентулов ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических событий Ранние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка «Голубой розы». На пляже 1909г.Зонтики. 1910. Возникновение   подобной   живописи не только у Лентулова, но и у   Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». Профессор московского В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Одним из самых сильных Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами он вынес Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом году в   Василий БлаженныйЛентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло особенно яркое Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передаёт Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир.Художника привлекает С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическому восприятию В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для него В 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полноты бытия, Пейзаж с монастырской . У Черниговской. 1919-1920  Автопортрет  Автопортрет Портрет Н.А. Соловьева Женщина с гитарой   Портрет М.П.Лентуловой С Розами  Портрет М.П.Лентуловой С Розами  Портрет жены и дочери художника Выступал также как театральный художник.Эскиз декорации к трагедии В. Маяковского Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-хГоры. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-х Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов созданной им        В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова на которой, Овощи. Овощи. Деревья. Конец 30-х - Начало 40-х  Морской Причал. 1932   Морской Причал. 1932  В Окрестностях Москвы. 1940  Строители комбината.  Строители комбината. Пейзаж с железнодорожной будкой. 1940  Пейзаж С Лаврой. 1918-1919  Пейзаж С Лаврой. 1918-1919  Деревянная церковь. 1918.   Пейзаж. Туапсе. Пейзаж. Туапсе. Красные лодки.  «Победный бой» «Победный бой» Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из которых . Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только возвратило себе
Слайды презентации

Слайд 2
ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе

ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния)

Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье

священника. Учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904) и студии Д.Н.Кардовского в Петербурге (1906–1910).

Слайд 3 Он жил и работал в эпоху небывалых

Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических

революционных сдвигов, огромных исторических событий и перемен в судьбах своей

Родины и всего человечества.

Художественное содержание ранних   произведений очень   празднично и оптимистично. Лентулов пишет щедрую природу юга, море, горы, пляжи, купальщиц, фигуры людей, овеянных морским воздухом и освещенных слепящим солнечным светом.

Купальщицы. На Суре.


Слайд 4 Ранние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка

Ранние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка «Голубой розы». На пляже 1909г.Зонтики. 1910.

«Голубой розы».
На пляже 1909г.
Зонтики. 1910.


Слайд 5 Возникновение   подобной   живописи не только у

Возникновение   подобной   живописи не только у Лентулова, но и

Лентулова, но и у ряда близких ему художников того

времени, сформировало в 1910 году творческое объединение: «Бубновый  валет».

Это связано с целым рядом социально-эстетических факторов. Здесь и стремление молодых художников к новой художественной  выразительности, поиски средств, помогающих раскрыть специфическим языком живописи новые явления в социальной жизни страны, и начавшуюся тогда урбанизацию жизни, и расширившиеся в те годы связи с художественной культурой других стран, особенно с Францией; обращение художников к забытым традициям русского народного искусства — к иконе, лубку, декоративным росписям, игрушкам.  Наконец, самое главное — то ощущение приближающихся исторических революционных сдвигов, которое жило в душах передовых художников и которое порождало творческий подъем, жажду открытий и оптимистическое искусство.


Слайд 6   Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения

  Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». Профессор

«Бубновый валет». Профессор московского художественного института.
Испытывая в 1910-е

гг. воздействие кубизма, футуризма и орфизма, Лентулов, вместе с тем стремился придать своим образам отчётливый национальный характер, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, осмысляя традиции иконописи и лубка.


На Петровке .


Слайд 7 В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию.

В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Одним из самых


Одним из самых сильных впечатлений в Милане стала для

него «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в Венеции Лентулов был покорен мощью Тициана и Веронезе: «Их картины написаны как бы только что, как будто вас не разделяют четыре века. Но как же стыдно и больно становится за нашу затхлую серятину, называемую живописью». В конце весны 1912 года Лентулов возвращается в Россию.

Автопортрет.


Слайд 8 Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с

Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами он

великими итальянцами он вынес стремление к большому стилю, желание

от пробы сил перейти к созданию монументальных полотен.

Первой такой работой стало панно «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма. Калейдоскопический рисунок образует декоративное панно, созданное воображением автора.


Слайд 9 Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно

Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом году

в этом году в его живописи ясно проявилось влияние

кубизма.

Оно преодолевалось исключительным жизнелюбием художника, его ярким декоративным и колористическим даром. Прекрасная природа, люди и предметы приобретают в живописи Лентулова характер бесконечно разнообразной мозаики или калейдоскопа.

Небосвод. Декоративная Москва. 1915 г.

Астры


Слайд 10   Василий Блаженный
Лентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета,

  Василий БлаженныйЛентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло особенно

что нашло особенно яркое отражение в его архитектурных пейзажах,

главной героиней которых всегда является древнерусская архитектура. Художник создает не портрет храма Василия Блаженного, а его образ, выражая ритмические и цветовые особенности архитектуры. Для усиления выразительных средств живописи он использует аппликацию.

Слайд 11 Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия,

Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов

хаотичное смешение цветов передаёт калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные

элементы изображения города и отдельных сооружений.

 Новый Иерусалим

Москва


Слайд 12 Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий,

Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир.Художника

эмоционально насыщенный мир.
Художника привлекает возможность передать то, что вообще

неизобразимо, например распространяющийся звук в картине
«Звон. Колокольня Ивана Великого».

Слайд 13 С начала 20-х гг. в его творчестве происходит

С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическому

поворот к непосредственно-реалистическому восприятию мира .
 Река Пахра.
Архангельское.

Старинные ворота.

Слайд 14 В станковой живописи наиболее органичным полем красочного

В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для

самовыражения стали для него крымские пейзажи 1920-х годов, зачастую

близкие экспрессионизму.

Алупка.


Слайд 15 В 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты.

В 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полноты

Пронизанные ощущением полноты бытия, они ближе к натуре, жизненным

прообразам.

Пейзаж с сухими деревьями и
высокими домами . 1920г.

Сергиев Посад. 


Слайд 16
Пейзаж с монастырской .
 У Черниговской. 1919-1920

Пейзаж с монастырской . У Черниговской. 1919-1920

Слайд 17  Автопортрет
 Автопортрет
Портрет Н.А. Соловьева
Женщина с гитарой 

 Автопортрет  Автопортрет Портрет Н.А. Соловьева Женщина с гитарой 




Слайд 18  Портрет М.П.Лентуловой С Розами
 Портрет М.П.Лентуловой С Розами

 Портрет М.П.Лентуловой С Розами  Портрет М.П.Лентуловой С Розами  Портрет жены и дочери художника


 Портрет жены и дочери художника


Слайд 19 Выступал также как театральный художник.
Эскиз декорации к трагедии

Выступал также как театральный художник.Эскиз декорации к трагедии В. Маяковского

В. Маяковского


Слайд 20 Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-х
Горы. Эскиз Докорации.

Горы. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-хГоры. Эскиз Докорации. Вторая Половина 1920-х

Вторая Половина 1920-х


Слайд 21 Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с

Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли

театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницыЕщё с

предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» ШекспираЕщё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей»Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и др.

В 1925 году принимает участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, на которой получает диплом за декорации к спектаклю «Демон».



Слайд 22 В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой

В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов созданной

портрет членов созданной им Организации московских художников (ОМХ).
Был выполнен

хорошо проработанный эскиз, где изображены сидящие за праздничным столом лентуловской квартиры корифеи советского искусства: И. Грабарь, С. Герасимов, А. Осмеркин, А. Куприн и другие. Сам автор, председатель ОMX, подняв рюмку зеленого стекла провозглашает здравицу. А какой сочный цвет, какая великолепная живопись, раскрепощенность духа! Всё обретенное им в долгом творческом пути нашло здесь свое воплощение.

Групповой портрет московских художников.


Слайд 23        В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная

       В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова на

выставка Лентулова на которой, наряду с картинами, написанными в

советское время были представлены все его знаменитые произведения середины 1910-х годов, выставлявшиеся на выставках "Бубнового валета".

Эскиз города. Композиция №7. 1930-е
Бумага, акварель.

Мечеть


Слайд 24 Овощи.
Овощи.
Деревья. Конец 30-х - Начало 40-х

Овощи. Овощи. Деревья. Конец 30-х - Начало 40-х

Слайд 25  Морской Причал. 1932
 Морской Причал. 1932
 В Окрестностях

 Морской Причал. 1932  Морской Причал. 1932  В Окрестностях Москвы. 1940

Москвы. 1940


Слайд 26  Строители комбината.
 Строители комбината.
Пейзаж с железнодорожной будкой.

 Строители комбината.  Строители комбината. Пейзаж с железнодорожной будкой. 1940

1940


Слайд 27  Пейзаж С Лаврой. 1918-1919
 Пейзаж С Лаврой. 1918-1919

 Пейзаж С Лаврой. 1918-1919  Пейзаж С Лаврой. 1918-1919  Деревянная церковь. 1918.  


 Деревянная церковь. 1918.  


Слайд 28 Пейзаж. Туапсе.
Пейзаж. Туапсе.
Красные лодки. 

Пейзаж. Туапсе. Пейзаж. Туапсе. Красные лодки. 

Слайд 29 «Победный бой»
«Победный бой»

«Победный бой» «Победный бой»

Слайд 30
Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками

Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из

по стране, из которых художник привозил материал для картин,

посвященных индустриализации, циклом произведений о строительстве московского метро, продолжением работы в театре, как в Москве, так и в эвакуации в Ульяновске.         Осенью 1942 года Лентуловы вернулись в Москву. Аристарх Васильевич был уже болен, перенес тяжелую операцию, но, несмотря на временное улучшение, он скончался 18 апреля 1943 года.

  • Имя файла: aristarh-lentulov.pptx
  • Количество просмотров: 165
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая ПАРАЗИТИЗМ